Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Переезжают из рук в руки

Средний срок владения новым автомобилем в России составляет 4,5 года – к такому выводу пришли российские эксперты из агентства «Автостат». Вместе с тем этот показатель заметно варьируется по регионам – в Приморском крае автомобиль находится в одних руках лишь около трех лет, тогда как в Забайкалье и Алтае машины не меняют около 5,5 года. Такую динамику эксперты связывают с особенностями вторичного рынка в разных частях страны.

Специалисты из аналитического агентства «Автостат» опубликовали данные нового исследования, посвященного срокам владения новым автомобилем в России в зависимости от региона. В среднем россияне владеют одним автомобилем около 4,5 года (54 месяца). В разных частях страны этот показатель может сильно варьироваться.

Чаще других автомобили меняют жители Приморского края – в их случае срок владения составил 35 месяцев, то есть меньше трех лет. Быстро с машинами расстаются на Сахалине и в Карачаево-Черкесии (39 месяцев).

Специалисты отмечают, что объяснение этих цифр у регионов разное. «В Приморском крае зачастую автомобили везут из Японии с целью дальнейшей перепродажи, а на Северном Кавказе авторынок недавно начал формироваться, и владельцы чаще меняют модели машин на более свежие», – утверждают в «Автостате».

Рекордсменами по сроку владения одной машиной стали Забайкалье и Алтай – там машина проводит в одних руках около 5,5 года (67 месяцев). Похожие результаты зафиксированы в Бурятии (66 месяцев). В «Автостате» считают, что такая динамика вызвана географическими особенностями. «Машины сюда попадают как из европейской части России, так и с Дальнего Востока. Здесь же и «оседают», так как перепродавать дальше некуда», – говорят в «Автостате».

В Москве и Санкт-Петербурге зафиксирован показатель, близкий к среднему по стране, – немногим более четырех лет владения одним автомобилем (50 и 52 месяца соответственно).

Ситуация различается и в зависимости от федеральных округов. Меньше всего держатся за автомобили в Дальневосточном и Северо-Кавказском округах – 46 и 49 месяцев соответственно. Наибольший же срок владения новой машиной отмечен в Сибири – 56 месяцев.

Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков в интервью «Газете.Ru» упомянул, что срок владения автомобилем зависит от сегмента, к которому принадлежит отдельно взятая машина. «Если средний срок владения автомобилем в России составляет 4–5 лет, то в сегменте «премиум» он составляет не больше трех лет – машины меняют значительно чаще. В массовом сегменте (LADA и другие бюджетные марки) средний срок владения превышает пять лет», – считает Целиков.

Гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко поделился с «Газетой.Ru» другим мнением относительно сроков владения премиум-автомобилями. «На мой взгляд, собственники дорогих автомобилей реже меняют машины. Такие автомобили часто покупают в кредит и лизинг, причем сроком на 3–5 лет. Эти машины обслуживают предприятия и разных высших лиц, поэтому регистрационных действий с ними проводят меньше», – считает эксперт.

«Что касается бюджетных машин, то люди часто ищут деньги, чтобы погасить кредиты, что часто приводит к продаже самих машин. По нашей практике очень много кредитных автомобилей продаются в возрасте одного-двух лет, поскольку люди ищут деньги на закрытие кредитов», – пояснил Еременко.

Средний срок владения новым автомобилем в США значительно превышает российский показатель. Для сравнения: по данным американского агентства R.L. Polk & Co., средний срок владения автомобилем в США составляет более 70 месяцев, что заметно больше аналогичной цифры, установленной в России специалистами «Автостата».

Американцы объяснили такое положение вещей, с одной стороны, неблагоприятной экономической ситуацией, побуждающей людей дольше держаться за имеющиеся машины, а с другой стороны – возросшей долговечностью современных автомобилей, что позволяет эксплуатировать одну и ту же машину в течение длительного времени.

Вместе с тем средний возраст автомобилей в США и России примерно сопоставим, но с некоторыми оговорками. Так, в России средний возраст машины составляет 11,9 года, а в США – 11,4 года. Российский показатель сложен из двух – средних возрастов иномарок и машин отечественного производства. В первом случае возраст составил девять лет, а во втором – 14,9 года.

По данным американской компании Experian Automotive, еще одним фактором, определяющим срок владения автомобилем, является его марка. Фирма опубликовала соответствующее исследование в середине ноября.

Эксперты из США выяснили, что дольше всего в руках одного владельца находятся автомобили марок Buick, Volvo и Mitsubishi – владельцы машин этих брендов не меняют их в течение 98, 92 и 91 месяца соответственно.

«Газета.Ru»

14.11.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...