Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Переезжают из рук в руки

Средний срок владения новым автомобилем в России составляет 4,5 года – к такому выводу пришли российские эксперты из агентства «Автостат». Вместе с тем этот показатель заметно варьируется по регионам – в Приморском крае автомобиль находится в одних руках лишь около трех лет, тогда как в Забайкалье и Алтае машины не меняют около 5,5 года. Такую динамику эксперты связывают с особенностями вторичного рынка в разных частях страны.

Специалисты из аналитического агентства «Автостат» опубликовали данные нового исследования, посвященного срокам владения новым автомобилем в России в зависимости от региона. В среднем россияне владеют одним автомобилем около 4,5 года (54 месяца). В разных частях страны этот показатель может сильно варьироваться.

Чаще других автомобили меняют жители Приморского края – в их случае срок владения составил 35 месяцев, то есть меньше трех лет. Быстро с машинами расстаются на Сахалине и в Карачаево-Черкесии (39 месяцев).

Специалисты отмечают, что объяснение этих цифр у регионов разное. «В Приморском крае зачастую автомобили везут из Японии с целью дальнейшей перепродажи, а на Северном Кавказе авторынок недавно начал формироваться, и владельцы чаще меняют модели машин на более свежие», – утверждают в «Автостате».

Рекордсменами по сроку владения одной машиной стали Забайкалье и Алтай – там машина проводит в одних руках около 5,5 года (67 месяцев). Похожие результаты зафиксированы в Бурятии (66 месяцев). В «Автостате» считают, что такая динамика вызвана географическими особенностями. «Машины сюда попадают как из европейской части России, так и с Дальнего Востока. Здесь же и «оседают», так как перепродавать дальше некуда», – говорят в «Автостате».

В Москве и Санкт-Петербурге зафиксирован показатель, близкий к среднему по стране, – немногим более четырех лет владения одним автомобилем (50 и 52 месяца соответственно).

Ситуация различается и в зависимости от федеральных округов. Меньше всего держатся за автомобили в Дальневосточном и Северо-Кавказском округах – 46 и 49 месяцев соответственно. Наибольший же срок владения новой машиной отмечен в Сибири – 56 месяцев.

Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков в интервью «Газете.Ru» упомянул, что срок владения автомобилем зависит от сегмента, к которому принадлежит отдельно взятая машина. «Если средний срок владения автомобилем в России составляет 4–5 лет, то в сегменте «премиум» он составляет не больше трех лет – машины меняют значительно чаще. В массовом сегменте (LADA и другие бюджетные марки) средний срок владения превышает пять лет», – считает Целиков.

Гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко поделился с «Газетой.Ru» другим мнением относительно сроков владения премиум-автомобилями. «На мой взгляд, собственники дорогих автомобилей реже меняют машины. Такие автомобили часто покупают в кредит и лизинг, причем сроком на 3–5 лет. Эти машины обслуживают предприятия и разных высших лиц, поэтому регистрационных действий с ними проводят меньше», – считает эксперт.

«Что касается бюджетных машин, то люди часто ищут деньги, чтобы погасить кредиты, что часто приводит к продаже самих машин. По нашей практике очень много кредитных автомобилей продаются в возрасте одного-двух лет, поскольку люди ищут деньги на закрытие кредитов», – пояснил Еременко.

Средний срок владения новым автомобилем в США значительно превышает российский показатель. Для сравнения: по данным американского агентства R.L. Polk & Co., средний срок владения автомобилем в США составляет более 70 месяцев, что заметно больше аналогичной цифры, установленной в России специалистами «Автостата».

Американцы объяснили такое положение вещей, с одной стороны, неблагоприятной экономической ситуацией, побуждающей людей дольше держаться за имеющиеся машины, а с другой стороны – возросшей долговечностью современных автомобилей, что позволяет эксплуатировать одну и ту же машину в течение длительного времени.

Вместе с тем средний возраст автомобилей в США и России примерно сопоставим, но с некоторыми оговорками. Так, в России средний возраст машины составляет 11,9 года, а в США – 11,4 года. Российский показатель сложен из двух – средних возрастов иномарок и машин отечественного производства. В первом случае возраст составил девять лет, а во втором – 14,9 года.

По данным американской компании Experian Automotive, еще одним фактором, определяющим срок владения автомобилем, является его марка. Фирма опубликовала соответствующее исследование в середине ноября.

Эксперты из США выяснили, что дольше всего в руках одного владельца находятся автомобили марок Buick, Volvo и Mitsubishi – владельцы машин этих брендов не меняют их в течение 98, 92 и 91 месяца соответственно.

«Газета.Ru»

14.11.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2016 Автомобиль с пробегом и подлогом («РБК»)

    Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке.

    подробнее
  • 28 октября 2016 Полный комплект. Как работает национальная база автомобилей? (Авторамблер)

    Российские дилеры начали заполнять Национальную базу данных автомобилей. Есть ли в ней смысл и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

    подробнее
  • 19 октября 2016 Подержанные машины ушли в минус («Газета.Ru»)

    Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

    подробнее