Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Группа ГАЗ ищет нового руководителя вместо Бу Андерссона

Остающаяся без руководителя Группа ГАЗ Олега Дерипаски скоро должна будет найти замену уходящему на Автоваз Бу Андерссону и обсуждает в числе прочих кандидатуру его нынешнего заместителя Вадима Сорокина, сообщили Рейтер несколько близких к компании источников.

Андерссон был избран в понедельник президентом Автоваза, сообщила компания утром вторника по итогам совета директоров. Найти преемника Андерссону нужно будет до конца 2013 года: он вступит в должность "c 31 декабря 2013 года (или с другой даты, когда он сможет осуществлять обязанности президента компании)", говорится в сообщении Автоваза.

Андерссон будет работать на ГАЗе до истечения контракта, сказала Рейтер вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева, не уточнив даты. После этого будет избран новый президент ГАЗа, сказала она, не назвав кандидатов на этот пост.

Источник Рейтер, близкий к переговорам говорит, что контракт Андерссона истекает как раз в конце года, но на Автовазе его ждут в любой момент.

Кандидатуры нового главы группы ГАЗ пока нет, но три источника Рейтер, близких к компании, рассказали, что акционеры обсуждают в качестве одного из возможных кандидатов на этот пост директора дивизиона легких коммерческих и легковых автомобилей 57-летнего Вадима Сорокина.

Представители группы ГАЗ и Русских машин отказались комментировать эту информацию, а сам Сорокин сказал в разговоре с Рейтер, что ему не предлагали возглавить компанию.

Работавший с Сорокиным бизнесмен считает эту кандидатуру достойной заменой Андерссону. По его словам, Сорокин участвовал во всех основных проектах ГАЗа в последние несколько лет, ставил в производство новые модели ГАЗа и иностранных партнеров.

"У него хороший английский, он общается с иностранными партнерами, его ценит Дерипаска", - утверждает бизнесмен.

До прихода на ГАЗ в 2008 году Сорокин несколько лет возглавлял совместное предпритиятие Инструм-Рэнд, выпускавшее и продававшее в РФ оборудование американской компании Ingersoll Rand.

Сорокин - предварительный и не единственный кандидат на этот пост, утверждает один из источников Рейтер, но других вариантов не называет.

КУДА УХОДИТ АНДЕРССОН

Бывший президент Автоваза Игорь Комаров, написавший заявление об увольнении на прошлой неделе, был назначен заместителем нового руководителя Роскосмоса Олега Остапенко, а потом возглавит Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК), создаваемую РФ для управления заводами, выпускающими аэрокосмическую технику.

Кандидатуру Андерссона предложили члены совета директоров Автоваза - глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, а также сам Комаров.

Пятидесятивосьмилетний швед Андерссон будет первым руководителем Автоваза, имеющим опыт работы в глобальном автомобильном бизнесе.

Он начал свою карьеру в автопроме в 1987 году в шведском концерне Saab, где проработал шесть лет, а до прихода на ГАЗ в 2009 году он 16 лет трудился в американском General Motors, специализируясь на закупках комплектующих.

Во время работы Андерссона на посту президента ГАЗа компания поставила на конвейер и вывела на рынок несколько обновленных моделей легких коммерческих автомобилей, а также заключила контраткы на сборку машин с немецкими Volkswagen и Daimler и американским GM.

На Автовазе перед Андерссоном будет стоять задача выполнения разработанной при Комарове стратегии развития компании до 2020 года стоимостью почти 180 миллиардов рублей, предполагающей постановку на конвейер нескольких новых моделей Ladа, а также автомобилей партнеров Renault и Nissan на заводах в Тольятти и Ижевске.

Сейчас 25 процентами Автоваза владеет французский автоконцерн Renault, в 2014 году альянсу Renault-Nissan должен перейти контрольный пакет.

Reuters

06.11.13
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее