Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Группа ГАЗ ищет нового руководителя вместо Бу Андерссона

Остающаяся без руководителя Группа ГАЗ Олега Дерипаски скоро должна будет найти замену уходящему на Автоваз Бу Андерссону и обсуждает в числе прочих кандидатуру его нынешнего заместителя Вадима Сорокина, сообщили Рейтер несколько близких к компании источников.

Андерссон был избран в понедельник президентом Автоваза, сообщила компания утром вторника по итогам совета директоров. Найти преемника Андерссону нужно будет до конца 2013 года: он вступит в должность "c 31 декабря 2013 года (или с другой даты, когда он сможет осуществлять обязанности президента компании)", говорится в сообщении Автоваза.

Андерссон будет работать на ГАЗе до истечения контракта, сказала Рейтер вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева, не уточнив даты. После этого будет избран новый президент ГАЗа, сказала она, не назвав кандидатов на этот пост.

Источник Рейтер, близкий к переговорам говорит, что контракт Андерссона истекает как раз в конце года, но на Автовазе его ждут в любой момент.

Кандидатуры нового главы группы ГАЗ пока нет, но три источника Рейтер, близких к компании, рассказали, что акционеры обсуждают в качестве одного из возможных кандидатов на этот пост директора дивизиона легких коммерческих и легковых автомобилей 57-летнего Вадима Сорокина.

Представители группы ГАЗ и Русских машин отказались комментировать эту информацию, а сам Сорокин сказал в разговоре с Рейтер, что ему не предлагали возглавить компанию.

Работавший с Сорокиным бизнесмен считает эту кандидатуру достойной заменой Андерссону. По его словам, Сорокин участвовал во всех основных проектах ГАЗа в последние несколько лет, ставил в производство новые модели ГАЗа и иностранных партнеров.

"У него хороший английский, он общается с иностранными партнерами, его ценит Дерипаска", - утверждает бизнесмен.

До прихода на ГАЗ в 2008 году Сорокин несколько лет возглавлял совместное предпритиятие Инструм-Рэнд, выпускавшее и продававшее в РФ оборудование американской компании Ingersoll Rand.

Сорокин - предварительный и не единственный кандидат на этот пост, утверждает один из источников Рейтер, но других вариантов не называет.

КУДА УХОДИТ АНДЕРССОН

Бывший президент Автоваза Игорь Комаров, написавший заявление об увольнении на прошлой неделе, был назначен заместителем нового руководителя Роскосмоса Олега Остапенко, а потом возглавит Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК), создаваемую РФ для управления заводами, выпускающими аэрокосмическую технику.

Кандидатуру Андерссона предложили члены совета директоров Автоваза - глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, а также сам Комаров.

Пятидесятивосьмилетний швед Андерссон будет первым руководителем Автоваза, имеющим опыт работы в глобальном автомобильном бизнесе.

Он начал свою карьеру в автопроме в 1987 году в шведском концерне Saab, где проработал шесть лет, а до прихода на ГАЗ в 2009 году он 16 лет трудился в американском General Motors, специализируясь на закупках комплектующих.

Во время работы Андерссона на посту президента ГАЗа компания поставила на конвейер и вывела на рынок несколько обновленных моделей легких коммерческих автомобилей, а также заключила контраткы на сборку машин с немецкими Volkswagen и Daimler и американским GM.

На Автовазе перед Андерссоном будет стоять задача выполнения разработанной при Комарове стратегии развития компании до 2020 года стоимостью почти 180 миллиардов рублей, предполагающей постановку на конвейер нескольких новых моделей Ladа, а также автомобилей партнеров Renault и Nissan на заводах в Тольятти и Ижевске.

Сейчас 25 процентами Автоваза владеет французский автоконцерн Renault, в 2014 году альянсу Renault-Nissan должен перейти контрольный пакет.

Reuters

06.11.13 Reuters
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее