АВТОСТАТ | «Классика» народу по душе

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.10.13Прочитали 215 раз

«Классика» народу по душе

За девять месяцев текущего года в России продано 4 млн подержанных машин. В десятке самых популярных моделей оказались лишь две иномарки – лидером на вторичном рынке остается уже снятая с производства вазовская «классика», причем отрыв от других моделей весьма большой. Такой перекос в пользу отечественных машин может быть связан с заградительными пошлинами – импорт подержанных иномарок сошел на нет.

Агентство «Автостат» опубликовало отчет о продажах машин на российском вторичном рынке. За первые девять месяцев текущего года было продано 4,019 млн автомобилей, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидером российского вторичного рынка остаются модели Lada, но их продажи в текущем году сократились на 7%. Среди отдельных моделей наибольшую популярность сохраняет классическая Lada-2107, снятая с производства еще в апреле 2012 года – более полутора лет назад. За девять месяцев на вторичном рынке было продано 164,8 тыс. «семерок» – на 7,3% меньше, чем годом ранее.

Lada-2107 сохраняет заметный отрыв от занимающей второе место Lada-2110, также снятой с производства, причем еще раньше – в 2007 году. Подержанных «десяток» купили в период с января по сентябрь 136,2 тыс. штук. Впрочем, спрос на модель за год упал на 13,9%. На третьем и четвертом местах оказались Lada-2114 (128,5 тыс.) и Lada-2109 (109 тыс.). «Четырнадцатая» стала популярнее на 0,6%, тогда как «девятка» потеряла 16,1% спроса.

На пятом месте оказалась первая из двух попавших в десятку иномарок – Toyota Corolla. За девять месяцев их было приобретено 99,5 тыс. – на 1,4% больше, чем годом ранее. Удивляться здесь нечему – Corolla за свою почти полувековую историю стала самым популярным автомобилем в мире: совокупный объем продаж этой модели приблизился к 40 млн штук. Не исключено, что месту в «топе» вторичного рынка Corolla обязана сохраняющемуся спросу на версии 1980-х и 1990-х годов.

Во вторую пятерку самых популярных на вторичном рынке России машин вошли еще несколько устаревших моделей «АвтоВАЗа»: Lada-2106 (не выпускается с 2006 года), Lada-21099 (не выпускается с 2004 года), Lada-112 (не выпускается с 2008 года) и Lada-2115 (не выпускается с 2012 года). На десятом месте оказался Ford Focus, но модель также насчитывает несколько поколений, в том числе достаточно старых – машина выпускается с 1998 года.

С 10-го по 15-е места расположились некоторые модели иномарок, традиционно популярные в России, например Daewoo Nexia (52,2 тыс.), Volkswagen Passat (51,2 тыс.) и Opel Astra (40 тыс.). ГАЗ-3110, последняя «Волга» собственной конструкции нижегородского завода, оказалась на 18-м месте с результатом 42,4 тыс. проданных экземпляров. Популярность автомобиля снизилась на 15,2%.

Наиболее заметный рост популярности на вторичном рынке зафиксирован у седана Lada Priora (12-е место, +19,5%), хетчбэка этой же модели (25-е место, +26,9% машин) и Renault Logan (16-е место, +17,3%). Больше всего позиций потеряли уже упомянутые Lada-2109 (4-е место, -16,1%) и ГАЗ-3110 (19-е место, -15,2%).

В топ-10 самых популярных брендов в России помимо находящейся на первом месте Lada вошли, в порядке убывания, Toyota, Nissan, Ford, Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Renault.

В начале 2013 года специалисты агентства «Автостат» подсчитали, что средний возраст иномарок в России колеблется возле отметки девять лет, тогда как для отечественных моделей этот показатель достигает 14,9 года.

Наиболее «молодыми» в России оказались автомобили марки Kia – их возраст в среднем составляет 3,5 года. Далее расположился бренд Chevrolet с результатом 3,9 года. Самыми «старыми» в России оказались марки Volkswagen (10,4 года), Opel (10,7) и Toyota (12,3). Среди отечественных брендов наиболее возрастными оказались автомобили «Москвич» – 25,4 года в среднем.

Независимый автомобильный аналитик Иван Бончев считает, что доминирующее положение «Лад» на вторичном рынке связано с протекционистскими мерами государства. «Это прежде всего связано с тем, что импорт подержанных авто практически полностью сошел на нет – есть заградительные пошлины, и это попросту невыгодно. Поэтому на рынке циркулируют такие старые модели», – считает эксперт.

«Новые автомобили, которые начали активно продаваться около пяти лет назад, за вычетом периода кризиса, попадут на вторичный рынок совсем скоро – в ближайшие год-два расклад должен сильно измениться. Культура замены автомобиля в России не настолько развита, как в других странах – там машины меняют в среднем раз в три-пять лет», – рассказал Бончев.

«Газета.Ru»