Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Классика» народу по душе

За девять месяцев текущего года в России продано 4 млн подержанных машин. В десятке самых популярных моделей оказались лишь две иномарки – лидером на вторичном рынке остается уже снятая с производства вазовская «классика», причем отрыв от других моделей весьма большой. Такой перекос в пользу отечественных машин может быть связан с заградительными пошлинами – импорт подержанных иномарок сошел на нет.

Агентство «Автостат» опубликовало отчет о продажах машин на российском вторичном рынке. За первые девять месяцев текущего года было продано 4,019 млн автомобилей, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидером российского вторичного рынка остаются модели Lada, но их продажи в текущем году сократились на 7%. Среди отдельных моделей наибольшую популярность сохраняет классическая Lada-2107, снятая с производства еще в апреле 2012 года – более полутора лет назад. За девять месяцев на вторичном рынке было продано 164,8 тыс. «семерок» – на 7,3% меньше, чем годом ранее.

Lada-2107 сохраняет заметный отрыв от занимающей второе место Lada-2110, также снятой с производства, причем еще раньше – в 2007 году. Подержанных «десяток» купили в период с января по сентябрь 136,2 тыс. штук. Впрочем, спрос на модель за год упал на 13,9%. На третьем и четвертом местах оказались Lada-2114 (128,5 тыс.) и Lada-2109 (109 тыс.). «Четырнадцатая» стала популярнее на 0,6%, тогда как «девятка» потеряла 16,1% спроса.

На пятом месте оказалась первая из двух попавших в десятку иномарок – Toyota Corolla. За девять месяцев их было приобретено 99,5 тыс. – на 1,4% больше, чем годом ранее. Удивляться здесь нечему – Corolla за свою почти полувековую историю стала самым популярным автомобилем в мире: совокупный объем продаж этой модели приблизился к 40 млн штук. Не исключено, что месту в «топе» вторичного рынка Corolla обязана сохраняющемуся спросу на версии 1980-х и 1990-х годов.

Во вторую пятерку самых популярных на вторичном рынке России машин вошли еще несколько устаревших моделей «АвтоВАЗа»: Lada-2106 (не выпускается с 2006 года), Lada-21099 (не выпускается с 2004 года), Lada-112 (не выпускается с 2008 года) и Lada-2115 (не выпускается с 2012 года). На десятом месте оказался Ford Focus, но модель также насчитывает несколько поколений, в том числе достаточно старых – машина выпускается с 1998 года.

С 10-го по 15-е места расположились некоторые модели иномарок, традиционно популярные в России, например Daewoo Nexia (52,2 тыс.), Volkswagen Passat (51,2 тыс.) и Opel Astra (40 тыс.). ГАЗ-3110, последняя «Волга» собственной конструкции нижегородского завода, оказалась на 18-м месте с результатом 42,4 тыс. проданных экземпляров. Популярность автомобиля снизилась на 15,2%.

Наиболее заметный рост популярности на вторичном рынке зафиксирован у седана Lada Priora (12-е место, +19,5%), хетчбэка этой же модели (25-е место, +26,9% машин) и Renault Logan (16-е место, +17,3%). Больше всего позиций потеряли уже упомянутые Lada-2109 (4-е место, -16,1%) и ГАЗ-3110 (19-е место, -15,2%).

В топ-10 самых популярных брендов в России помимо находящейся на первом месте Lada вошли, в порядке убывания, Toyota, Nissan, Ford, Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Renault.

В начале 2013 года специалисты агентства «Автостат» подсчитали, что средний возраст иномарок в России колеблется возле отметки девять лет, тогда как для отечественных моделей этот показатель достигает 14,9 года.

Наиболее «молодыми» в России оказались автомобили марки Kia – их возраст в среднем составляет 3,5 года. Далее расположился бренд Chevrolet с результатом 3,9 года. Самыми «старыми» в России оказались марки Volkswagen (10,4 года), Opel (10,7) и Toyota (12,3). Среди отечественных брендов наиболее возрастными оказались автомобили «Москвич» – 25,4 года в среднем.

Независимый автомобильный аналитик Иван Бончев считает, что доминирующее положение «Лад» на вторичном рынке связано с протекционистскими мерами государства. «Это прежде всего связано с тем, что импорт подержанных авто практически полностью сошел на нет – есть заградительные пошлины, и это попросту невыгодно. Поэтому на рынке циркулируют такие старые модели», – считает эксперт.

«Новые автомобили, которые начали активно продаваться около пяти лет назад, за вычетом периода кризиса, попадут на вторичный рынок совсем скоро – в ближайшие год-два расклад должен сильно измениться. Культура замены автомобиля в России не настолько развита, как в других странах – там машины меняют в среднем раз в три-пять лет», – рассказал Бончев.

«Газета.Ru»

29.10.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 26 ноября 2016 За год АВТОВАЗ реализовал в России около 49 тысяч седанов LADA Vesta

    Год назад, 25 ноября 2015 года, АВТОВАЗ начал продажи новой своей модели – седана LADA Vesta. Как сообщили аналитическому агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе предприятия, с начала старта продаж и по состоянию на 23 ноября 2016 года в России в общей сложности было реализовано 48 779 таких автомобилей.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 «Сбербанк Лизинг» запустил новый продукт - «Авто с пробегом»

    «Сбербанк Лизинг» запустил новый финансовый продукт, который позволит предпринимателям на максимально выгодных условиях приобретать не только новые авто, но и транспортные средства, бывшие в эксплуатации. В лизинг можно получить легковые и грузовые автомобили, а также сельскохозяйственную технику.

    подробнее
  • 15 ноября 2016 Рост продаж автомобилей отечественных марок в октябре усилился до 11%

    Продажи новых автомобилей отечественных марок в октябре 2016 года в общей сложности составили 34,2 тыс. единиц (с учетом LCV), показав тем самым рост на 11%. Таковы результаты исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по итогам продаж прошлого месяца.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2016 Автомобиль с пробегом и подлогом («РБК»)

    Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке.

    подробнее
  • 28 октября 2016 Полный комплект. Как работает национальная база автомобилей? (Авторамблер)

    Российские дилеры начали заполнять Национальную базу данных автомобилей. Есть ли в ней смысл и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

    подробнее
  • 19 октября 2016 Подержанные машины ушли в минус («Газета.Ru»)

    Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

    подробнее