Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Государство готово дать «АвтоВАЗу» 9 млрд рублей на зарплаты рабочим

Чтобы отечественные автопроизводители не сокращали рабочие места, государство в будущем году готово взять на себя существенную часть расходов по зарплатам рабочим. Так, «АвтоВАЗ» может рассчитывать на субсидии в размере до 9 млрд рублей, что снизит расходы завода на зарплаты рабочим более чем на треть. Помощь получат и зарубежные компании, производящие машины в России. К примеру, Volkswagen может рассчитывать на сумму до 3 млрд рублей.

Минпромторг разработал правила предоставления отечественным автопроизводителям субсидий на содержание рабочих мест. Как следует из пояснительной записки к проекту постановления, субсидии выделяются для поддержания текущего уровня занятости в автопроме и демотивации компаний по проведению сокращений персонала в целях снижения издержек.

Государство готово компенсировать автомобильным заводам до 90% общих затрат на выплату заработной платы и единого социального налога. При этом предельный уровень субсидии зависит от масштаба производства: если компания производит более 400 тыс. машин в год, то она может рассчитывать на получение субсидии в размере до 9 млрд рублей. Сейчас в России только «АвтоВАЗ» соответствует таким критериям. Для сравнения, на зарплаты 67,7 тыс. рабочих в первом полугодии 2013 года «АвтоВАЗ» потратил 11 млрд рублей, то есть госсубсидия может снизить эту строку расходов компании более чем на треть.

Заводы, где производство не превышает 50 тыс. автомобилей в год, получат из бюджета не более 600 млн рублей. Объем госпомощи увеличится до 1,5 млрд рублей для производителей с мощностью от 50 тыс. до 100 тыс. машин в год. В этот диапазон укладывается большинство зарубежных автопроизводителей, разместивших сборочные предприятия в России. На более высокий уровень господержки – до 3 млрд рублей, могут рассчитывать заводы, производящие от 100 тыс. до 200 тыс. автомобилей. В этой категории, скорее всего, будет «Группа ГАЗ», Renault (завод «Автофрамос»), Volkswagen (производство в Калуге и Нижнем Новгороде), Hyundai-KIA (завод в Санкт-Петербурге) и GM (собственный завод в Санкт-Петербурге, СП в Тольятти и еще несколько площадок по контрактной сборке).

Получить субсидии смогут только те автопроизводители, кто работает в режиме промсборки или в рамках соглашений о свободных экономических зонах (это касается калининградского «Автотора»). Кроме того, получатель госпомощи не должен иметь задолженности по налогам и сборам.

В федеральном бюджете на 2014 год госсубсидии автопроизводителям на содержание рабочих мест запланированы на уровне 50,4 млрд рублей. Общий же объем господдержки автопрома в будущем году может составить беспрецедентные 99,25 млрд рублей, почти в 10 раз больше, чем в нынешнем году.

Власти не скрывают, что увеличение господдержки призвано компенсировать потери автопроизводителей от введения утилизационного сбора. На днях президент Владимир Путин подписал поправки в закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет российских производителей платить этот сбор с 1 января 2014 года. Как ранее сообщал министр финансов Антон Силуанов, утилизационный сбор с российских автопроизводителей за первые два года принесет в казну 382,9 млрд рублей. На 2014 год поступления по этой статье составят 118,9 млрд рублей.

«Известия»

25.10.13 «Известия»
 

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 Правительство увеличило финансирование закупок автомобилей «скорой помощи» и школьных автобусов

    Правительство увеличило финансирование двух госпрограмм поддержки автомобильного рынка и отрасли: на закупку автомобилей «скорой помощи» в 2016 году выделен еще 1 млрд рублей (общая стоимость программы в итоге составила 5 млрд руб.), школьных автобусов – 900 млн рублей (стоимость программы выросла до 3,9 млрд руб.).

    подробнее
  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее