Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Автомобиль под цвет iPhone

Самым популярным в мире цветом для автомобилей в 2013 году стал белый. Еще несколько лет назад большинство новых машин по всему миру были серебристыми, причем популярность этого цвета не менялась на протяжении почти десять лет. Эксперты также спрогнозировали возможных лидеров цветовой популярности в будущем – грядет бум «природных» цветов, напоминающих о заботе об экологии.

Компания PPG Industries назвала самые популярные в автомобильной индустрии 2013 года цвета. Лидером, как и в прошлом году, стал белый: его выбрали 25% от числа всех автомобилистов. Количество покупателей автомобилей, которые предпочли белый цвет, за минувший год выросло на 3%. Под белым цветом в данном случае понимаются и оттенки, такие как кремовый или ванильный. Следующими по популярности стали черный и серебристый (по 18%). В число наиболее популярных цветов также вошли серый, красный, синий и зеленый.

До этого в тренде был серебристый цвет, которому удалось удерживать популярность в течение почти десяти лет. В разных частях света предпочтения варьируются, но в 2013 году белый оказался самым популярным автомобильным цветом в США, Европе и Азии. Серебристый цвет сохраняет лидерство в Южной Америке.

По мнению экспертов из PPG, популярность белого цвета отчасти обусловлена распространением техники от Apple: смартфонов iPhone, планшетов iPad и ноутбуков Mac. Как утверждают специалисты, белый цвет начинает ассоциироваться у большинства с высокими технологиями.

По данным телеканала WXYZ, даже вице-президент PPG по автомобильному лакокрасочному покрытию Синди Никамп водит машину белого цвета. По ее словам, цвет машины воспринимается как манифест, подчеркивающий особенность автомобиля. Например, спортивные машины традиционно красятся в красный цвет, земельно-коричневые тона используются на пикапах, а пастельные зеленые и голубые оттенки, как правило, – на гибридах и электромобилях. «Таким способом создаются ассоциации с голубым небом, водой или травой. Усиливается ощущение заботы об экологии», – рассказала телеканалу Никамп.

Компания PPG получает информацию о наиболее популярных цветах из отчета о произведенных в текущем году автомобилях PPG 2013 Model Year Build Data. Кроме того, фирма представляет свое видение будущих цветовых трендов автопроизводителям – в настоящее время компании составляют цветовую «программу» на 2016 и 2017 модельные годы.

По словам менеджера PPG по цветовой подборке Джейн Харрингтон, в ближайшем будущем возрастет популярность напоминающих драгоценные камни сине-зеленых тонов, а также металликов наподобие красно-оранжевого – с окончанием рецессии автомобилисты вновь будут не прочь оказаться в центре внимания.

Кроме того, следует ожидать роста популярности ярких цветов, наподобие желтого, использующегося в окраске такси; распространению таких цветов способствуют небольшие имиджевые автомобили, которые становятся все более востребованными.

В настоящее время PPG начнет работу с крупными автопроизводителями по утверждению цветовых гамм. По словам представителей компании, производители машин выбирают около десяти цветов на каждую модель. «Они думают об автомобиле и о том, как этот цвет будет с ним соотноситься. Определенный цвет, уровень блеска и лак помогают сформировать характер автомобиля», – рассказала Харрингтон агентству Associated Press.

Возможную популярность оттенков зеленого в ближайшем будущем предсказывали эксперты химического концерна Basf. По данным компании, в ближайшие пять лет натуральные или природные цвета, наподобие синего, медного, земляного или ягодного, займут первые строчки автомобильных цветовых чартов, сместив с нынешних позиций белый, серебристый и черный. Как считают в Basf, такие цвета ассоциируются у покупателей с заботой об окружающей среде через экологически чистые автомобильные технологии.

Цвет автомобилей нередко становится предметом не только объективных, но и довольно забавных исследований. В частности, в 2012 году торговая сеть Halfords назвала автомобили, которые чаще всего метят птицы. Лидером в этом отношении стали красные машины (18%). Синие и черные автомобили заняли второе и третье места с результатом 11 и 14% соответственно, а самые популярные по версии PPG машины белого и серебристого цветов оказались не в почете у птиц – их метят только в 7 и 3% случаев.

«Газета.Ru»

25.10.13 «Газета.Ru»
Метки: цвета, дизайн