Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автомобиль под цвет iPhone

Самым популярным в мире цветом для автомобилей в 2013 году стал белый. Еще несколько лет назад большинство новых машин по всему миру были серебристыми, причем популярность этого цвета не менялась на протяжении почти десять лет. Эксперты также спрогнозировали возможных лидеров цветовой популярности в будущем – грядет бум «природных» цветов, напоминающих о заботе об экологии.

Компания PPG Industries назвала самые популярные в автомобильной индустрии 2013 года цвета. Лидером, как и в прошлом году, стал белый: его выбрали 25% от числа всех автомобилистов. Количество покупателей автомобилей, которые предпочли белый цвет, за минувший год выросло на 3%. Под белым цветом в данном случае понимаются и оттенки, такие как кремовый или ванильный. Следующими по популярности стали черный и серебристый (по 18%). В число наиболее популярных цветов также вошли серый, красный, синий и зеленый.

До этого в тренде был серебристый цвет, которому удалось удерживать популярность в течение почти десяти лет. В разных частях света предпочтения варьируются, но в 2013 году белый оказался самым популярным автомобильным цветом в США, Европе и Азии. Серебристый цвет сохраняет лидерство в Южной Америке.

По мнению экспертов из PPG, популярность белого цвета отчасти обусловлена распространением техники от Apple: смартфонов iPhone, планшетов iPad и ноутбуков Mac. Как утверждают специалисты, белый цвет начинает ассоциироваться у большинства с высокими технологиями.

По данным телеканала WXYZ, даже вице-президент PPG по автомобильному лакокрасочному покрытию Синди Никамп водит машину белого цвета. По ее словам, цвет машины воспринимается как манифест, подчеркивающий особенность автомобиля. Например, спортивные машины традиционно красятся в красный цвет, земельно-коричневые тона используются на пикапах, а пастельные зеленые и голубые оттенки, как правило, – на гибридах и электромобилях. «Таким способом создаются ассоциации с голубым небом, водой или травой. Усиливается ощущение заботы об экологии», – рассказала телеканалу Никамп.

Компания PPG получает информацию о наиболее популярных цветах из отчета о произведенных в текущем году автомобилях PPG 2013 Model Year Build Data. Кроме того, фирма представляет свое видение будущих цветовых трендов автопроизводителям – в настоящее время компании составляют цветовую «программу» на 2016 и 2017 модельные годы.

По словам менеджера PPG по цветовой подборке Джейн Харрингтон, в ближайшем будущем возрастет популярность напоминающих драгоценные камни сине-зеленых тонов, а также металликов наподобие красно-оранжевого – с окончанием рецессии автомобилисты вновь будут не прочь оказаться в центре внимания.

Кроме того, следует ожидать роста популярности ярких цветов, наподобие желтого, использующегося в окраске такси; распространению таких цветов способствуют небольшие имиджевые автомобили, которые становятся все более востребованными.

В настоящее время PPG начнет работу с крупными автопроизводителями по утверждению цветовых гамм. По словам представителей компании, производители машин выбирают около десяти цветов на каждую модель. «Они думают об автомобиле и о том, как этот цвет будет с ним соотноситься. Определенный цвет, уровень блеска и лак помогают сформировать характер автомобиля», – рассказала Харрингтон агентству Associated Press.

Возможную популярность оттенков зеленого в ближайшем будущем предсказывали эксперты химического концерна Basf. По данным компании, в ближайшие пять лет натуральные или природные цвета, наподобие синего, медного, земляного или ягодного, займут первые строчки автомобильных цветовых чартов, сместив с нынешних позиций белый, серебристый и черный. Как считают в Basf, такие цвета ассоциируются у покупателей с заботой об окружающей среде через экологически чистые автомобильные технологии.

Цвет автомобилей нередко становится предметом не только объективных, но и довольно забавных исследований. В частности, в 2012 году торговая сеть Halfords назвала автомобили, которые чаще всего метят птицы. Лидером в этом отношении стали красные машины (18%). Синие и черные автомобили заняли второе и третье места с результатом 11 и 14% соответственно, а самые популярные по версии PPG машины белого и серебристого цветов оказались не в почете у птиц – их метят только в 7 и 3% случаев.

«Газета.Ru»

25.10.13
Метки: цвета, дизайн
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 7 ноября 2016 LADA Vesta получила международную премию за лучший дизайн

    Седан LADA Vesta удостоен премии за лучший дизайн на завершившейся  в кубинской столице 34-й Международной межотраслевой гаванской выставке-ярмарке FIHAV-2016.

    подробнее
  • 1 ноября 2016 Главный дизайнер АВТОВАЗа раскрыл подробности о новой LADA 4x4

    Директор по дизайну АВТОВАЗа Стив Маттин рассказал, что сейчас его бюро работает над проектом новой LADA 4x4, и он считает это одним из главных вызовов на сегодняшний день. С выводом моделей Vesta и XRAY на АВТОВАЗе представили новый язык дизайна, и сейчас важно найти баланс между внешним обликом существующей LADA 4x4 и внедрением новой ДНК, чтобы потребители узнавали в новом автомобиле прежние черты.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 ноября 2015 «Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

    «До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

    подробнее
  • 6 июля 2015 Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей

    В этом году состоялось уже четыре крупных автосалона – Детройт, Женева, Нью-Йорк, Шанхай – и все они оказались до скуки предсказуемыми. Впрочем, это можно сказать и про выставки прошлого года, и про моторшоу позапрошлого… Я вам больше того скажу: если вы откроете автомобильные журналы десятилетней давности, то окажется, что тогда автопром с помпой преподносил примерно то же самое, что и сегодня.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал дизайнер Lada

    Мы обнаружили, что не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный. Спешим восполнить этот пробел, пристально изучив все работы за авторством Стива.Эта статья рассказывает о серийных моделях, автором дизайна которых является Стив Маттин.

    подробнее

Инфографика на тему