Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Волжская сказка Андерссона

Главным претендент на пост нового президента «АвтоВАЗа» – нынешний глава группы «ГАЗ» швед Бо Андерссон. В прошлом он занимал руководящие посты в американском концерне GM, а в 2009 году перешел на пост руководителя убыточного «ГАЗа» и вернул его в число прибыльных. Эксперты считают, что Андерссон как никто другой подходит на роль главы «АвтоВАЗа», но работать топ-менеджеру на новом месте будет труднее, чем в Нижнем Новгороде.

На смену покидающему свой пост главе «АвтоВАЗа» Игорю Комарову будет приглашен Бо Андерссон – нынешний президент группы «ГАЗ». Об это сообщили в пресс-службе тольяттинского автогиганта. За назначение Андерссона в четверг высказались как сам Комаров, так и председатель совета директоров «Автоваза», глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, а также зампред Совета директоров, глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

Кандидатуру Андерссона предложат на пост президента «АвтоВАЗа» уже на ближайшем заседании совета директоров, которое состоится 4 ноября. И мало кто сомневается, что с такой поддержкой именно швед станет новым президентом волжского автогиганта. На том же заседании будет принята официальная отставка Игоря Комарова. До этого исполняющим обязанности президента будет Олег Лобанов, ныне занимающий пост вице-президента «АвтоВАЗа» по финансовому развитию.

Между тем, за день до обнародования кандидатуры Андерссона Чемезов заявлял, что в настоящее время рассматривается множество возможных претендентов и об окончательном списке говорить рано. В пресс-службе холдинга «Русские машины», куда входит ОАО «ГАЗ», «Газете.Ru» заявили, что у Андерссона пока действует рабочий контракт. Других комментариев в пресс-службе предоставить не смогли.

Бо Андерссон родился в Швеции в 1955 году. В 19 лет он поступил на службу в шведской армии и впоследствии дослужился до звания майора. Его карьера в автомобильном бизнесе началась в 1987 году с должности менеджера в компании Saab. Андерссон быстро пошел вверх по карьерной лестнице и в 1990 году стал вице-президентом по закупкам в Saab. В 1993 году перешел на работу в концерн General Motors на должность исполнительного директора по закупкам электрооборудования. Годом позже стал директором по закупкам химических товаров. В 1997 году был назначен вице-президентом по закупкам в европейском крыле General Motors. Два года спустя был переведен в США, где стал отвечать за мировые закупки GM, и курировал их вплоть до 2007 года.

В 2009 году глава холдинга «Русские машины» Олег Дерипаска предложил Андерссону возглавить «ГАЗ», и швед согласился покинуть GM. Как и в случае прихода Комарова в 2009 году в «АвтоВАЗ», «ГАЗ» достался Андерссону с убытками – около 10 млрд рублей против 50 млрд у «АвтоВАЗа». Шведский топ-менеджер полностью сфокусировал работу «ГАЗ» на выпуске грузовиков и коммерческих автомобилей, тогда как выпуск собственных легковых автомобилей, в том числе Volga Siber (Chrysler Sebring), был полностью свернут.

Вскоре после своего назначения швед решился на масштабные сокращения: своих мест в общей сложности лишились около 50 тыс. человек, в том числе 56% всего управленческого аппарата и около 35% рабочих. Сам Андерссон тогда прокомментировал свое решение тем, что в «ГАЗе» слишком много бюрократии.

Несмотря на отказ от перспектив выпускать собственные легковые автомобили, с помощью опытного варяга «ГАЗ» привлек на свои мощности западные компании Volkswagen, Daimler и General Motors, которые стали выпускать легковой транспорт, выйдя в 2013 году на объем около 150 тыс. автомобилей для российского рынка. При Андерссоне «ГАЗ» стал лидером рынка коммерческих автомобилей с долей около 50% и крупнейшим производителем автобусов с рыночной долей около 65%.

Сам менеджер за свою работу в Нижнем Новгороде удостоился множества западных наград в области автомобильного бизнеса, в том числе «Лучший новичок на рынке – 2009» и «Автомобильный управленец года – 2011». По результатам за 2012 года группа «ГАЗ» отчиталась о прибыли в размере 8,8 млрд руб. Данные о финансовой деятельности компании в первой половине 2013 года пока не были опубликованы.

Ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что назначение шведского топ-менеджера пойдет на пользу «АвтоВАЗу». «Бо Андерссон известен своим хорошим опытом в группе «ГАЗ», где под его руководством существенно выросла прибыльность компании, были созданы новые модели «ГАЗель Бизнес» и «ГАЗель Next». Были проведены определенные изменения в других дивизионах: автобусов и грузовых автомобилей, часть из которых тоже принесла положительный результат», – считает эксперт.

Схожей точки зрения придерживается аналитик из «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Во-первых, Андерссон доказал свою способность вывести компанию из тяжелого положения в достаточно короткие сроки. С одной стороны, он западный менеджер очень высокого класса и очень высокого уровня, возможно, именно это импонировало Renault-Nissan, когда они рассматривали кандидатуры. С другой стороны, у него есть уникальный опыт работы в России: он реально понимает, как надо работать и что делать. Он идеальный кандидат в данной ситуации», – считает Беспалов.

При этом, по мнению эксперта, работа в «АвтоВАЗе» окажется для Андерссона окажется более сложной, чем в Нижнем Новгороде. «По масштабам бизнеса «АвтоВАЗ» в любом случае больше, чем «ГАЗ», особенно с учетом планов Renault-Nissan вывести производство к 1,2 млн машин в обозримом будущем. На такие масштабы «ГАЗу» выйти трудно. Наверное, в Тольятти, где есть своя специфика моногорода, ему будет сложнее работать, чем на площадках «ГАЗа»», – полагает Беспалов.

«Газета.Ru»

18.10.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее