Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автокомпании ждет жесть

Госдума обяжет автопроизводителей, действующих на территории России, платить утилизационный сбор наравне с импортерами автомобилей. Соответствующий законопроект депутаты приняли в первом чтении. По замыслу авторов инициативы, поступления в бюджет от утилизационного сбора вырастут более чем в три раза и превысят 200 млрд руб. Евросоюз ранее пожаловался на российский утилизационный сбор в суд ВТО, причем срок «мирного» урегулирования этого вопроса истек еще в начале сентября.

Во вторник, 8 октября, Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, который распространит действие утилизационного сбора на те автоконцерны, которые имеют производство в России, в том числе отечественные автокомпании. Мнения парламентариев разделились: «за» проголосовали 54% депутатов, а «против» – 30%.

Законопроект также устанавливает уплату утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых с территории Казахстана и Белоруссии, а также машины из Калининградской свободной экономической зоны. Ранее производители, действовавшие на территории России, имели возможность предоставить гарантийные обязательства, что выпущенные ими машины будут утилизированы.

Утилизационный сбор начал действовать в России с 1 сентября 2012 года. Платить новую пошлину обязали всех импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. руб., а для грузовиков – 150 тыс. руб. Действующие на территории России отечественные и зарубежные компании, которые взяли на себя обязательство по последующей утилизации собственной продукции, были освобождены от уплаты сбора. В их числе оказались все крупнейшие российские автопроизводители: «АвтоВАЗ», КамАЗ, «Группа ГАЗ» и Sollers.

Утилизационный сбор по существу должен был стать механизмом компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили с 30 до 25% – на этот шаг российским властям пришлось пойти после вступления страны в ВТО. Тем не менее в организации оказались недовольны якобы дискриминационным характером этого налога, что и привело к длительным спорам, в итоге приведшим к необходимости пересмотреть установленный порядок.

Поданная властями Евросоюза в июле 2013 года жалоба в суд ВТО вынудила российские власти пересмотреть свою позицию – в Европе сочли, что утилизационный сбор в его нынешнем виде предоставляет необоснованные преимущества компаниям, имеющим производство в России. В ходе обсуждения законопроекта парламентарии высказывали разные точки зрения, но одна из них разделялась почти всеми выступавшими депутатами – законопроект является вынужденной мерой, поскольку Россия обязана соблюдать свои обязательства в ВТО.

«Нам надо определиться: не принимаем закон – значит, платим штрафы», – заявил в ходе заседания председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин.

Парламентарии сочли, что первоначальный законопроект об утилизационном сборе продемонстрировал плохую подготовку России перед вступлением в ВТО – инициатива была предназначена для защиты отечественных производителей, но попытка эта обернулась неудачей.

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов заверил депутатов, что после вступления закона в силу автомобили российского производства не подорожают – государство окажет необходимую поддержку, но в чем именно она заключается, Рахманов не уточнил. «Мы не видим причин либо каких-то опасений в том, что какое-то существенное повышение цен на автомобили последует после введения этого принципа», – сказал замминистра.

Депутат Николай Коломейцев поведал, что множество документов, описывающих обязательства российской промышленности после вступления страны в ВТО, вовсе не переведены, поэтому компании даже не знают, чего им ждать. Коломейцев отметил, что эта область остается неизведанной, поскольку нигде в России не готовят специалистов, которые могли бы заниматься нюансами вступления в ВТО. Вместе с тем депутат заявил, что утилизационный сбор приносит значительные средства, которые не тратятся на создание в стране инфраструктуры по переработке автомобилей, утративших свои потребительские свойства.

За первые два месяца работы сбор принес около 7 млрд руб., а после введения уплаты этого налога всеми компаниями он должен принести в казну уже свыше 200 млрд руб. в год.

Депутат от «Единой России» Альфия Когогина считает, что утилизационный сбор пошел на пользу российскому автопрому. По мнению депутата, именно благодаря этой мере замедлился ввоз «автохлама», а производство машин в России выросло до докризисного уровня.

Вместе с тем депутаты предупредили об опасности снижения рентабельности автопрома. Максим Шингаркин из ЛДПР привел цифры, согласно которым после вступления закона «АвтоВАЗ» должен будет заплатить около 14 млрд руб., КамАЗ – 10–18 млрд руб., а ГАЗ – около 13 млрд руб. По данным парламентариев, с момента вступления закона в силу в сентябре 2012 года утилизационный сбор принес около 50 млрд руб.

Ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что российские власти действительно смогут компенсировать автопроизводителям потери, связанные с уплатой утилизационного сбора, в рамках нового закона, но как именно такая схема может быть реализована – остается загадкой. «По информации разных источников, правительство планирует полностью компенсировать российским компаниям уплату утилизационного сбора. Таких методов много, но их реализация в своем большинстве приводит к тому, что машины дорожают», – считает эксперт.

«Газета.Ru»

09.10.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 13 октября 2016 Mitsubishi в октябре увеличила скидки по программе утилизации и trade-in

    Компания «ММС Рус» разработала специальные условия по программам утилизации и trade-in, которые будут действовать до конца октября 2016 года. Программа распространяется на ограниченное количество новых автомобилей Mitsubishi Outlander 2016 года выпуска.

    подробнее
  • 12 октября 2016 По программам господдержки продано более 500 тысяч автомобилей

    В рамках трех программ стимулирования спроса (программа обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг) с 1 января по 2 октября 2016 года продажи превысили полмиллиона автомобилей и составили 516 тыс. транспортных средств всех категорий.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее