АВТОСТАТ | Минпромторг помогает АвтоВАЗу найти покупателя

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

01.10.13Прочитали 80 раз

Минпромторг помогает АвтоВАЗу найти покупателя

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов готов рассматривать различные варианты стимулирования продаж автомобилей. Один из них – возобновление программы стимулирования продаж за счет премии за сдачу старого транспортного средства. По оценкам экспертов, программа будет пользоваться популярностью среди покупателей бюджетных автомобилей, особенно производства АвтоВАЗа.

Алексей Рахманов, который координирует работу автомобильной промышленности в Минпромторге с 2008 года, говорит: «Если падение рынка продолжится, то мы будем рассматривать возможность применения самых разных программ. Не исключено, что вернемся к ранее применяемым».

Заместитель министра, который в 2010–2011 годах участвовал в реализации программы стимулирования продаж автомобилей за счет премии за сдачу старых автомобилей, уточняет, что необходимо положительное решение правительства по возобновлению этой программы. Кроме того, он пояснил, что в федеральном бюджете средств на программу не предусмотрено. По его оценкам, в 2013 году продажи на российском рынке будут немного ниже, чем в 2012 году. По данным г-на Рахманова, за восемь месяцев продажи на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 7%, до 1,8 млн штук. Одним из факторов считается снижение числа продаж автомобилей с использованием кредитов из-за негативных ожиданий потребителей. «Потребители перестали покупать товары длительного пользования в преддверии ожидания ухудшения экономических условий», – сказал Алексей Рахманов.

Правительство России в 2010-2011 годах выделило на программу по «автохламу» около 30 млрд руб. Автовладельцы могли поменять старые автомобили на новые, используя скидку – 50 тыс. руб. При этом из более 600 тыс. проданных автомобилей по программе основные поставки пришлись на продукцию АвтоВАЗа. Благодаря этому в 2011 году завод нарастил продажи в 1,5 раза. Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров и сам не скрывал, что программа в основном направлена на продукцию тольяттинского предприятия. «Да, мы ожидали, что программа утилизации нам серьезно поможет, и предполагали, что будем основным ее бенефициаром. Но не предполагали, что в таком масштабе», – рассуждал глава АвтоВАЗа.

Заместитель главного редактора журнала «За Рулем» Игорь Моржаретто говорит, что возобновление программы утилизации положительно повлияет на продажи автомобилей. «Она может серьезно повлиять на рынок бюджетных моделей, продажи которых в последние месяцы демонстрируют самое большое падение», – говорит он. По данным «Автостата», продажи бюджетных автомобилей, которые составляют четверть от общих поставок новых автомобилей, с начала года упали на 20% при снижении всего рынка на 7%.

«РБК daily»

 
Загрузка...