Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Минпромторг помогает АвтоВАЗу найти покупателя

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов готов рассматривать различные варианты стимулирования продаж автомобилей. Один из них – возобновление программы стимулирования продаж за счет премии за сдачу старого транспортного средства. По оценкам экспертов, программа будет пользоваться популярностью среди покупателей бюджетных автомобилей, особенно производства АвтоВАЗа.

Алексей Рахманов, который координирует работу автомобильной промышленности в Минпромторге с 2008 года, говорит: «Если падение рынка продолжится, то мы будем рассматривать возможность применения самых разных программ. Не исключено, что вернемся к ранее применяемым».

Заместитель министра, который в 2010–2011 годах участвовал в реализации программы стимулирования продаж автомобилей за счет премии за сдачу старых автомобилей, уточняет, что необходимо положительное решение правительства по возобновлению этой программы. Кроме того, он пояснил, что в федеральном бюджете средств на программу не предусмотрено. По его оценкам, в 2013 году продажи на российском рынке будут немного ниже, чем в 2012 году. По данным г-на Рахманова, за восемь месяцев продажи на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 7%, до 1,8 млн штук. Одним из факторов считается снижение числа продаж автомобилей с использованием кредитов из-за негативных ожиданий потребителей. «Потребители перестали покупать товары длительного пользования в преддверии ожидания ухудшения экономических условий», – сказал Алексей Рахманов.

Правительство России в 2010-2011 годах выделило на программу по «автохламу» около 30 млрд руб. Автовладельцы могли поменять старые автомобили на новые, используя скидку – 50 тыс. руб. При этом из более 600 тыс. проданных автомобилей по программе основные поставки пришлись на продукцию АвтоВАЗа. Благодаря этому в 2011 году завод нарастил продажи в 1,5 раза. Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров и сам не скрывал, что программа в основном направлена на продукцию тольяттинского предприятия. «Да, мы ожидали, что программа утилизации нам серьезно поможет, и предполагали, что будем основным ее бенефициаром. Но не предполагали, что в таком масштабе», – рассуждал глава АвтоВАЗа.

Заместитель главного редактора журнала «За Рулем» Игорь Моржаретто говорит, что возобновление программы утилизации положительно повлияет на продажи автомобилей. «Она может серьезно повлиять на рынок бюджетных моделей, продажи которых в последние месяцы демонстрируют самое большое падение», – говорит он. По данным «Автостата», продажи бюджетных автомобилей, которые составляют четверть от общих поставок новых автомобилей, с начала года упали на 20% при снижении всего рынка на 7%.

«РБК daily»

01.10.13 «РБК daily»