АВТОСТАТ | Ford Sollers объедет конкурентов на спецфургоне

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

30.09.13Прочитали 218 раз

Ford Sollers объедет конкурентов на спецфургоне

Первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов решил увеличить продажи компании за счет сегмента спецверсий легких коммерческих автомобилей (LCV). Эксперты уверены, что в 2014 году этот сегмент будет расти, при сокращении в этом на 10–12%.

СП Ford Sollers, которое выпускает шесть моделей легковых автомобилей и две модели LCV, объявило о создании в России научно-технического центра R&D. Он будет интегрирован в глобальное подразделение Ford и кроме адаптации автомобилей для российского рынка займется проектированием, локализацией, испытаниями, разработками специальных версий LCV. Подразделение центра в Ленинградской области будет вести работы по сопровождению серийного производства. В Татарстане будет вестись разработка спецверсий фургонов, также здесь находится площадка по выпуску LCV. Московское подразделение научного центра будет отвечать за локализацию, техническую поддержку поставщиков, управление программами по разработке и запуску производства новых автомобилей, тестирование и координацию всех функций центра. Общая численность сотрудников центра R&D к концу следующего года достигнет 150 человек.

В Ford Sollers ожидают, что разработка спецверсий LCV позволит СП расширить присутствие в данном сегменте, который по прогнозам компании станет одним из ключевых драйверов автомобильной индустрии в ближайшее время. «Мы, как и все прочие автопроизводители, ощущаем на себе сложности и трудности падения продаж. Но, к счастью, и потенциал у рынка легкой коммерческой техники в России достаточно серьезный. По крайней мере, мы его видим», – рассказывает Адиль Ширинов. По результатам 2012 года доля компании на рынке составляла 6,9%. «Сегодня мы приближаемся к 8%, что говорит о положительной динамике», – рассуждает он.

Адиль Ширинов не скрывает, что самостоятельная разработка спецверсий легких коммерческих автомобилей связана с ростом спроса в этом сегменте. «Переоборудование заводских версий сегодня играет большую роль. Это расширяет продуктовую линейку, делает нас ближе к конечному покупателю. Я думаю, что скоро конверсия будет одним из конкурентных преимуществ любого игрока в сегменте коммерческих автомобилей», – отмечает он.

Представитель Ford Sollers говорит РБК daily, что, несмотря на самостоятельную разработку и производство спецверсий LCV, компания и в будущем планирует поставлять шасси сторонним производителям для их переоборудования.

Адиль Ширинов не первый представитель автомобильной промышленности, который обратил внимание на трансформацию LCV. Так, PSA Peugeot Citroen по переделке сотрудничает в том числе с «Ирито» и компанией «Нижегородец». PSA начала переделку своих LCV в России под маркой Peugeot в 2008 году, Citroen – в 2010 году, уточнил РБК daily представитель автопроизводителя. Микроавтобусы, медицинские автомобили, изотермические, промтоварные фургоны, рефрижераторы, бортовые платформы и другие версии, переделанные в России, составляют половину от всех продаж LCV PSA на нашем рынке. Возможность производства трансформируемых автомобилей позволяет снизить цену автомобиля по сравнению с аналогичными импортируемыми версиями автомобилей, отмечает представитель PSA.

По данным «Автостата», за восемь месяцев продажи LCV в России упали почти на 10%, до 113,8 тыс. штук, в то время как поставки основного игрока на этом рынке – группы ГАЗ – снизились лишь на 7%, до 44,7 тыс. штук. По прогнозам экспертов, российский рынок LCV может сократиться в этом году на 10–12%, а рост возобновится лишь в 2014 году. Однако Адиль Ширинов рассчитывает на восстановление этого рынка уже в конце 2013 года.

«РБК daily»