АВТОСТАТ | Рынок в сентябре

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

24.09.13Прочитали 94 раз

Рынок в сентябре

Госпрограмма субсидирования автокредитов пока эффекта не дала. В августе госпрограммой воспользовалось 44600 человек, но на спросе это почти не сказалось – за месяц продано 232 тысячи машин, на 10% меньше, чем годом ранее. А всего с начала года россияне приобрели 1 млн 800 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей – по сравнению с прошлым годом «недостача» достигла 131 тысячи машин (падение на 7%).

Спрос на автомобили Лада сократился на 13% (303357 машин) – клиентов теряют все модели, кроме Гранты и Ларгуса. Среди иномарок первое место по продажам удерживает Renault (137827), следом идут Kia (128982) и Hyundai (118438), причем все три фирмы смогли хоть немного, но улучшить прошлогодние результаты. А вот Chevrolet, Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford и многие другие – в «минусе».

Но продажи автомобилей премиум-сегмента выросли на 4,4%, до 125 тысяч: впереди – Mercedes-Benz (27779) с прибавкой на 20%. Прогресс китайских марок еще внушительнее: спрос вырос на четверть, хотя абсолютная величина все еще небольшая – 65 тысяч машин. Наибольшим спросом пользуются автомобили Geely (17250).

В сентябре производители обычно начинают повышать цены, требуя доплаты за машины «следующего модельного года». Но пока прайс-листы переписали только BMW, Audi и Mercedes. Кроме того, в BMW «разредили» модельную гамму, избавившись от непопулярных заднеприводных модификаций. Например, только с полным приводом теперь предлагаются купе и седаны шестой серии, мощные версии «семерки» (кроме BMW 760i) и универсалы третьей и пятой серий.

Кстати, сокращением ассортимента занимается и АвтоВАЗ, убирая «промежуточные» комплектации. Если год назад Приора-седан предлагалась в шестнадцати комплектациях, то теперь их только шесть, а количество исполнений пассажирского Ларгуса сократилось с пятнадцати до семи.

До 1,5 млн рублей

В продаже появились рестайлинговые «каблучки» Renault Kangoo – с иным оформлением передка, новыми рулем, накладкой на передней панели и задними фонарями, а в списке опций теперь есть ESP, боковые подушки безопаснос­ти и панорамная крыша. Вместо вялого бензинового восьмиклапанника 1.6 (84 л.с.) на Kangoo отныне устанавливается 16-клапанный мотор мощностью 102 л.с., при этом цены выросли всего на 6000 рублей: базовый пассажирский вариант с двумя подушками безопасности, АБС, электростеклоподъемниками и одной сдвижной дверью стоит 660 тысяч рублей, а за пятидверную машину с кондиционером и «музыкой» нужно отдать 730 тысяч рублей. Аналогичный Citroen Berlingo 1.6 (110 л.с.) дешевле на 21 тысячу рублей. Зато Kangoo можно купить с турбодизелем 1.5 (86 л.с.) – цены начинаются с 700 тысяч рублей.

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport пережил менее значительный рестайлинг – изменились бамперы, решетка радиатора, задние фонари и зеркала, а в салоне – новая мультимедиасистема. Сборка обновленных машин ведется на калужском заводе PSA-Mitsubishi, причем сразу со сваркой и окраской кузовов, а производством рам с середины сентября занимается ГАЗ. По сравнению с дореформенными машинами тайской сборки цены снижены на 30 тысяч рублей: базовый Pajero Sport с турбодизелем 2.5 (178 л.с.), «механикой», кондиционером и электропакетом стоит 1 млн 319 тысяч рублей. Версия с «автоматом» и климат-контролем оценивается в 1 млн 390 тысяч рублей, а такой же автомобиль с бензиновым мотором V6 3.0 (222 л.с.) предлагается за 1 млн 400 тысяч рублей. Кстати, дорестайлинговые Pajero Sport сейчас распродают со скидками 40–50 тысяч рублей.

Более 1,5 млн рублей

Начались поставки в Россию «переименованных» автомобилей Infiniti – первой в конце сентября пришла партия кроссоверов Infiniti QX50, которые раньше имели индекс EX. Изменились только шильдики на кузове, цены остались прежними (от 1 млн 734 тысяч рублей), зато на «старые» машины с индексом EX действуют скидки 135–145 тысяч рублей. Позже ребрендинг коснется и других моделей Infiniti: кроссовер JX превратится в QX60, FX – в QX70, внедорожник QX56 будет называться QX80, большие седаны серии M превратятся в Q70, а среднеразмерные седаны и купе серии G – в Q50 и Q60. Не запутаться бы…

В октябре начнутся продажи седанов Maserati Ghibli. Базовая заднеприводная версия с турбодизелем V6 3.0 (275 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» предлагается за 3,1 млн рублей, а за машину с бензиновым битурбомотором того же объема (330 л.с.) дилеры просят минимум 3,5 млн рублей. Немецкие конкуренты с моторами схожей мощности уже в «базе» имеют полный привод и стоят в среднем на 800 тысяч дешевле, но Porsche Panamera (310 л.с.) заметно дороже – от 4,3 млн рублей. Maserati Ghibli S с форсированным до 410 л.с. битурбомотором оценивается в 4,1 млн рублей, а полноприводная версия Q4 – в 4,5 млн рублей.

Под конец кабриолетного сезона открыт прием заказов на «заряженные» двухдверки Audi RS 5 Cabriolet (450 л.с.). Цена – от 4,4 млн рублей, на 640 тысяч дороже аналогичного купе.

«Авторевю»