Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Долг россиян по автокредитам увеличился на треть

Просрочка по автокредитам за 7 месяцев 2013 года достигла 41,1 миллиарда рублей, увеличившись за год более чем на треть (34,3 процента - 30,6 миллиарда рублей). Объем просрочки сейчас составляет 6 процентов от совокупного портфеля автокредитов в сравнении с 5 процентами годом ранее. По итогам 2013 года этот показатель в деньгах достигнет 54 миллиардов рублей, а в 2014 году превысит 80 миллиардов рублей, прогнозируют аналитики "Секвойя кредит консолидейшн".

В кредит покупаются более 50 процентов автомобилей, в июне-середине июля в кредит было куплено около 44 процентов, а год назад - не более 40 процентов. Такой резкий спрос на автокредиты за прошедший месяц эксперты связывают с запуском госпрограммы по льготному автокредитованию, в конце июля этого года. Ожидается, что в конце года количество кредитных автомобилей вырастет еще на 2-3 процента.

Среди проблемных регионов, в которых процент задолженности выше, чем у остальных, числятся Москва, Санкт-Петербург, Кемеровская, Московская, Новосибирская, Ростовская и Свердловская область, а также Татарстан и Краснодарский край.

Большая часть просрочки приходится на автомобили отечественного производства. Как правило, их владельцы - это люди с нестабильным уровнем дохода или те, кто получают большую часть зарплаты "в конверте", надеясь, что за время выплаты кредита (в среднем 3-5 лет) их заработок не снизится и за желанный автомобиль удастся заплатить в полном объеме. Однако зачастую они теряют работу или попадают в трудную финансовую ситуацию и в результате возникает просрочка по кредиту.

Значимый рост демонстрирует средний размер задолженности: в 2012 году - 530 тысяч рублей, в 2013 году - около 550 тысяч рублей (по предварительным данным) - в первую очередь, данная динамика связана с высокими ставками кредитования в России - в среднем они составляют 15-16 процентов, а также с ростом цен на сами автомобили. В первом полугодии 2013 года средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3 процента до 870 тысяч рублей (по итогам 2012 года этот показатель составлял 840 тысяч рублей), что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка.

Банки стали активнее сотрудничать с коллекторами в части взыскания задолженности по автокредитам. Причина роста - в увеличении числа автокредитов, передаваемых коллекторам на ранних стадиях просрочки, поскольку при стандартном сроке с просрочкой от года за счет реализации залога удается вернуть не более половины кредита.

На текущий период объем проблемных автокредитов, находящихся в работе у коллекторов по агентской схеме, составляет 25,6 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на более чем 80 процентов. В результате доля автокредитов в общем объеме долгов, переданных коллекторам за год выросла до 14 процентов.

«Российская газета»

02.09.13 «Российская газета»