Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Долг россиян по автокредитам увеличился на треть

Просрочка по автокредитам за 7 месяцев 2013 года достигла 41,1 миллиарда рублей, увеличившись за год более чем на треть (34,3 процента - 30,6 миллиарда рублей). Объем просрочки сейчас составляет 6 процентов от совокупного портфеля автокредитов в сравнении с 5 процентами годом ранее. По итогам 2013 года этот показатель в деньгах достигнет 54 миллиардов рублей, а в 2014 году превысит 80 миллиардов рублей, прогнозируют аналитики "Секвойя кредит консолидейшн".

В кредит покупаются более 50 процентов автомобилей, в июне-середине июля в кредит было куплено около 44 процентов, а год назад - не более 40 процентов. Такой резкий спрос на автокредиты за прошедший месяц эксперты связывают с запуском госпрограммы по льготному автокредитованию, в конце июля этого года. Ожидается, что в конце года количество кредитных автомобилей вырастет еще на 2-3 процента.

Среди проблемных регионов, в которых процент задолженности выше, чем у остальных, числятся Москва, Санкт-Петербург, Кемеровская, Московская, Новосибирская, Ростовская и Свердловская область, а также Татарстан и Краснодарский край.

Большая часть просрочки приходится на автомобили отечественного производства. Как правило, их владельцы - это люди с нестабильным уровнем дохода или те, кто получают большую часть зарплаты "в конверте", надеясь, что за время выплаты кредита (в среднем 3-5 лет) их заработок не снизится и за желанный автомобиль удастся заплатить в полном объеме. Однако зачастую они теряют работу или попадают в трудную финансовую ситуацию и в результате возникает просрочка по кредиту.

Значимый рост демонстрирует средний размер задолженности: в 2012 году - 530 тысяч рублей, в 2013 году - около 550 тысяч рублей (по предварительным данным) - в первую очередь, данная динамика связана с высокими ставками кредитования в России - в среднем они составляют 15-16 процентов, а также с ростом цен на сами автомобили. В первом полугодии 2013 года средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3 процента до 870 тысяч рублей (по итогам 2012 года этот показатель составлял 840 тысяч рублей), что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка.

Банки стали активнее сотрудничать с коллекторами в части взыскания задолженности по автокредитам. Причина роста - в увеличении числа автокредитов, передаваемых коллекторам на ранних стадиях просрочки, поскольку при стандартном сроке с просрочкой от года за счет реализации залога удается вернуть не более половины кредита.

На текущий период объем проблемных автокредитов, находящихся в работе у коллекторов по агентской схеме, составляет 25,6 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на более чем 80 процентов. В результате доля автокредитов в общем объеме долгов, переданных коллекторам за год выросла до 14 процентов.

«Российская газета»

02.09.13 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему