Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Автотор» выезжает на BMW

Президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов рассчитывает сохранить выпуск автомобилей в 2013 году на уровне прошлого года. Поможет в этом растущий спрос на продукцию германского концерна BMW – одного из партнеров «Автотора». Российский холдинг по заказу BMW уже выпустил 100 тыс. автомобилей.

Всего в 2012 году «Автотор» произвел 250 тыс. автомобилей против 222 тыс. в 2011 году. «Мы намерены по итогам 2013 года сохранить выпуск на уровне прошлого года, несмотря на замедление общего производства автомобилей. Своеобразный план хотя и может корректироваться, но не за пределами рыночных колебаний», – рассказал РБК daily Валерий Драганов. Ранее он занимал должность председателя Государственного таможенного комитета РФ, три раза избирался депутатом Госдумы и работал заместителем генерального директора компании «Русал».

«Германская BMW является основным нашим партнером как в настоящее время, так и, надеемся, в будущем», – сказал он, комментируя выпуск в августе на мощностях «Автотора» по контрактной схеме стотысячного автомобиля под маркой BMW.
«Мы уже 14 лет сотрудничаем с «Автотором». Я бы назвал это сотрудничество очень успешным и удачным», – вторит президент BMW в России Вольфганг Шлимме. Компания в 2012 году реализовала в России 37,5 тыс. автомобилей под маркой BMW, при этом более половины из них собрано на «Автоторе».

Холдинг в настоящее время кроме BMW собирает также автомобили марок Kia, Chevrolet, Opel и Hyundai на трех производственных площадках в Калининградской области. Заводы работают в рамках свободной экономической зоны, что позволят ввозить автокомпоненты на льготных условиях, пояснил г-н Драганов.

Льготы «Автотора» на ввоз комплектующих, которые прекращают действие в 2016 году, не раз подвергались критике представителей министерств и ведомств. При этом российская сборка позволила BMW участвовать в государственных закупках автомобилей. Владимир Путин в 2011 году, комментируя деятельность «Автотора», говорил: «Нам нужно найти такую правильную форму поддержки, чтобы предприятие могло развиваться и в то же время не расшатывало эту общую концепцию автомобилестроения, не стало какой-то лазейкой для отдельных западных производителей, которые будут через него проникать на российский авторынок».

«Автотор» в том же году договорился с группой Magna о создании в Калининградской области автомобильного кластера мощностью 350 тыс. машин в год. В новый автомобильный кластер войдут заводы уже существующих партнеров и новых. Всего планируется построить 21 новое предприятие, из которых шесть – автомобильные заводы полного цикла и 15 автокомпонентных производств. В планах «Автотора» – привлечение BMW для строительства автозавода. Но германская компания не раскрывает планы сотрудничества с «Автотором».

Независимый автоэксперт Роман Гуляев отмечает, что интерес иностранных производителей к производству в Калининграде связан прежде всего с льготными условиями сборки. «Производство на «Автоторе» позволяет резко снизить цены на дорогие модели автомобилей для потребителя, а для производителя – значительно сократить издержки», – пояснил он РБК daily. В то же время, по его мнению, производство полного цикла дорогих моделей автомобилей на «Автоторе» запускать нецелесообразно из-за небольших объемов их выпуска.

«РБК daily»

29.08.13
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему