АВТОСТАТ | «Автотор» выезжает на BMW

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.08.13Прочитали 129 раз

«Автотор» выезжает на BMW

Президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов рассчитывает сохранить выпуск автомобилей в 2013 году на уровне прошлого года. Поможет в этом растущий спрос на продукцию германского концерна BMW – одного из партнеров «Автотора». Российский холдинг по заказу BMW уже выпустил 100 тыс. автомобилей.

Всего в 2012 году «Автотор» произвел 250 тыс. автомобилей против 222 тыс. в 2011 году. «Мы намерены по итогам 2013 года сохранить выпуск на уровне прошлого года, несмотря на замедление общего производства автомобилей. Своеобразный план хотя и может корректироваться, но не за пределами рыночных колебаний», – рассказал РБК daily Валерий Драганов. Ранее он занимал должность председателя Государственного таможенного комитета РФ, три раза избирался депутатом Госдумы и работал заместителем генерального директора компании «Русал».

«Германская BMW является основным нашим партнером как в настоящее время, так и, надеемся, в будущем», – сказал он, комментируя выпуск в августе на мощностях «Автотора» по контрактной схеме стотысячного автомобиля под маркой BMW.
«Мы уже 14 лет сотрудничаем с «Автотором». Я бы назвал это сотрудничество очень успешным и удачным», – вторит президент BMW в России Вольфганг Шлимме. Компания в 2012 году реализовала в России 37,5 тыс. автомобилей под маркой BMW, при этом более половины из них собрано на «Автоторе».

Холдинг в настоящее время кроме BMW собирает также автомобили марок Kia, Chevrolet, Opel и Hyundai на трех производственных площадках в Калининградской области. Заводы работают в рамках свободной экономической зоны, что позволят ввозить автокомпоненты на льготных условиях, пояснил г-н Драганов.

Льготы «Автотора» на ввоз комплектующих, которые прекращают действие в 2016 году, не раз подвергались критике представителей министерств и ведомств. При этом российская сборка позволила BMW участвовать в государственных закупках автомобилей. Владимир Путин в 2011 году, комментируя деятельность «Автотора», говорил: «Нам нужно найти такую правильную форму поддержки, чтобы предприятие могло развиваться и в то же время не расшатывало эту общую концепцию автомобилестроения, не стало какой-то лазейкой для отдельных западных производителей, которые будут через него проникать на российский авторынок».

«Автотор» в том же году договорился с группой Magna о создании в Калининградской области автомобильного кластера мощностью 350 тыс. машин в год. В новый автомобильный кластер войдут заводы уже существующих партнеров и новых. Всего планируется построить 21 новое предприятие, из которых шесть – автомобильные заводы полного цикла и 15 автокомпонентных производств. В планах «Автотора» – привлечение BMW для строительства автозавода. Но германская компания не раскрывает планы сотрудничества с «Автотором».

Независимый автоэксперт Роман Гуляев отмечает, что интерес иностранных производителей к производству в Калининграде связан прежде всего с льготными условиями сборки. «Производство на «Автоторе» позволяет резко снизить цены на дорогие модели автомобилей для потребителя, а для производителя – значительно сократить издержки», – пояснил он РБК daily. В то же время, по его мнению, производство полного цикла дорогих моделей автомобилей на «Автоторе» запускать нецелесообразно из-за небольших объемов их выпуска.

«РБК daily»