Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Тягач вытянет КамАЗ

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в условиях наступающего кризиса в автоиндустрии намерен укреплять позиции завода за счет новой модели магистрального тягача «КамАЗ-5490». В сентябре предприятие начнет опытное производство этой новой модели в сотрудничестве с акционером предприятия – германским концерном Daimler. Согласно планам Когогина, в 2013 году завод соберет более ста новых тягачей.

«До последнего времени мы в сегменте магистральных тягачей были представлены слабо, и было принято решение выводить туда качественный продукт, который соответствует всем требованиям потребителей, – рассказывает РБК daily г-н Когогин. – Автомобиль 5490 – одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КамАЗа в условиях наступающего кризиса». По его словам, выпуск новой продукции позволит заводу увеличить долю в сегменте магистральных тягачей, который меньше всего подвергается изменениям в период кризиса на рынке коммерческой техники.

КамАЗ инвестировал в проект нового магистрального тягача около 6 млрд руб. Новая модель позволить увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей с 2–5% до 25%. По итогам семи месяцев этого года завод снизил продажи в России грузовых автомобилей на 11,3%, до 20,4 тыс. штук. Однако доля КамАЗа на рынке грузовых автомобилей полной массой 14–40 т возросла с 34,7 до 46,6% при общем падении на 34%.
«Сегмент магистральных тягачей – один из самых крупных на рынке – активно развивается. Все новые производители, которые появляются на рынке, стараются сначала попасть в этот сегмент», – рассказывает глава одного из крупнейших в мире автозаводов Сергей Когогин. Топ-менеджер пояснил, что впервые седельный тягач «КамАЗ-5490» был представлен два года назад. «Два года мы занимались подготовкой производства и испытаниями техники. В сентябре представим окончательный продукт на выставке и сразу после этого начнем производство», – с гордостью отмечает он.

«Я считаю крупнейшим делом своей жизни проект «КамАЗ», который когда-то мне был доверен, и работаю с удовольствием», – любит говорить Сергей Когогин. Его коллега с КамАЗа согласен с мнением своего топ-менеджера: «В период кризиса покупатели предъявляют более высокие требования к качеству продукции. Сегмент магистральных тягачей – один из самых емких на рынке коммерческой техники, он меньше всего падает в кризис».

Тягач «КамАЗ-5490» будет комплектоваться двигателем Mercedes-Benz, коробкой передач ZF, кабиной Axor, мостами Daimler. Представитель автозавода уточнил, что одним из конкурентных преимуществ автомобиля будет также цена – менее 3 млн руб., что ниже цен основных конкурентов в России на 15–20%.

Главный редактор журнала «Грузовик Пресс» Александр Еремцов говорит, что запуск в производство нового магистрального тягача – это серьезный шаг в развитии завода, который позволит предприятию завоевать часть сегмента магистральных тягачей. Но он ставит под сомнение увеличение доли КамАЗа в сегменте магистральных тягачей в ближайшем будущем до 25%. «Грузовик смотрится красиво, и комплектация хорошая», – отмечает г-н Еремцов, который уже провел дорожные испытания новой модели.

Несколько представителей официальных дилеров КамАЗа, опрошенных РБК daily, пока не слышали о начале приема заказов на новую модель. В московском дилере – концерне «Блок» отмечают, что клиенты проявляют интерес к новой модели, но завод пока не объявил дату начала продаж и цену магистрального тягача. Он предполагает, что цена на новый тягач у разных дилеров может различаться. Представитель дилерского центра «Автодин», который продает автомобили МАЗ (конкуренты «КамАЗов»), уточняет, что цена на магистральный тягач минского производства с двигателем Mercedes-Benz начинается с 2,4 млн руб. «Не думаю, что покупатели автомобилей «МАЗ» сразу пересядут на новые автомобили КамАЗа», – заключает он.

«РБК daily»

26.08.13 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • вчера, 16:59 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • вчера, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее