Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

SAAB возьмется за старое

Производство автомобилей SAAB на заводе в шведском Трольхеттане возобновится уже в конце текущего года. Свое возвращение на рынок компания начнет с модели 9–3, и она будет мало отличаться от той, что выпускалась до остановки сборочных линий компании в 2011 году. Новые старые автомобили шведского бренда, как стало известно «Газете.Ru», будут продаваться и в России.

Завод в Трольхеттане должен возобновить работу уже в конце 2013 года. Родное предприятие SAAB перестало выпускать автомобили в декабре 2011 года, когда компания заявила о банкротстве.

Нынешний владелец SAAB, энергетический консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), принадлежащий китайским и японским инвесторам, по данным Automotive News, «практически готов» к выпуску компактных автомобилей семейства 9–3. Официальный представитель NEVS Микаэль Остлунд сообщил, что завод нанял уже около 300 сотрудников.

По словам Остлунда, на первом этапе SAAB будет выпускать модели семейства 9–3, которые по своей сути будут мало отличаться от версии этого автомобиля, сходившей с конвейеров с 2002 по 2011 год. Речь идет о втором поколении 9–3, которое построено на платформе GM Epsilon, также использованной в Opel Vectra и Cadillac BLS.

Изначально в NEVS планировали производить электрокар на базе 9–3 в Китае, но в итоге владельцы решили запустить и бензиновые версии компактной модели, а модификация на электротяге появится позднее. С ее выходом 9–3 получит обновление экстерьера.

Все, что пока известно о силовой установке «нового старого» 9–3, – это обязательное наличие турбонаддува, ставшего в свое время визитной карточкой SAAB. Ранее сообщалось, что 9–3 будет выпускаться в двух версиях: четырехдверного седана и двухдверного кабриолета.

SAAB 9–3 сначала будет продаваться в Европе и Китае. Возвращение автомобиля на рынок США, возможно, произойдет позднее. «SAAB вновь станет глобальным брендом, но рынки мы будем добавлять постепенно. Продажи в США важны для нас, и мы планируем вернуться туда, как только у нас представится такая возможность», – заявил Остлунд.

Как стало известно «Газете.Ru», «новый старый» SAAB 9–3 будут продавать и в России. Автомобильный дилер «Арманд» 24 марта 2011 года подписал пятилетний договор на дистрибуцию машин и запчастей SAAB в России. «До остановки производства SAAB наша дилерская сеть насчитывала 14 компаний. Как только выйдет обновленный SAAB 9–3, мы начнем поставлять его в Россию», – рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «Арманд Импорт СНГ» Игорь Герц. По словам топ-менеджера, говорить о ценовой политике SAAB пока трудно – этот вопрос прояснится ближе к старту производства.

В будущем возрожденная компания планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства SAAB. Изображения разработанного на базе Phoenix нового SAAB 9–3 попали в интернет ранее в 2013 году. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца SAAB – американского концерна General Motors.

«Архитектура платформы Phoenix очень гибкая, и, когда мы закончим ее разработку, у нас появится возможность выпускать несколько моделей с разными габаритами, от больших до маленьких, – рассказал представитель NEVS. – Мы еще не решили, какие это будут модели и в какой срок эти планы будут реализованы, но можно утверждать, что произойдет это только через несколько лет».

К 2016 году компания планирует выпускать 120 тыс. автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тыс. машин.

Остлунд также рассказал, что электрическая версия модели 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей, выпускаемых китайской компанией Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян. Кроме того, 22% акций NEVS принадлежат китайскому городу Кингдао.

Компания SAAB Automobile начала производить автомобили в 1949 году. В 1970-е годы фирма объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришелся выпуск самой успешной модели марки – SAAB 900, объем продаж которой составил около миллиона автомобилей.

В 1990-е годы американский концерн General Motors стал крупным инвестором SAAB, а десятью годами позже GM полностью выкупил акции компании. Но коммерческие показатели SAAB не удовлетворили GM, несколько ключевых моделей провалились на рынке. В 2008 году американский концерн заявил о продаже SAAB, одним из наиболее вероятных покупателей считался шведский производитель штучных суперкаров Koenigsegg. Его владелец Кристиан фон Кенигсегг уже запустил процесс приобретения SAAB, но в последний момент был вынужден свернуть сделку. Руководство GM заявило, что если к 2009 году на SAAB не найдется покупателя, то компания будет ликвидирована.

В 2010 году стало известно, что SAAB выкупит другой шведский производитель суперкаров – Spyker, который вскоре согласился отказаться от производства спортивных машин и сфокусироваться на SAAB. В течение 2011 года SAAB продолжал выпускать автомобили с перебоями из-за логистических проблем и нехватки комплектующих. Затем компания договорилась о финансовой помощи с несколькими китайскими фирмами, которые оказались готовы профинансировать разработку новых моделей.

В итоге SAAB все же заявил о банкротстве, поскольку помощь от китайских инвесторов не удалось получить из-за запрета GM – американский концерн опасался передачи ряда технологий, находившихся в распоряжении SAAB, китайским автопроизводителям.
В этой связи рабочие шведского профсоюза даже обратились к президенту США Бараку Обаме, чтобы тот вмешался в действия руководства GM, правда, о том, прореагировал ли хозяин Белого дома на этот призыв, до сих пор ничего не известно.

Желающих выкупить обанкротившийся SAAB было немало, но в итоге его владельцем стал консорциум National Electric Vehicle Sweden, созданный гонконгской компанией National Modern Energy Holdings Ltd и японским холдингом Sun Investment исключительно с целью выкупа SAAB. Сначала планировалось, что компания будет выпускать только электрокары на базе модели 9–3, но позже планы новых владельцев SAAB обрели значительно больший масштаб.

«Газета.Ru»

23.08.13 «Газета.Ru»
Метки: saab
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 24 июня 2016 NEVS отказалась выпускать автомобили под маркой Saab

    Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с 2012 года владеющая активами автопроизводителя Saab, заявила об отказе от торгового наименования Saab. Для выпуска своих автомобилей зарегистрированная в Швеции китайская фирма будет использовать собственный бренд – NEVS, чье руководство провозгласило новый этап развития.

    подробнее
  • 3 декабря 2014 Saab может быть куплен азиатским инвестором

    Консорциум NEVS, которому принадлежит обанкротившаяся шведская компания Saab, заявил, что нашел две азиатские компании, готовые инвестировать в автопроизводителя.

    подробнее
  • 8 октября 2014 Saab представил план своего спасения

    Владелец автомобильного бренда Saab, шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), опубликовал план реорганизации производителя, который ему поможет выйти из кризиса и избежать банкротства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 мая 2015 К спасению SAAB подключаются новые китайские партнеры

    Консорциум National Electric Vehicle Sweden, который в 2012 году приобрел находившегося на грани банкротства шведского производителя автомобилей SAAB, нашел еще двух китайских партнеров, которые приобретут 30-процентную долю в компании. Кроме того, консорциум намерен построить новый завод по производству SAAB в Китае.

    подробнее
  • 3 сентября 2014 Шведский суд похоронил Saab

    Шведский суд отказал консорциуму китайских компаний, владеющих Saab Automobile, в защите от кредиторов в соответствии с законом о банкротстве. По мнению суда, предложенные консорциумом меры решения финансовых проблем «не ясны и не подкреплены документами». Это может означать окончательный крах компании, которой, скорее всего, придется распродавать активы для выплат многочисленным кредиторам.

    подробнее
  • 18 августа 2014 SAAB расплатился обещаниями

    Шведский автомобильный бренд SAAB снова оказался в кризисной ситуации. Один из поставщиков компании через суд потребовал признать ее банкротом из-за задолженности всего в $22 тыс. SAAB уверяет, что банкротство компании пока не грозит, хотя общая финансовая задолженность производителя перед поставщиками исчисляется миллионами евро.

    подробнее