Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Российский авторынок дал по тормозам

Российский рынок автомобилей продолжает ставить антирекорды – падение продаж, наметившееся весной, продолжилось. Общее сокращение рынка в первой половине 2013 года составило 6%. Эксперты автобизнеса считают, что виной тому политика дилеров в начале года и резко упавший спрос на бюджетные иномарки.

В понедельник 8 июля Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей в России. По данным организации, за июнь было продано на 11% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – в абсолютном выражении продажи составили 241,3 тыс. машин. Общее сокращение спроса на новые автомобили оформилось во вполне заметную тенденцию – в первом полугодии текущего года были проданы 1,333 млн автомобилей, что на 6% меньше, чем за первые шесть месяцев 2012 года.

«Я думаю, стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. Второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала. Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во второй половине года», – считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ и управляющий директор Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер.

По мнению топ-менеджера, шанс изменить ситуацию еще есть – большие надежды возлагаются на новую программу льготного кредитования, о старте которой уже в ближайшие месяцы заявил на недавно завершившемся Петербургском экономическом форуме глава Минпромторга Денис Мантуров. «Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля. Мы надеемся, что эти планы быстро воплотятся в жизнь, и положительный эффект от их внедрения скажется в ближайшие месяцы», – считает Шрайбер.

Неизменным лидером российского авторынка остается «АвтоВАЗ» и его Lada. Тем не менее по результатам июня продажи компании сократились на 17%, до 37,1 тыс. машин. За первое полугодие 2013 года волжский автозавод реализовал 226,7 тыс. машин – на 10% меньше, чем годом ранее.

В числе вошедших в первую десятку лидеров в июне продажи выросли только у занявших третье, четвертое и седьмое места компаний Kia (17,5 тыс. машин; +1%), Hyundai (16,8 тыс.; +5%) и Toyota (14,7 тыс.; +4%) соответственно. Все остальные члены топ-10 ощутили в июне заметное сокращение спроса на свою продукцию. Наиболее резкие потери зафиксированы у занявшего восьмое место Nissan (9 тыс.; -34%), расположившегося на пятой строчке Chevrolet (14,8 тыс.; -28%) и оказавшегося девятым Ford (9,6 тыс.; -24%). При рассмотрении показателей за полгода динамика продаж входящих в первую десятку марок в России выглядит схожим образом.

Тройка премиум-брендов из Германии – Mercedes-Benz (4,1 тыс. машин; +26%), BMW (3,5 тыс.; +5%) и Audi (3,1 тыс. машин; +2%) – смогла улучшить свои результаты, причем первой упомянутой марке это удалось со значительным отрывом от конкурентов. Если сравнивать показатели за полугодие, разница в процентном соотношении не столь велика – 20% роста у Mercedes-Benz, 16% у BMW и 10% у Audi.

Японский премиум от Lexus на этом фоне теряет позиции – в июне проданы 1,2 тыс. машин этой марки, что на 21% меньше, чем в аналогичный период 2012 года. Тем не менее за полгода продажи марки выросли на 11%. Падение замечено и у шведской марки Volvo – за последний месяц продажи сократились на 19% до отметки в 1,9 тыс. автомобилей, причем за полгода сокращение еще более ощутимо – 27%.

Китайские марки, наоборот, укрепляют свои позиции. Продажи Geely (1,7 тыс. машин; +133%), Lifan (2,6 тыс.; +51%) и Great Wall (1,6 тыс.; +50%) в июне выросли, как это произошло и в целом за первые полгода.

Бюджетный седан-бестселлер Lada Granta по-прежнему возглавляет список наиболее востребованных моделей на российском рынке. По результатам июня спрос на модель вырос на 98% и достиг 17 тыс. проданных машин. За полгода количество реализованных Granta достигло 84,2 тыс. (+87%).

Заметный рост зафиксирован у доступного кроссовера Renault Duster – в июне были куплены 7,5 тыс. автомобилей этой модели (+53%). За полгода спрос на Duster вырос в несколько раз – до 40,7 тыс. против 12,4 тыс. в первом полугодии 2012 года.
Южнокорейские Hyundai Solaris и Kia Rio смогли улучшить свои результаты в июне – 10,5 тыс. (+11%) и 8 тыс. (+3%) соответственно. Впрочем, спрос на Solaris в первые полгода снизился на 2%.

Остальные члены топ-10 самых продаваемых марок российского авторынка продемонстрировали падение продаж. В особенности оно заметно на примере традиционно востребованных Lada Priora (5 тыс. машин; --52%), Ford Focus (5,9 тыс.; --33%) и Renault Logan (4,4 тыс.; --26%). Впрочем, «АвтоВАЗ» выпустил на конвейер новую Lada Kalina, которая заполнит нишу теряющих популярность моделей компании, а Renault вскоре представит в России новый Logan, который также возобновит интерес к модели.

Директор дилерского центра Ford компании «Авилон» Дмитрий Забель рассказал «Газете.Ru», что обещанная властями программа льготного кредитования способна помочь сокращающемуся рынку. «Возможно, с введением программы по льготному кредитованию автомобилей до 700 тыс. руб. массовый сегмент рынка изменит свое поведение, и мы увидим позитивный тренд. Некоторые банки, выступающие партнерами в этой программе, уже начали принимать к рассмотрению заявки на льготных условиях, – рассказывает эксперт. – На складах дилеров достаточно автомобилей в соответствующей ценовой категории, так что предпосылки для роста существуют».

Директор дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон» Андрей Горшков считает, что нынешние события на авторынке связаны с действиями дилеров в начале года. «Начало данной реакции рынка было положено в первом квартале необычайно агрессивной политикой многих дилеров и производителей по распродаже складов, – рассказал «Газете.Ru» Горшков. – Объективных причин для существенного роста рынка нет, и эффект от таких действий оказалось ощутимым. Тенденция продолжится как минимум до осени, в особенности, когда многие автомобильные ритейлеры уже побывали в ситуации перезатаривания складов и ощутили, что даже самый традиционный и действенный инструмент под названием «слив» не работает так, как работал до этого».

Светлана Виноградова, директор «Рольф Юго-Восток Hyundai», считает, что снижение спроса на бюджетные автомобили играет важнейшую роль в сокращении российского авторынка. «Продолжающееся снижение продаж автомобилей бюджетного сегмента и класса С, которые два-три года назад были самими массовыми, тянет рынок вниз, – рассказала Виноградова «Газете.Ru». – При этом появление на рынке новых «бюджетных» моделей, например Chevrolet Cobalt или Peugeot 408, не стало серьезной поддержкой данному сегменту. По моим оценкам, только появление на рынке обновленных моделей, уже зарекомендовавших себя у автолюбителей, например новой генерации Renault Logan, теоретически сможет поддержать бюджетный сегмент». Эксперт также считает, что новая программа льготного кредитования сможет помочь продажам автомобилей класса C.

Виноградова отметила, что для российского рынка сейчас очень важны кроссоверы. «Продажи автомобилей этого сегмента в январе--июне текущего года выросли на 15,6% – до 386 325 автомобилей. При этом продажи абсолютного бестселлера этого сегмента рынка Renault Duster в первом полугодии выросли в 3,27 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 40 710 автомобилей. Таким образом, доля Renault Duster в продажах новых иномарок составила 4%».

«Газета.Ru»

09.07.13 «Газета.Ru»