Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Европа попала в автокатастрофу

На фоне катастрофической безработицы в Европе спрос на автомобили в этой части света стремительно падает. Сейчас большая часть производителей автомобилей в Европе работает себе в убыток, поскольку загрузка их заводских мощностей слишком мала. В России тоже не все гладко – в последние месяцы рост рынка сменился резким падением, но пока россиянам удается оставаться на втором месте по спросу на автомобили в Европе.

Согласно новому отчету Ассоциации автопроизводителей Европы (ACEA), затяжное падение автомобильного рынка этой части света продолжается – в мае достигнут 20-летний минимум в 1,04 млн реализованных машин в 27 странах Евросоюза – на 5,9% меньше, чем годом ранее. Многочисленные эксперты автомобильной индустрии утверждают, что в обозримом будущем восстановления автомобильных продаж в Европе не будет.

Падение рынка происходит на фоне рекордного роста безработицы в Европе. В 17 странах зоны евро в апреле показатели безработицы достигли 12,2%. Как сообщает Bloomberg, сейчас происходит самая затяжная рецессия евро с момента введения валюты в обращение в 1999 году. По данным агентства, экономики таких стран, как Португалия, Италия, Греция и Испания, в ближайшее время сократятся как минимум на 1,5%.

Потери заметны на абсолютном большинстве рынков Европы, в том числе самом крупном из них – Германии. В этой стране продажи автомобилей сократились на 9,9% за последний месяц, опустившись до отметки 261,3 тыс. реализованных машин. Другие участники «тройки» лидеров материковых европейских продаж — Франция (148,5 тыс. машин, -10,4%) и Италия (136,1 тыс. машин, -8,0%) — также демонстрируют значительное снижение спроса на автомобили. В Испании, где авторынок сокращался в последние месяцы катастрофическими темпами, в мае падение оказалось не столь заметным – проданы 70,5 тыс. машин, это на 2,6% меньше, чем годом ранее. Такой результат в Испании связывают со стимулирующей программой субсидирования при покупке экономичных моделей машин, сообщает агентство «Автостат».

Среди больших рынков рост замечен лишь в Великобритании – здесь спрос увеличивается уже 15 месяцев подряд, сейчас он почти достиг показателей до рецессии. В Соединенном Королевстве проданы 180,1 тыс. машин, что на 11% больше аналогичного периода годом ранее.

Крупнейшие производители автомобилей в Европе испытывают значительные трудности – массовые автомобили, несмотря на относительно доступную цену, продаются плохо. Количественный лидер рынка, концерн Volkswagen Group потерял 5,9% продаж (1,042 млн машин). Французские PSA Peugeot Citroen (115 тыс. машин, -13,2%) и Renault (85 тыс. машин, -10%), занимающие второе и третье места в таблице, также теряют свои позиции наряду с европейским крылом концерна GM (87,9 тыс. машин, -11,3%), которое оказалось на четвертом месте. Итальянский автогигант Fiat (72,2 тыс. машин, -10,8%) также не избежал падения спроса на свою продукцию. На фоне публикации отчета ACEA акции PSA, Renault и Fiat подешевели на 0,6–1,1%.

По данным Bloomberg, европейские автопроизводители активно прибегают к скидкам, чтобы простимулировать спрос на свою продукцию. Так, в Германии за последний месяц цены на машины снизились почти на 12%, причем у массовых производителей вроде GM, Peugeot и Fiat этот показатель еще выше – около 13–15%.

Опубликованное изданием The Wall Street Journal исследование показало, что производство 58 из 100 крупных автокомпаний в Европе работает с менее чем 75-процентной загрузкой – на таком уровне фирмы несут колоссальные убытки. В качестве ярко выраженного примера такой ситуации издание приводит сведения о предприятиях Renault во Франции – как минимум половина заводов фирмы работают с загрузкой в 30–50%, а оставшиеся едва достигают показателей в 75%. При этом компании пришлось договориться с профсоюзами о сохранении работы всех своих предприятий.

Издание делает акцент на различиях в реакции властей на кризис автомобильного сектора в Европе и США. В Соединенных Штатах во время кризиса 2008–2009 годов власти помогли автогигантам Chrysler и General Motors, в результате обе фирмы смогли преодолеть трудности и вернуться к прибыльности, пусть и при вмешательстве зарубежных компаний, как это произошло с Chrysler (Fiat с 2009 года постепенно выкупает акции этой фирмы). В Европе же власти и крупные профсоюзы делают все возможное, чтобы не закрывать заводы и не увольнять людей, а это, в свою очередь, сильно ограничивает автомобильные компании в вопросах эффективной реструктуризации и возвращения к прибыли.

Отчет ACEA не учитывает российский авторынок на фоне европейских стран. Тем не менее, если реализацию новых автомобилей в России все же сравнить с Европой, страна окажется на втором месте по величине рынка после Германии с результатом в 215,8 тыс. реализованных машин. Несмотря на такой результат, в мае российские продажи значительно упали – сокращение по сравнению с минувшим годом составило 12,5%, что заставило экспертов забить тревогу и скорректировать годовые прогнозы. Если раньше утверждалось, что рынок сохранит текущие позиции, то теперь специалисты авторынка считают, что по итогам года продажи сократятся на 5%.

«Газета.Ru»

19.06.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее