Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Европа попала в автокатастрофу

На фоне катастрофической безработицы в Европе спрос на автомобили в этой части света стремительно падает. Сейчас большая часть производителей автомобилей в Европе работает себе в убыток, поскольку загрузка их заводских мощностей слишком мала. В России тоже не все гладко – в последние месяцы рост рынка сменился резким падением, но пока россиянам удается оставаться на втором месте по спросу на автомобили в Европе.

Согласно новому отчету Ассоциации автопроизводителей Европы (ACEA), затяжное падение автомобильного рынка этой части света продолжается – в мае достигнут 20-летний минимум в 1,04 млн реализованных машин в 27 странах Евросоюза – на 5,9% меньше, чем годом ранее. Многочисленные эксперты автомобильной индустрии утверждают, что в обозримом будущем восстановления автомобильных продаж в Европе не будет.

Падение рынка происходит на фоне рекордного роста безработицы в Европе. В 17 странах зоны евро в апреле показатели безработицы достигли 12,2%. Как сообщает Bloomberg, сейчас происходит самая затяжная рецессия евро с момента введения валюты в обращение в 1999 году. По данным агентства, экономики таких стран, как Португалия, Италия, Греция и Испания, в ближайшее время сократятся как минимум на 1,5%.

Потери заметны на абсолютном большинстве рынков Европы, в том числе самом крупном из них – Германии. В этой стране продажи автомобилей сократились на 9,9% за последний месяц, опустившись до отметки 261,3 тыс. реализованных машин. Другие участники «тройки» лидеров материковых европейских продаж — Франция (148,5 тыс. машин, -10,4%) и Италия (136,1 тыс. машин, -8,0%) — также демонстрируют значительное снижение спроса на автомобили. В Испании, где авторынок сокращался в последние месяцы катастрофическими темпами, в мае падение оказалось не столь заметным – проданы 70,5 тыс. машин, это на 2,6% меньше, чем годом ранее. Такой результат в Испании связывают со стимулирующей программой субсидирования при покупке экономичных моделей машин, сообщает агентство «Автостат».

Среди больших рынков рост замечен лишь в Великобритании – здесь спрос увеличивается уже 15 месяцев подряд, сейчас он почти достиг показателей до рецессии. В Соединенном Королевстве проданы 180,1 тыс. машин, что на 11% больше аналогичного периода годом ранее.

Крупнейшие производители автомобилей в Европе испытывают значительные трудности – массовые автомобили, несмотря на относительно доступную цену, продаются плохо. Количественный лидер рынка, концерн Volkswagen Group потерял 5,9% продаж (1,042 млн машин). Французские PSA Peugeot Citroen (115 тыс. машин, -13,2%) и Renault (85 тыс. машин, -10%), занимающие второе и третье места в таблице, также теряют свои позиции наряду с европейским крылом концерна GM (87,9 тыс. машин, -11,3%), которое оказалось на четвертом месте. Итальянский автогигант Fiat (72,2 тыс. машин, -10,8%) также не избежал падения спроса на свою продукцию. На фоне публикации отчета ACEA акции PSA, Renault и Fiat подешевели на 0,6–1,1%.

По данным Bloomberg, европейские автопроизводители активно прибегают к скидкам, чтобы простимулировать спрос на свою продукцию. Так, в Германии за последний месяц цены на машины снизились почти на 12%, причем у массовых производителей вроде GM, Peugeot и Fiat этот показатель еще выше – около 13–15%.

Опубликованное изданием The Wall Street Journal исследование показало, что производство 58 из 100 крупных автокомпаний в Европе работает с менее чем 75-процентной загрузкой – на таком уровне фирмы несут колоссальные убытки. В качестве ярко выраженного примера такой ситуации издание приводит сведения о предприятиях Renault во Франции – как минимум половина заводов фирмы работают с загрузкой в 30–50%, а оставшиеся едва достигают показателей в 75%. При этом компании пришлось договориться с профсоюзами о сохранении работы всех своих предприятий.

Издание делает акцент на различиях в реакции властей на кризис автомобильного сектора в Европе и США. В Соединенных Штатах во время кризиса 2008–2009 годов власти помогли автогигантам Chrysler и General Motors, в результате обе фирмы смогли преодолеть трудности и вернуться к прибыльности, пусть и при вмешательстве зарубежных компаний, как это произошло с Chrysler (Fiat с 2009 года постепенно выкупает акции этой фирмы). В Европе же власти и крупные профсоюзы делают все возможное, чтобы не закрывать заводы и не увольнять людей, а это, в свою очередь, сильно ограничивает автомобильные компании в вопросах эффективной реструктуризации и возвращения к прибыли.

Отчет ACEA не учитывает российский авторынок на фоне европейских стран. Тем не менее, если реализацию новых автомобилей в России все же сравнить с Европой, страна окажется на втором месте по величине рынка после Германии с результатом в 215,8 тыс. реализованных машин. Несмотря на такой результат, в мае российские продажи значительно упали – сокращение по сравнению с минувшим годом составило 12,5%, что заставило экспертов забить тревогу и скорректировать годовые прогнозы. Если раньше утверждалось, что рынок сохранит текущие позиции, то теперь специалисты авторынка считают, что по итогам года продажи сократятся на 5%.

«Газета.Ru»

19.06.13
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее