АВТОСТАТ | Европа попала в автокатастрофу

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.06.13Прочитали 257 раз

Европа попала в автокатастрофу

На фоне катастрофической безработицы в Европе спрос на автомобили в этой части света стремительно падает. Сейчас большая часть производителей автомобилей в Европе работает себе в убыток, поскольку загрузка их заводских мощностей слишком мала. В России тоже не все гладко – в последние месяцы рост рынка сменился резким падением, но пока россиянам удается оставаться на втором месте по спросу на автомобили в Европе.

Согласно новому отчету Ассоциации автопроизводителей Европы (ACEA), затяжное падение автомобильного рынка этой части света продолжается – в мае достигнут 20-летний минимум в 1,04 млн реализованных машин в 27 странах Евросоюза – на 5,9% меньше, чем годом ранее. Многочисленные эксперты автомобильной индустрии утверждают, что в обозримом будущем восстановления автомобильных продаж в Европе не будет.

Падение рынка происходит на фоне рекордного роста безработицы в Европе. В 17 странах зоны евро в апреле показатели безработицы достигли 12,2%. Как сообщает Bloomberg, сейчас происходит самая затяжная рецессия евро с момента введения валюты в обращение в 1999 году. По данным агентства, экономики таких стран, как Португалия, Италия, Греция и Испания, в ближайшее время сократятся как минимум на 1,5%.

Потери заметны на абсолютном большинстве рынков Европы, в том числе самом крупном из них – Германии. В этой стране продажи автомобилей сократились на 9,9% за последний месяц, опустившись до отметки 261,3 тыс. реализованных машин. Другие участники «тройки» лидеров материковых европейских продаж — Франция (148,5 тыс. машин, -10,4%) и Италия (136,1 тыс. машин, -8,0%) — также демонстрируют значительное снижение спроса на автомобили. В Испании, где авторынок сокращался в последние месяцы катастрофическими темпами, в мае падение оказалось не столь заметным – проданы 70,5 тыс. машин, это на 2,6% меньше, чем годом ранее. Такой результат в Испании связывают со стимулирующей программой субсидирования при покупке экономичных моделей машин, сообщает агентство «Автостат».

Среди больших рынков рост замечен лишь в Великобритании – здесь спрос увеличивается уже 15 месяцев подряд, сейчас он почти достиг показателей до рецессии. В Соединенном Королевстве проданы 180,1 тыс. машин, что на 11% больше аналогичного периода годом ранее.

Крупнейшие производители автомобилей в Европе испытывают значительные трудности – массовые автомобили, несмотря на относительно доступную цену, продаются плохо. Количественный лидер рынка, концерн Volkswagen Group потерял 5,9% продаж (1,042 млн машин). Французские PSA Peugeot Citroen (115 тыс. машин, -13,2%) и Renault (85 тыс. машин, -10%), занимающие второе и третье места в таблице, также теряют свои позиции наряду с европейским крылом концерна GM (87,9 тыс. машин, -11,3%), которое оказалось на четвертом месте. Итальянский автогигант Fiat (72,2 тыс. машин, -10,8%) также не избежал падения спроса на свою продукцию. На фоне публикации отчета ACEA акции PSA, Renault и Fiat подешевели на 0,6–1,1%.

По данным Bloomberg, европейские автопроизводители активно прибегают к скидкам, чтобы простимулировать спрос на свою продукцию. Так, в Германии за последний месяц цены на машины снизились почти на 12%, причем у массовых производителей вроде GM, Peugeot и Fiat этот показатель еще выше – около 13–15%.

Опубликованное изданием The Wall Street Journal исследование показало, что производство 58 из 100 крупных автокомпаний в Европе работает с менее чем 75-процентной загрузкой – на таком уровне фирмы несут колоссальные убытки. В качестве ярко выраженного примера такой ситуации издание приводит сведения о предприятиях Renault во Франции – как минимум половина заводов фирмы работают с загрузкой в 30–50%, а оставшиеся едва достигают показателей в 75%. При этом компании пришлось договориться с профсоюзами о сохранении работы всех своих предприятий.

Издание делает акцент на различиях в реакции властей на кризис автомобильного сектора в Европе и США. В Соединенных Штатах во время кризиса 2008–2009 годов власти помогли автогигантам Chrysler и General Motors, в результате обе фирмы смогли преодолеть трудности и вернуться к прибыльности, пусть и при вмешательстве зарубежных компаний, как это произошло с Chrysler (Fiat с 2009 года постепенно выкупает акции этой фирмы). В Европе же власти и крупные профсоюзы делают все возможное, чтобы не закрывать заводы и не увольнять людей, а это, в свою очередь, сильно ограничивает автомобильные компании в вопросах эффективной реструктуризации и возвращения к прибыли.

Отчет ACEA не учитывает российский авторынок на фоне европейских стран. Тем не менее, если реализацию новых автомобилей в России все же сравнить с Европой, страна окажется на втором месте по величине рынка после Германии с результатом в 215,8 тыс. реализованных машин. Несмотря на такой результат, в мае российские продажи значительно упали – сокращение по сравнению с минувшим годом составило 12,5%, что заставило экспертов забить тревогу и скорректировать годовые прогнозы. Если раньше утверждалось, что рынок сохранит текущие позиции, то теперь специалисты авторынка считают, что по итогам года продажи сократятся на 5%.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...