Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автомобили разогнались на спуске

Российский авторынок падает все быстрее – в апреле продажи легковых автомобилей снизились на 8%. Падение коснулось большинства популярных марок, причем некоторые из них уменьшили продажи на 20-30%. Сильнее всего стагнация заметна в сегменте бюджетных автомобилей. Участники рынка признают, что в мае и летом ситуация на рынке только ухудшится. С этим согласны и аналитики, которые связывают падение продаж с общим насыщением рынка, нестабильной экономической ситуацией и наступлением сезона отпусков.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в апреле – они упали на 8%, до 245,3 тыс. машин. Таким образом, ситуация на авторынке ухудшается. В январе–феврале он показывал слабый рост (5% и 2% соответственно), падение продаж началось в марте и составило 4%. В результате по итогам четырех месяцев продажи машин снизились на 2%, до 862,2 тыс. В пресс-релизе АЕБ подчеркивается, что в последние два года "апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%", но в этом году "традиционный апрельский подъем не наблюдался" из-за "слабого розничного контрактования".

Снижение коснулось большинства популярных брендов. Например, продажи лидера рынка АвтоВАЗа упали на 12%. Продажи Volkswagen снизились на 4%, Toyota – на 2%, Nissan и Ford – на 30%, Mazda – на 31%, Suzuki – на 26%. Марки, которым удается сохранить положительную динамику продаж, показали лишь небольшой рост. Так, лидеры среди иномарок Renault, Kia и Hyundai увеличили продажи лишь на 1-8%. На этом фоне некоторые автоконцерны снизили свою долю на рынке – например, доля Nissan сократилась до 3,4%, на 1 п. п., Ford – до 3,5%, на 1,2 п. п., Peugeot – до 1,3%, на 0,2 п. п.

Сильнее всего замедление рынка по-прежнему отражается на сегменте бюджетных автомобилей. Продажи Hyundai Solaris в апреле снизились на 4% (до 10,5 тыс. машин), Ford Focus – на 39% (до 5,5 тыс.), Lada Kalina – на 36% (до 8,8 тыс.), Renault Logan – на 33% (до 4,9 тыс.), Opel Astra – на 34% (до 3,2 тыс.), Chevrolet Cruze и Renault Sandero – на 22% (до 4,2 тыс. и 4 тыс. соответственно). Хороший рост среди недорогих автомобилей показывают лишь несколько новых моделей. Так, продажи Renault Duster увеличились почти в четыре раза (до 7,6 тыс. машин), Lada Granta – на 59% (до 9,8 тыс.), Kia New Rio – на 4% (до 8,4 тыс.).

Источники "Ъ" среди автопроизводителей говорят, что именно "стагнация бюджетного сегмента" – одна из ключевых причин общего снижения продаж. Спрос на дешевые автомобили падает в том числе из-за того, что "многие недорогие модели давно представлены на рынке и интерес покупателей к ним удовлетворен", отмечает один из собеседников "Ъ". С этим согласны дилеры. Главный управляющий директор розничного подразделения "Рольфа" Татьяна Луковецкая говорит: "Мы находимся на пороге изменения структуры российского рынка"; "звание самого массового сегмента по праву перешло к кроссоверам, автомобили гольф-класса месяц от месяца и год от года сдают свои позиции". По данным "Рольфа", продажи бюджетных автомобилей в январе–апреле снизились на 10,9%.

Директор дилерского центра Hyundai "Авилон" Михаил Жмаков считает, что "на рынке иномарок премиального и среднего классов" тоже "наблюдается стагнация". По его мнению, это связано с "высокой конкуренцией, ценовым демпингом, постоянным появлением новых акций и предложений от производителей и дилеров, среди которых клиенту становится все сложнее ориентироваться". Господин Жмаков считает, что в мае и летом общая ситуация на рынке только ухудшится ввиду "наступления низкого сезона и общей стагнации авторынка". Снижение продаж в апреле Михаил Жмаков объясняет в том числе тем, что многие "дилеры закрывали первый квартал, рапортуя производителям автомобили в марте и продавая их в апреле", чтобы получить бонусы от автоконцернов.

По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", основные причины падения продаж – эффект высокой базы прошлого года, насыщение рынка, рост ставок автокредитов и общая макроэкономическая нестабильность. При этом он считает, что продажи автомобилей могут активизироваться во втором полугодии, в том числе за счет возможного введения господдержки, и по итогам года рынок вырастет на 1%. При этом в мае аналитик прогнозирует падение "около 5%". Михаил Пак из "Атона" полагает, что "май будет провальным, падение может быть на уровне апрельского, в том числе из-за долгих праздников", а летом, в сезон отпусков, ситуация не улучшится. В АЕБ считают, что рынок "вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года" и на этом фоне в июне планируют выпустить "обновленный прогноз" динамики рынка на 2013 год.

«Коммерсант»

16.05.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее