АВТОСТАТ | Nokian Tyres отхватила четверть российского шинного рынка

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

04.04.13Прочитали 82 раз

Nokian Tyres отхватила четверть российского шинного рынка

Каждая четвертая шина премиум и среднего ценового сегмента в России произведена Nokian Tyres, посчитала компания. Причем в 2012 году финские шинники, традиционно занимавшие сильные позиции в сегменте зимних покрышек, впервые обогнали конкурентов и в сегменте летних шин.

Финская Nokian Tyres по результатам 2012 года увеличила свою долю в сегментах А+В российского шинного рынка с 22 до 25%, подсчитала компания. В том числе Nokian Tyres, давно лидирующая в сегменте зимних шин, впервые обогнала конкурентов и на рынке летних шин в сегменте А+В. В 2011 году ее немного превосходили по объемам продаж летних покрышек в премиальном сегменте Yokohama и Bridgestone.

«В 2013 году мы планируем еще больше укрепить свои позиции на российском рынке шин благодаря новинкам в летних и зимних шинах и развитию сети дистрибуции», – прокомментировал гендиректор компании Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов. Производственные мощности всеволожского завода концерна уже достигли 14 млн покрышек в год и будут увеличены в будущем примерно до 17 млн штук.

Всего, по подсчетам Nokian Tyres, в 2012 году объем российского рынка шин для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков превысил 40 млн штук в натуральном выражении и 2 млрд евро – в денежном (включая все ценовые сегменты). Ранее компания сообщала, что ее продажи в России по итогам 2012 года составили 563 млн евро, то есть в денежном выражении Nokian Tyres уже заняла более четверти российского рынка шин для легковушек, внедорожников и легких грузовиков.

По данным компании «Кордиант», общий объем российского шинного рынка (включая грузовые, сельскохозяйственные, промышленные шины и др.) в 2012 году достиг 61 млн штук. В денежном эквиваленте его емкость составила более 267 млрд руб. При этом доля Nokian Tyres в натуральном выражении составляет 10% (следовательно, около 6 млн штук), подсчитал «Кордиант». В денежном выражении долю финской компании подсчитать фактически невозможно из-за существенного различия в методиках анализа Nokian и «Кордианта». Однако по итогам первого полугодия 2012 года, раскрывал ранее «Кордиант», Nokian Tyres впервые стала лидером всего российского шинного рынка, заняв 15% в денежном выражении.

«РБК daily»

Теги: nokian, шины