Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

В Украине импортные автомобили обложили пошлиной

В Украине вводятся спецпошлины на импортные автомобили с объемом двигателя 1–1,5 л в размере 6,46% и 1,5–2,2 л в размере 12,95% сроком на три года. Такое решение содержится в выводах спецрасследования межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), опубликованного сегодня в газете «Урядовий кур’єр». Решение вступает в силу через 30 дней.

Инициаторами спецрасследования выступили Запорожский автозавод, корпорация «Богдан» и завод «Еврокар», которые через ассоциацию «Укравтопром» подали жалобу 30 июня 2011 года с требованием повысить пошлины.

В выводах комиссии отмечается, что, согласно данным Всемирной организации автопроизводителей (OCIA), в 2008–2010 годах ни одна страна мира, в которой производятся автомобили, не сократила производство этой продукции. В Украине же объем выпуска автомобилей в указанный период снизился на 79%, а объем реализации на внутреннем рынке – на 86,3%. Кроме того, в 2010 году по сравнению с 2008 годом импорт автомобилей в Украину увеличился на 37,9%. Все это привело к сокращению прибыли от операционной деятельности местных производителей на 89,9% и сокращению персонала на предприятиях на 51,56%.

В результате роста объемов импорта автомобилей в Украину национальный товаропроизводитель был вытеснен с внутреннего рынка, что привело к углублению негативного состояния отечественной отрасли и угрозе нанесения значительного ущерба национальному товаропроизводителю, говорится в публикации МКМТ.

Комиссия также считает, что взятые страной международные обязательства (вступление Украины во Всемирную торговую организацию; ВТО) не запрещают применять специальные меры против увеличения импорта, который угрожает причинением значительного ущерба национальному производителю. В минувшем году, накануне принятия МКМТ данного решения, ряд стран-импортеров, включая Японию, заявляли, что введение спецпошлин нарушит правила ВТО. Введение дополнительных пошлин возможно только в случае резкого непредвиденного роста импорта. Тогда как импорт автомобилей в страну за 2009–2010 годы, напротив, снизился на 71,5%, до 107 тыс., утверждала тогда японская делегация ВТО.

В то же время в МКМТ уверены, что данное решение будет содействовать возобновлению объемов производства и продаж украинских автомобилей, позитивно повлияет на занятость населения и инвестиции в национального товаропроизводителя.

Автоимпортеры уже выступили с резкой критикой этого решения. Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров заявила, что в течение месяца ведущие автоимпортеры могут свернуть свою деятельность в Украине. «После введения в 2009 году 13-процентной надбавки на импортные автомобили в Украине, по данным Гостаможни, поступление средств в бюджет сократилось на 85%»,– говорится в ее сообщении. В ассоциации напоминают, что после введения в 2002 году спецпошлин на российские автомобили в размере 31,7% их стоимость на украинском рынке увеличилась на 38%, при этом местные производители воспользовались данной ситуацией и также подняли стоимость своих машин.

«Коммерсант-Украина»

15.03.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему