Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

В Украине импортные автомобили обложили пошлиной

В Украине вводятся спецпошлины на импортные автомобили с объемом двигателя 1–1,5 л в размере 6,46% и 1,5–2,2 л в размере 12,95% сроком на три года. Такое решение содержится в выводах спецрасследования межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), опубликованного сегодня в газете «Урядовий кур’єр». Решение вступает в силу через 30 дней.

Инициаторами спецрасследования выступили Запорожский автозавод, корпорация «Богдан» и завод «Еврокар», которые через ассоциацию «Укравтопром» подали жалобу 30 июня 2011 года с требованием повысить пошлины.

В выводах комиссии отмечается, что, согласно данным Всемирной организации автопроизводителей (OCIA), в 2008–2010 годах ни одна страна мира, в которой производятся автомобили, не сократила производство этой продукции. В Украине же объем выпуска автомобилей в указанный период снизился на 79%, а объем реализации на внутреннем рынке – на 86,3%. Кроме того, в 2010 году по сравнению с 2008 годом импорт автомобилей в Украину увеличился на 37,9%. Все это привело к сокращению прибыли от операционной деятельности местных производителей на 89,9% и сокращению персонала на предприятиях на 51,56%.

В результате роста объемов импорта автомобилей в Украину национальный товаропроизводитель был вытеснен с внутреннего рынка, что привело к углублению негативного состояния отечественной отрасли и угрозе нанесения значительного ущерба национальному товаропроизводителю, говорится в публикации МКМТ.

Комиссия также считает, что взятые страной международные обязательства (вступление Украины во Всемирную торговую организацию; ВТО) не запрещают применять специальные меры против увеличения импорта, который угрожает причинением значительного ущерба национальному производителю. В минувшем году, накануне принятия МКМТ данного решения, ряд стран-импортеров, включая Японию, заявляли, что введение спецпошлин нарушит правила ВТО. Введение дополнительных пошлин возможно только в случае резкого непредвиденного роста импорта. Тогда как импорт автомобилей в страну за 2009–2010 годы, напротив, снизился на 71,5%, до 107 тыс., утверждала тогда японская делегация ВТО.

В то же время в МКМТ уверены, что данное решение будет содействовать возобновлению объемов производства и продаж украинских автомобилей, позитивно повлияет на занятость населения и инвестиции в национального товаропроизводителя.

Автоимпортеры уже выступили с резкой критикой этого решения. Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров заявила, что в течение месяца ведущие автоимпортеры могут свернуть свою деятельность в Украине. «После введения в 2009 году 13-процентной надбавки на импортные автомобили в Украине, по данным Гостаможни, поступление средств в бюджет сократилось на 85%»,– говорится в ее сообщении. В ассоциации напоминают, что после введения в 2002 году спецпошлин на российские автомобили в размере 31,7% их стоимость на украинском рынке увеличилась на 38%, при этом местные производители воспользовались данной ситуацией и также подняли стоимость своих машин.

«Коммерсант-Украина»

15.03.13