Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Французский автопром на грани банкротства

Крупнейшие автокомпании Франции оказались в самой критической ситуации в своей истории. Финансовое положение Renault пошатнулось из-за спада на ключевом для этого бренда российском рынке. Французские власти рассматривают возможность покупки части акций альянса PSA Peugeot Citroen для спасения компании от банкротства. Эксперты считают, что российские продажи автомобилей не способны вытянуть европейских автогигантов из кризиса.

Замедлившийся в 2012 году рост продаж автомобилей в РФ поставил под угрозу финансовое положение компании Renault, которая терпит убытки в Европе: падение продаж марки в этой части света составило 19% в 2012 году (до 1,05 млн машин).

Тем не менее на рынке России компания завершила минувший год с итогом в 189,8 тысячи проданных машин (+23% по сравнению с 2011 годом), что составляет 7,3% от суммарных продаж компании в 2012 году, сообщает Bloomberg. Успех марки в России во многом поспособствовал 8-процентному росту акций Renault в 2012 году.

Однако сам российский рынок по итогам 2012 года продемонстрировал ощутимое замедление роста (11% роста по сравнению с 39% в 2011 году), которое, по мнению таких организаций, как Ассоциация европейского бизнеса и PricewaterhouseCoopers, в этом году станет еще более заметным. По самым негативным прогнозам, в этом году на отечественном рынке может начаться падение продаж.

Лидер внутреннего рынка компания «АвтоВАЗ» находится под контролем альянса Renault-Nissan, но продажи отечественной марки также продолжили сокращаться: в 2012 году падение составило 7%. Из-за наметившейся стагнации российского авторынка партнер Renault японская компания Nissan была вынуждена сократить производство на своем заводе в Санкт-Петербурге. Данный шаг указывает на то, что альянсу Renault-Nissan, возможно, не удастся достичь заявленного ранее показателя в 40% доли российского авторынка в 2015 году. В 2012 году присутствие компании на автомобильном рынке РФ сократилось до 30% с 33%, зафиксированных в 2011 году.

Несмотря на трудности в Европе, Renault не планирует закрывать заводы в этой части света. Представители профсоюза, в свою очередь, утверждали в конце января 2013 года обратное. По их информации, руководство Renault закроет два завода во Франции, если не сможет прийти к соглашению о сокращении зарплаты и повышении производственных показателей с профсоюзом рабочих. При этом Renault все же планирует сократить рабочий персонал в Европе на 17% – работы лишатся 7,5 тыс. человек.

Еще один французский автогигант альянс PSA Peugeot Citroen может повторить судьбу американского концерна GM. По информации издания Liberation, французское правительство рассматривает возможность покупки части акций PSA, чтобы спасти несущую убытки компанию. По данным издания, такой сценарий может быть применен только в крайнем случае, если PSA не сможет преодолеть финансовые трудности самостоятельно.

Соответствующие новости появились вскоре после того, как руководство PSA списало 4,7 млрд евро в качестве потерь в 2012 году. В самом альянсе заверяют, что ликвидность компании от этих действий не пострадает. При этом альянс по-прежнему ожидает решения Евросоюза относительно предоставления компании займа в размере 6,9 млрд евро под государственные гарантии.

Ранее французские власти приостановили программу реструктуризации PSA, в рамках которой альянс планировал закрыть завод под Парижем и сократить 17% европейского персонала (8 тысяч человек).

Напомним, в похожей ситуации оказался концерн General Motors в 2009 году: крупнейший автопроизводитель США оказался на грани банкротства, в результате чего власти Соединенных Штатов вложили в компанию $50 млрд. Это решение стало весьма спорным, поскольку на выкуп акций были потрачены бюджетные средства, а общественность США поставила под сомнение целесообразность такого вложения.

Аналитик из «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что Россия не играет столь большой роли для оказавшихся в условии кризиса крупных автомобильных производителей. «С одной стороны, российский рынок важен: здесь сохраняется положительная динамика, и в средней долгосрочной перспективе здесь сохраняется потенциал роста, – рассказал эксперт. – Но если брать крупных глобальных автопроизводителей, то за счет одного российского рынка они не могу закрыть проблемы, которые у них возникают из-за падения спроса в Европе. Несмотря на то что Россия – второй по величине рынок в Европе, его объем еще не такой большой. Если на всех европейских рынках проблемы, то один российский рынок ничего не решает, тем более сейчас идет его замедление и феноменальной динамики в ближайшие годы не будет».

Кроме того, эксперт считает, что позиции Renault на российском рынке по-прежнему достаточно перспективны. «Российский рынок должен сыграть для Renault положительную роль с учетом того, что «АвтоВАЗ», скорее всего, сможет укрепить свои позиции за счет новых моделей. Рынок РФ должен оказать положительное влияние на финансовое состояние Renault, но это лишь один из факторов, он не является решающим», – заключил Беспалов.

«Газета.Ru»

11.02.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее