Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Льготный Mercedes

Как стало известно «Ведомостям», режим промышленной сборки впервые в России может быть распространен на грузовые автомобили. Льготы получат «Камаз» и «Мерседес-Бенц тракс Восток».

Вчера было официально объявлено, что альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan подал в Минэкономразвития заявку на продление режима промсборки по новым правилам до 2020 г. «Ведомостям» удалось ознакомиться с проектом многостороннего соглашения, который приложен к заявке, и оказалось, что участниками консорциума, претендующего на льготы, кроме трех указанных компаний являются еще два производителя грузовиков – «Камаз» и «Мерседес-Бенц тракс Восток» (МБТВ, совместное предприятие «Камаза» с Daimler).

«Камаз» и МБТВ через три года после вступления в силу соглашения о промсборке обязуются довести производственные мощности до 30 000 грузовиков полной массой от 5 т и 1000 единиц спецтехники, говорится в документе. В приложении к соглашению указано, что промсборка будет распространяться на выпуск малотоннажных Fuso Canter (в 2011-2019 гг. будет выпущено 45 750 этих машин), средне- и крупнотоннажных Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego (54 750 штук), а также спецтехники Unimog (1300 штук). Промсборка позволит снизить цены на собираемые в России машины: так, если в 2011 г. средняя стоимость топовой модели Actros составит 83 000 евро, то в 2012 г. – уже 75 000 евро, а стоимость Canter при переходе с «Евро-3» на «Евро-4» вырастет благодаря льготам всего на 1000-3000 евро до 26 000-29 000 евро. Сейчас все грузовики производятся по технологии крупноузловой сборки, однако в 2012 г. будет переведена на технологию полного цикла сборка Canter, а в 2014 г. – и остальной техники. Общие инвестиции в развитие МБТВ в 2011-2019 гг. составят 22,1 млн евро, в 2019 г. выручка компании должна достичь 886,4 млн евро, EBITDA – 64,6 млн евро.

Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков и директор по маркетингу «Камаза» Ашот Арутюнян подтвердили «Ведомостям», что производители грузовиков стали партнерами «АвтоВАЗа», Renault и Nissan. Идея была в том, чтобы распространить режим промсборки и на производство Mercedes-Benz, объяснил Арутюнян. Сейчас «Камаз» и Daimler обсуждают возможность создания грузовика среднего ценового сегмента, для которого значительную часть компонентов мог бы поставлять Daimler, режим промсборки может быть распространен и на эти машины, добавил другой сотрудник «Камаза».

До сих пор режимом промсборки пользовались только производители легковых и легких коммерческих автомобилей, теперь льготы могут получить и производители грузовиков, говорит чиновник Минэкономразвития. Но им предварительно нужно будет заключить соглашение о промсборке по старым правилам, после этого Минэкономразвития с большой долей вероятности подпишет соглашение и по новым, полагает он.

Зачем Mercedes консорциум

Претендовать на режим промсборки могут компании, которые обязуются довести объем производства до 300 000 автомобилей в год. Если компания не может обеспечить такой объем (а «Камаз» с Daimler как раз такой случай), она вправе подать заявку в составе консорциума, участники которого имеют общего акционера либо владеют акциями друг друга; пакет должен быть не меньше 20%. Для данного консорциума это требование выполняется: «Ростехнологии» владеют и 25,1% обыкновенных акций «АвтоВАЗа», и 49,9% – «Камаза», а 50% МБТВ принадлежит «Камазу», говорит чиновник Минэкономразвития.

18.02.11 Ведомости
Источник: old.vedomosti.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее