АВТОСТАТ | Льготный Mercedes

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.02.11Прочитали 288 раз

Льготный Mercedes

Как стало известно «Ведомостям», режим промышленной сборки впервые в России может быть распространен на грузовые автомобили. Льготы получат «Камаз» и «Мерседес-Бенц тракс Восток».

Вчера было официально объявлено, что альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan подал в Минэкономразвития заявку на продление режима промсборки по новым правилам до 2020 г. «Ведомостям» удалось ознакомиться с проектом многостороннего соглашения, который приложен к заявке, и оказалось, что участниками консорциума, претендующего на льготы, кроме трех указанных компаний являются еще два производителя грузовиков – «Камаз» и «Мерседес-Бенц тракс Восток» (МБТВ, совместное предприятие «Камаза» с Daimler).

«Камаз» и МБТВ через три года после вступления в силу соглашения о промсборке обязуются довести производственные мощности до 30 000 грузовиков полной массой от 5 т и 1000 единиц спецтехники, говорится в документе. В приложении к соглашению указано, что промсборка будет распространяться на выпуск малотоннажных Fuso Canter (в 2011-2019 гг. будет выпущено 45 750 этих машин), средне- и крупнотоннажных Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego (54 750 штук), а также спецтехники Unimog (1300 штук). Промсборка позволит снизить цены на собираемые в России машины: так, если в 2011 г. средняя стоимость топовой модели Actros составит 83 000 евро, то в 2012 г. – уже 75 000 евро, а стоимость Canter при переходе с «Евро-3» на «Евро-4» вырастет благодаря льготам всего на 1000-3000 евро до 26 000-29 000 евро. Сейчас все грузовики производятся по технологии крупноузловой сборки, однако в 2012 г. будет переведена на технологию полного цикла сборка Canter, а в 2014 г. – и остальной техники. Общие инвестиции в развитие МБТВ в 2011-2019 гг. составят 22,1 млн евро, в 2019 г. выручка компании должна достичь 886,4 млн евро, EBITDA – 64,6 млн евро.

Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков и директор по маркетингу «Камаза» Ашот Арутюнян подтвердили «Ведомостям», что производители грузовиков стали партнерами «АвтоВАЗа», Renault и Nissan. Идея была в том, чтобы распространить режим промсборки и на производство Mercedes-Benz, объяснил Арутюнян. Сейчас «Камаз» и Daimler обсуждают возможность создания грузовика среднего ценового сегмента, для которого значительную часть компонентов мог бы поставлять Daimler, режим промсборки может быть распространен и на эти машины, добавил другой сотрудник «Камаза».

До сих пор режимом промсборки пользовались только производители легковых и легких коммерческих автомобилей, теперь льготы могут получить и производители грузовиков, говорит чиновник Минэкономразвития. Но им предварительно нужно будет заключить соглашение о промсборке по старым правилам, после этого Минэкономразвития с большой долей вероятности подпишет соглашение и по новым, полагает он.

Зачем Mercedes консорциум

Претендовать на режим промсборки могут компании, которые обязуются довести объем производства до 300 000 автомобилей в год. Если компания не может обеспечить такой объем (а «Камаз» с Daimler как раз такой случай), она вправе подать заявку в составе консорциума, участники которого имеют общего акционера либо владеют акциями друг друга; пакет должен быть не меньше 20%. Для данного консорциума это требование выполняется: «Ростехнологии» владеют и 25,1% обыкновенных акций «АвтоВАЗа», и 49,9% – «Камаза», а 50% МБТВ принадлежит «Камазу», говорит чиновник Минэкономразвития.

, источник: old.vedomosti.ru