АВТОСТАТ | Льготный Mercedes

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.02.11Прочитали 408 раз

Льготный Mercedes

Как стало известно «Ведомостям», режим промышленной сборки впервые в России может быть распространен на грузовые автомобили. Льготы получат «Камаз» и «Мерседес-Бенц тракс Восток».

Вчера было официально объявлено, что альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan подал в Минэкономразвития заявку на продление режима промсборки по новым правилам до 2020 г. «Ведомостям» удалось ознакомиться с проектом многостороннего соглашения, который приложен к заявке, и оказалось, что участниками консорциума, претендующего на льготы, кроме трех указанных компаний являются еще два производителя грузовиков – «Камаз» и «Мерседес-Бенц тракс Восток» (МБТВ, совместное предприятие «Камаза» с Daimler).

«Камаз» и МБТВ через три года после вступления в силу соглашения о промсборке обязуются довести производственные мощности до 30 000 грузовиков полной массой от 5 т и 1000 единиц спецтехники, говорится в документе. В приложении к соглашению указано, что промсборка будет распространяться на выпуск малотоннажных Fuso Canter (в 2011-2019 гг. будет выпущено 45 750 этих машин), средне- и крупнотоннажных Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego (54 750 штук), а также спецтехники Unimog (1300 штук). Промсборка позволит снизить цены на собираемые в России машины: так, если в 2011 г. средняя стоимость топовой модели Actros составит 83 000 евро, то в 2012 г. – уже 75 000 евро, а стоимость Canter при переходе с «Евро-3» на «Евро-4» вырастет благодаря льготам всего на 1000-3000 евро до 26 000-29 000 евро. Сейчас все грузовики производятся по технологии крупноузловой сборки, однако в 2012 г. будет переведена на технологию полного цикла сборка Canter, а в 2014 г. – и остальной техники. Общие инвестиции в развитие МБТВ в 2011-2019 гг. составят 22,1 млн евро, в 2019 г. выручка компании должна достичь 886,4 млн евро, EBITDA – 64,6 млн евро.

Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков и директор по маркетингу «Камаза» Ашот Арутюнян подтвердили «Ведомостям», что производители грузовиков стали партнерами «АвтоВАЗа», Renault и Nissan. Идея была в том, чтобы распространить режим промсборки и на производство Mercedes-Benz, объяснил Арутюнян. Сейчас «Камаз» и Daimler обсуждают возможность создания грузовика среднего ценового сегмента, для которого значительную часть компонентов мог бы поставлять Daimler, режим промсборки может быть распространен и на эти машины, добавил другой сотрудник «Камаза».

До сих пор режимом промсборки пользовались только производители легковых и легких коммерческих автомобилей, теперь льготы могут получить и производители грузовиков, говорит чиновник Минэкономразвития. Но им предварительно нужно будет заключить соглашение о промсборке по старым правилам, после этого Минэкономразвития с большой долей вероятности подпишет соглашение и по новым, полагает он.

Зачем Mercedes консорциум

Претендовать на режим промсборки могут компании, которые обязуются довести объем производства до 300 000 автомобилей в год. Если компания не может обеспечить такой объем (а «Камаз» с Daimler как раз такой случай), она вправе подать заявку в составе консорциума, участники которого имеют общего акционера либо владеют акциями друг друга; пакет должен быть не меньше 20%. Для данного консорциума это требование выполняется: «Ростехнологии» владеют и 25,1% обыкновенных акций «АвтоВАЗа», и 49,9% – «Камаза», а 50% МБТВ принадлежит «Камазу», говорит чиновник Минэкономразвития.

, источник: old.vedomosti.ru