Производство легковых автомобилей в России во втором квартале 2011 года достигло абсолютного рекорда за всю историю отечественного автопрома. Как подсчитали в PricewaterhouseCoopers (PwC), в апреле–июне было произведено 414 тыс. легковушек, что на 10% превышает показатель третьего квартала 2008 года, самого успешного докризисного периода. В общей сложности, как ожидается, в этом году в России будет произведено 1,7 млн легковых автомобилей, из которых 1,06 млн придется на иномарки российской сборки.
По данным PwC, в первом полугодии текущего года в России было произведено 815 тыс. легковых автомобилей, что на 67% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Текущий год может стать рекордным по объему производства легковых автомобилей за всю историю российского автопрома. Его объем может приблизиться к 1,7 млн автомобилей в год», – считает руководитель практики по оказанию услуг автомобильной промышленности PwC Стенли Рут. В PwC объясняют это тем, что многие автопроизводители, в первую очередь зарубежные, ввели в эксплуатацию новые мощности и увеличили использование существующих. При этом прогнозируется, что к 2016 году производство автомобилей в России превысит 3 млн единиц.
«Рынку помог спрос и потребность в автомобилях, а как обеспечить потребность после кризиса? Либо ввозить, либо собирать автомобили в России, а раз ввоз закрыли, значит, нужно увеличить промсборку. Однако нужно отметить, что не промсборка все-таки помогает рынку, а спрос», – уверен гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.
За первые шесть месяцев текущего года продажи автомобилей в России выросли на 57%, до 1,16 млн штук. Быстрее всего продажи автомобилей в первые пять месяцев года росли в Сибири и на Урале (на 108 и 92% соответственно), тогда как в Москве и области рынок прибавил только 45%. «Позитивная динамика связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, укрепление рубля, рост экономики и снижение безработицы», – уверен Стенли Рут.
Благодаря этому по итогам первого полугодия текущего года Россия показала наилучшую динамику среди ведущих мировых рынков. Так, в Китае продажи автомобилей выросли всего на 5%, а в Индии и США – на 16 и 13% соответственно. В Германии рост рынка составил 10%, а Великобритания, Италия и Испания и вовсе показали снижение продаж.
По прогнозу PwC, продажи автомобилей на российском рынке в 2011 году составят 2,5 млн штук (рост на 40%), из них 67% придется на машины российского производства. Для сравнения, в 2008 году только 46% проданных автомобилей были российского производства.
В ближайшие несколько лет продажи автомобилей могут достигнуть 3,2 млн единиц в год, однако к 2016–2017 годам предполагается небольшое падение, уверены в «Автостате».
«РБК daily»
Цена Авто | Информация | Исследования | Мероприятия | Опросы | Подписка |