Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Соллерс» переводит корейские на японский

«Соллерс» намерен начать сборку внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке. Продавать машины будет Toyota, то есть «Соллерс» впервые откажется от одного из своих главных приоритетов – права дистрибуции производимых автомобилей. Причина в том, что за счет проекта с Toyota «Соллерс» рассчитывает не столько заработать прибыль, сколько хотя бы окупить те затраты, которые несет в другом проекте на Дальнем Востоке – сборке внедорожников корейской SsangYong.

Вчера японская газета Nikkei сообщила, что «Соллерс» ведет переговоры с Toyota о совместной организации производства на Дальнем Востоке. По данным Nikkei, речь идет о создании СП, в котором 50% получит «Соллерс», а оставшиеся 50% – японский торговый дом Mitsui, который представляет интересы Toyota в проекте. Мощность СП составит около 30 тыс. машин в год. По словам источников «Ъ», знакомых с деталями проекта, речь идет о сборке Toyota Land Cruiser Prado. Правом их продажи будет обладать Toyota, а «Соллерс» займется лишь контрактной сборкой в интересах японцев. Начать производство планируется в 2012 году. В Toyota и «Соллерсе» от комментариев отказались.

СП «Соллерса» и Mitsui получит статус инвестора в рамках режима промышленной сборки, то есть будет обладать правом беспошлинного импорта компонентов для выпуска Prado, говорят источники «Ъ». «Соллерс» выступил одним из главных лоббистов ужесточения режима промсборки (в частности, поднятия минимальной планки мощностей по нему до 300 тыс. машин), это соглашение будет заключено на старых условиях (они требуют объема всего 25 тыс. автомобилей). Формально министерства имеют право подписывать такие соглашения только с личного поручения премьера или президента. По данным собеседников «Ъ», на прошлой неделе «Соллерс» добился соответствующего поручения Владимира Путина. Проекту пыталось противостоять Минэкономики, но во вторник (уже после того, как появилось премьерское поручение) с министерством удалось договориться.


О том, что «Соллерс» ведет переговоры с Toyota, источники «Ъ» говорят с лета 2010 года. Но до сих пор никто не воспринимал проект всерьез, в том числе сам «Соллерс», который официально опровергал «Ъ» факт переговоров. Дело в том, что до последнего времени переговоры не вела сама Toyota, ее интересы представляла Mitsui, с которой у «Соллерса» уже есть СП по доставке компонентов для другого проекта компании на Дальнем Востоке – сборки внедорожников корейской SsangYong. Детально обсудить проект с Toyota удалось лишь на прошлой неделе, рассказывают собеседники «Ъ». Но главное, «никто особо не надеялся, что Владимир Путин позволит работать по "старой" промсборке».

Более того, проект с Toyota противоречит одному из ключевых принципов стратегии «Соллерса» – акценте на самостоятельной дистрибуции и продаже продукта. В компании всегда подчеркивали, что самая высокая рентабельность не в производстве, а в продаже и сервисе, поэтому именно этот бизнес является ключевым, а сборка машин, скорее, средство снижения издержек. Теперь же речь идет о том, что «Соллерс» займется низкорентабельной контрактной сборкой в чужих интересах. Вряд ли такой проект добавит серьезной стоимости бизнесу, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», хотя понятно, «что в убыток "Соллерс" работать не стал бы». «Но здесь речь идет в первую очередь о некоем полусоциальном проекте, ведь государство обещало наполнить рынок Дальнего Востока машинами локальной сборки», – считает аналитик.

Впрочем, по словам одного из чиновников, проект необходим и самому «Соллерсу». Сборка SsangYong на Дальнем Востоке убыточна, поскольку объемы производства крайне малы (около 14 тыс. машин в 2010 году). «Соллерс» не покрывает затраты на инфраструктуру, в частности на энергетику, поясняет чиновник, и за счет сборки Toyota «Соллерс» надеется хоть как-то восполнить эти издержки.

11.02.11 Коммерсант
Источник: kommersant.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 30 сентября 2016 Японские заморыши: есть ли у них шансы в России? (Авторамблер)

    Проблемы с парковкой в наших мегаполисах уже напоминают токийские. Свободного места все меньше, да и парк автомобилей растет несмотря на кризис. Может пора взять на вооружение опыт японских властей: предложить ощутимые льготы обладателям кей-каров – миниатюрных машин с совсем скромными моторами? А почему бы и нет?

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее