Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Петербургские автодилеры не ждут потрясений из-за вступления России в ВТО

Автомобильные дилеры не ожидают серьезных изменений на городском автомобильном рынке в связи с произошедшим три с лишним месяца назад вступлением России в ВТО. Пятипроцентное снижение таможенных пошлин на ввоз автомобилей уже компенсировано утилизационным сбором, поэтому раньше чем через три года, когда предполагается следующее снижение пошлин, регулирующий фактор на рынок влияния оказывать не будет. Не испытывают иллюзий отечественные компании и по вопросу международной экспансии. Дальше стран СНГ распространять свои бизнес-интересы российские автодилеры пока не собираются.

Изменения на российском авторынке, и скорее всего несущественные, могут произойти лишь через несколько лет после вступления России в ВТО. «Они могут начаться через три года, когда таможенные пошлины начнут плавно снижаться», – отметил директор по маркетингу и продажам автохолдинга RRT Андрей Ивойлов.

Однако, по его мнению, к этому моменту – началу 2016 года – уже практически все автомобильные предприятия, подписавшие в прошлом году соглашение по новым условиям промышленной сборки автомобилей, должны будут построить свои заводы с годовым объемом производства в 300–350 тыс. машин, а также существенно локализовать производство в России. «Когда начнут снижаться пошлины, уже фактически 80% производства иномарок будет внутри страны, импорт будет не нужен», – считает г-н Ивойлов.

От вступления в ВТО в ближайшей перспективе никаких изменений, по крайней мере года три, точно не будет, потому что не происходит изменения таможенных законодательств, никаких преференций никто не получает. «Реально преференции производители смогут получить только через восемь лет, когда таможенные ставки будут снижены до 15% (с сегодняшних 30%. – РБК daily)», – говорит эксперт.

Соглашается в ним и генеральный менеджер группы компаний «Мега-Авто» Дмитрий Зайцев. «В ближайшее время каких-то значительных изменений мы не ожидаем. С одной стороны, есть обязательства по постепенному снижению таможенных пошлин. Вместе с тем появляются дополнительные налоги, например утилизационный сбор», – говорит он.

Утилизационный сбор в размере 5% на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства, который оплачивается при импорте машин, как новых, так и подержанных, российские власти ввели в сентябре. При этом работающие в России автопроизводители имеют возможность вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Таким образом, иностранные автоконцерны, организовавшие в России свое производство, автоматически получили пятипроцентный бонус.

«Как для дилеров, так и для автопроизводителей основной проблемой от введения утилизационного сбора могло стать снижение объемов продаж автомобилей в случае повышения цен на них. Поскольку цены остались на прежнем уровне, вступление России в ВТО не отразилось на объемах продаж дилеров и автопроизводителей», – отметила главный управляющий директор розничного подразделения группы компаний «Рольф» Татьяна Луковецкая.

По ее мнению, российский автомобильный рынок сегодня имеет внушительный потенциал роста, который определяется покупательской способностью, а также количеством автомобилей на 1000 человек. «Сейчас этот показатель около 300 автомобилей, что значительно меньше, чем в Западной Европе и США», – говорит она.

Исходя из этого же показателя можно оценить перспективы выхода российских дилерских компаний на иностранные рынки. «Эти перспективы пока сомнительны, – размышляет Татьяна Луковецкая. – Зарубежные рынки уже давно насыщены. Например, в США на 1000 человек приходится около 800 автомобилей, а в Германии – около 550 автомобилей. Поэтому возможности развития бизнеса внутри страны более благоприятны, чем на зарубежных рынках».

Сомневаются эксперты и в перспективах встречного процесса – массового прихода иностранцев на местный авторынок. «Дилерский бизнес в каждой стране имеет свою специфику, – говорит Дмитрий Зайцев из «Мега-Авто». – Квоты на дилерство определяются импортером исходя из оценки емкости рынка, рыночной конъюнктуры. Поэтому вряд ли иностранным дилерам интересен выход на российский рынок, к дилерским предприятиям которого импортеры предъявляют особые, повышенные требования».

Между тем одним из перспективных направлений эксперты называют автомобильные рынки стран СНГ, где перспективы развития не менее впечатляющие, чем в России. «Количество автомобилей на 1000 населения в Казахстане составляет 197 единиц, на Украине – 158 единиц, а в Азербайджане – около 100 автомобилей. Можно сделать вывод, что единственным возможным расширением сферы влияния отечественных дилеров за пределами России могут быть только страны СНГ. Однако здесь также присутствуют серьезные риски, в первую очередь связанные с экономической стабильностью», – заявляет представитель «Рольфа».

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что сейчас выход за рубеж маловероятен, а выходить на зарубежные рынки без определенного опыта российские дилеры пока не готовы. «Российский рынок один из самых емких и пока еще не очень конкурентный, при этом на нем продолжается рост продаж автомобилей, что для большинства рынков сейчас нехарактерно. Растут также рынки стран БРИК, но маловероятно, что наши дилеры будут на их территории развивать бизнес, не имея определенного опыта. Крупные дилерские группы России, как показывает опыт, не готовы даже к выходу в регионы России, поэтому о рынках других стран в данном случае говорить пока не приходится», – резюмирует он.

«РБК daily»

05.12.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • сегодня, 13:57 Новые меры по поддержке авторынка могут быть запущены со II квартала 2017 года

    Программы господдержки автомобильного рынка России будут продолжены с января 2017 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отметив, что новые меры могут быть запущены по итогам первого квартала.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее