Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Европа откатилась на 17 лет

Падение на европейском авторынке наблюдается уже 13-й месяц подряд. За 10 месяцев текущего года продажи в нескольких странах рухнули более чем на 20% и к концу года могут достигнуть 17-летнего минимума. Власти Евросоюза рассматривают варианты помощи автомобильным компаниям.

Ассоциация автопроизводителей Европы (ACEA) опубликовала ежемесячный отчет по продажам автомобилей в Европе. По данным организации, сокращение авторынка 27 стран Евросоюза в октябре составило 4,8% (959,5 тыс. машин), а за весь год этот показатель достиг 7,3% (10 млн 327,3 тыс. машин). Большинство стран Европы продемонстрировали спад интереса к автомобилям. Такая тенденция наблюдается уже 13-й месяц подряд. Тем не менее сокращение европейского авторынка в октябре стало вторым самым низким за год – в последний раз столь «щадящее» сокращение спроса на машины в Европе пришлось на июнь 2012 года.

По прогнозу ACEA, 2012 год станет рекордно низким в плане автомобильных продаж в Европе и достигнет 17-летнего минимума. Кроме того, эксперты организации утверждают, что из-за нынешней динамики европейского авторынка около 30% производственных мощностей Европы простаивают.

Разница между результатами на авторынках европейских стран в октябре была значительной. Единственным крупным автомобильным рынком Европы, который показал в октябре рост, стала Великобритания – в минувшем месяце в этой стране были проданы 151,2 тыс. автомобилей, что на 12,1% больше, чем в аналогичный месяц годом ранее. Годовой рост рынка Великобритании составляет 5% с результатом в 1 млн 771,9 тыс. машин. Меньшими рынками, которые расширились в октябре, стали Дания, Венгрия и Люксембург. В этих странах машины стали покупать чаще на 22,7% (15 тыс. 216 машин), 15,3% (4 тыс. машин) и 13,5% (4,45 тыс. машин) соответственно.

Рынок Германии, крупнейший в Европе, в общих чертах сохранил свое положение. Рост в октябре составил 0,5% (259,5 тыс. машин), а годовой показатель реализации машин в Германии сократился на 1,6% (2 млн 660 тыс. машин). Сокращение авторынков зафиксировано во Франции (–7,8%; 162,3 тыс. машин), Италии (–12,4%; 116,9 тыс. машин) и Испании (–21,7%; 44,8 тыс. машин). Годовые темпы сокращения спроса на автомобили этих стран составили 13,3%, 19,7% и 11,9% соответственно. Сложная ситуация в этих странах усугубляется ростом безработицы и сокращением объемов производства. Также заметное падение спроса на машины отмечено на Кипре (–31,9%; 795 машин), в Нидерландах (–38,4%; 26,9 тыс. машин) и в Финляндии (–18,7%; 8 тыс. 182 машины).

Среди автомобильных производителей наибольшие потери в численном выражении понесли компании, производящие массовые автомобили в большом количестве: PSA Peugeot Citroen (–5,1%; 118 тыс. 143 машины), Renault (–21,6%; 84 тыс. 783 машины), GM Group (Opel/Vauxhall, Chevrolet) (–14,3%; 68 тыс. 481 машина) и Ford (–8,3%; 72 тыс. 330 машин). В значительной степени уменьшился интерес к японским маркам Mitsubishi (–25,8%; 5 тыс. 281 машина), Mazda (–20,8%; 6 тыс. 365 машин) и Suzuki (–13,7%; 10 тыс. 527 машин).

Примечательно, что специалисты ACEA зафиксировали рост продаж нескольких премиальных марок на фоне потери интереса покупателей к массовым автомобилям. В частности, увеличение продаж показали марки Audi (+10,6%; 56 тыс. 517 машин), Jaguar Land Rover (+11,9%; 8 тыс. 656 машин), Mercedes-Benz (+3,2%; 45 тыс. 246 машин) и Volvo (+2,5%; 19 тыс. 220 машин).

По данным Bloomberg, автопроизводители пытаются стимулировать падающие продажи за счет повышения скидок. К примеру, в относительно стабильной в плане автопродаж Германии скидки автодилеров в октябре в среднем достигли 12,5%. При этом рекордные спецпредложения были у Renault – скидки варьировались от 14,7 до 15,5%.

Издержки сокращаются за счет закрытия заводов. В частности, в октябре Ford закрыл три предприятия в Европе, что привело к сокращению 6 тыс. рабочих мест. Власти, в свою очередь, пытаются оказать поддержку автомобильной индустрии. Так, французское правительство окажет поддержку PSA в размере 7 млрд евро.

Кроме того, Европейская комиссия планирует удвоить финансирование научно-исследовательских и конструкторских разработок в автомобильном производстве до 2 млрд евро в бюджете на 2014–2020 годы. Помимо прочего, Комиссия намерена собрать автопроизводителей вместе и обсудить способы и меры выхода из кризиса, в частности, сокращение персонала и закрытие заводов.

«Газета.Ru»

21.11.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • сегодня, 08:31 LADA Vesta стартует на рынке Германии

    Седан LADA Vesta с сегодняшнего дня доступен в продаже на рынке Германии. Немецким покупателям новинку будут предлагать с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Продажи LADA в Евросоюзе выросли в январе на 67%

    По итогам января 2017 года продажи автомобилей LADA в странах, входящих в Европейский Союз, составили 281 единицу. Это на 67,3% больше, чем за тот же период годичной давности. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по результатам исследования данных АСЕА.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Новый Volkswagen Tiguan в январе стал самым продаваемым SUV в Европе

    Новый Volkswagen Tiguan по итогам января вошел в пятерку самых популярных моделей в Европе, показав при этом наибольший рост спроса. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, новый Tiguan в прошлом месяце стал бестселлером среди SUV на европейском рынке.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее