Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Европа откатилась на 17 лет

Падение на европейском авторынке наблюдается уже 13-й месяц подряд. За 10 месяцев текущего года продажи в нескольких странах рухнули более чем на 20% и к концу года могут достигнуть 17-летнего минимума. Власти Евросоюза рассматривают варианты помощи автомобильным компаниям.

Ассоциация автопроизводителей Европы (ACEA) опубликовала ежемесячный отчет по продажам автомобилей в Европе. По данным организации, сокращение авторынка 27 стран Евросоюза в октябре составило 4,8% (959,5 тыс. машин), а за весь год этот показатель достиг 7,3% (10 млн 327,3 тыс. машин). Большинство стран Европы продемонстрировали спад интереса к автомобилям. Такая тенденция наблюдается уже 13-й месяц подряд. Тем не менее сокращение европейского авторынка в октябре стало вторым самым низким за год – в последний раз столь «щадящее» сокращение спроса на машины в Европе пришлось на июнь 2012 года.

По прогнозу ACEA, 2012 год станет рекордно низким в плане автомобильных продаж в Европе и достигнет 17-летнего минимума. Кроме того, эксперты организации утверждают, что из-за нынешней динамики европейского авторынка около 30% производственных мощностей Европы простаивают.

Разница между результатами на авторынках европейских стран в октябре была значительной. Единственным крупным автомобильным рынком Европы, который показал в октябре рост, стала Великобритания – в минувшем месяце в этой стране были проданы 151,2 тыс. автомобилей, что на 12,1% больше, чем в аналогичный месяц годом ранее. Годовой рост рынка Великобритании составляет 5% с результатом в 1 млн 771,9 тыс. машин. Меньшими рынками, которые расширились в октябре, стали Дания, Венгрия и Люксембург. В этих странах машины стали покупать чаще на 22,7% (15 тыс. 216 машин), 15,3% (4 тыс. машин) и 13,5% (4,45 тыс. машин) соответственно.

Рынок Германии, крупнейший в Европе, в общих чертах сохранил свое положение. Рост в октябре составил 0,5% (259,5 тыс. машин), а годовой показатель реализации машин в Германии сократился на 1,6% (2 млн 660 тыс. машин). Сокращение авторынков зафиксировано во Франции (–7,8%; 162,3 тыс. машин), Италии (–12,4%; 116,9 тыс. машин) и Испании (–21,7%; 44,8 тыс. машин). Годовые темпы сокращения спроса на автомобили этих стран составили 13,3%, 19,7% и 11,9% соответственно. Сложная ситуация в этих странах усугубляется ростом безработицы и сокращением объемов производства. Также заметное падение спроса на машины отмечено на Кипре (–31,9%; 795 машин), в Нидерландах (–38,4%; 26,9 тыс. машин) и в Финляндии (–18,7%; 8 тыс. 182 машины).

Среди автомобильных производителей наибольшие потери в численном выражении понесли компании, производящие массовые автомобили в большом количестве: PSA Peugeot Citroen (–5,1%; 118 тыс. 143 машины), Renault (–21,6%; 84 тыс. 783 машины), GM Group (Opel/Vauxhall, Chevrolet) (–14,3%; 68 тыс. 481 машина) и Ford (–8,3%; 72 тыс. 330 машин). В значительной степени уменьшился интерес к японским маркам Mitsubishi (–25,8%; 5 тыс. 281 машина), Mazda (–20,8%; 6 тыс. 365 машин) и Suzuki (–13,7%; 10 тыс. 527 машин).

Примечательно, что специалисты ACEA зафиксировали рост продаж нескольких премиальных марок на фоне потери интереса покупателей к массовым автомобилям. В частности, увеличение продаж показали марки Audi (+10,6%; 56 тыс. 517 машин), Jaguar Land Rover (+11,9%; 8 тыс. 656 машин), Mercedes-Benz (+3,2%; 45 тыс. 246 машин) и Volvo (+2,5%; 19 тыс. 220 машин).

По данным Bloomberg, автопроизводители пытаются стимулировать падающие продажи за счет повышения скидок. К примеру, в относительно стабильной в плане автопродаж Германии скидки автодилеров в октябре в среднем достигли 12,5%. При этом рекордные спецпредложения были у Renault – скидки варьировались от 14,7 до 15,5%.

Издержки сокращаются за счет закрытия заводов. В частности, в октябре Ford закрыл три предприятия в Европе, что привело к сокращению 6 тыс. рабочих мест. Власти, в свою очередь, пытаются оказать поддержку автомобильной индустрии. Так, французское правительство окажет поддержку PSA в размере 7 млрд евро.

Кроме того, Европейская комиссия планирует удвоить финансирование научно-исследовательских и конструкторских разработок в автомобильном производстве до 2 млрд евро в бюджете на 2014–2020 годы. Помимо прочего, Комиссия намерена собрать автопроизводителей вместе и обсудить способы и меры выхода из кризиса, в частности, сокращение персонала и закрытие заводов.

«Газета.Ru»

21.11.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее
  • сегодня, 13:52 Немецкий авторынок в ноябре вновь вышел «в плюс»

    Немецкий авторынок в ноябре увеличился на 1,5% и составил 276567 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи новых автомобилей в этой стране увеличились на 4,6% до 3 млн 095 тыс. единиц.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Автоконцерны объединяются в Европе для создания сети зарядных станций

    Концерны BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group подписали протокол о намерениях создать самую мощную зарядную сеть в Европе. Целью партнерства является оперативное строительство большого числа зарядных станций для обеспечения возможности длительных путешествий даже на полностью электрических автомобилях.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее