Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Ford сокращает издержки и рабочих

Под влиянием затянувшегося кризиса на европейском рынке крупные автокомпании вынуждены идти на радикальные меры экономии. После того как на этой неделе была окончательно решена судьба крупного завода Ford в Бельгии, стало известно о грядущем закрытии еще двух заводов в Великобритании. Сокращением производства Ford пытается компенсировать убытки, которые, по прогнозам, в этом году составят 1,2 млрд евро.

Экономический кризис в Европе вынуждает автопроизводителей сокращать производство и проводить массовые увольнения рабочих на своих европейских заводах. В четверг стало известно, что Ford закроет два своих завода в Англии. Информацию о предстоящем закрытии сборочного предприятия в Саутгемптоне, где собирался Ford Transit, подтвердили агентству Bloomberg сразу два источника, знакомых с ситуацией на английском автопроизводстве Ford. По их словам, конвейер предприятий, будет остановлен в начале следующего года. По данным агентства AFP, помимо закрытия завода в Саутгемптоне с увольнением 500 рабочих будет закрыто производство в Дагенхаме, где базируется штамповочное производство Ford. Из-за этого работу потеряют еще около 1000 человек.

В общей сложности в Великобритании на производственных мощностях Ford сейчас работают около 11,4 тыс. человек. После закрытия предприятий компания, проработавшая 101 год в Великобритании, прекратит сборку автомобилей (сейчас единственная выпускаемая модель Ford Transit производится только Саутгемптоне. – «Газета.Ru»). Помимо них у Ford в Англии остается завод по производству бензиновых двигателей в Бридженде, а также предприятие в Хэйлвуде, где производятся коробки передач.

Последний раз массовые сокращения на заводах Ford в Великобритании проходили десять лет назад в Дагенхаме, тогда без работы остались более 2000 человек. Причина сокращения производства лежит на поверхности – нерентабельность производства. Мощности завода в Саутгемптоне рассчитаны на 200 тысяч автомобилей в год, но сейчас конвейер завода загружен на треть.

О скором закрытии своих предприятий ранее объявлял Fiat. О том же говорят и французские производители, но там против сокращений резко выступают власти страны. Суммарные мощности всех автозаводов Европы позволяют выпускать 15–17 млн автомашин в год, но спрос на них, по прогнозам экспертов, в 2012 году не превысит 12,3 млн.

Глава европейского подразделения Ford Стивен Оделл планирует в ближайшее время собрать представителей все британских заводов компании, чтобы рассказать о дальнейшей судьбе производств. Лидер одного из профсоюзов Роджер Мэддисон предполагает, что речь пойдет прежде всего о заводе Саутгемптоне.

В официальном представительстве Ford информацию о грядущих остановках производства не подтвердили и не опровергли. Однако эта новость не оставила равнодушными английских парламентариев. Представитель оппозиции в английском парламенте Джон Денхэм обеспокоен тем, что закрытие заводов оставит на улице сотни людей. «Эта мера в первую очередь затронет множество семей, оставив их без средств к существованию, а так же негативно скажется на промышленности Великобритании», – заявил он.

Из-за закрытия заводов объемы выпускаемой продукции Ford сократятся на 18%, что в пересчете на автомобили составит 355 тыс. единиц. На остановленных в Великобритании заводах ежегодно планируется экономить до $500 млн.

Накануне было официально объявлено, что автомобилестроительный гигант Ford закроет в 2014 году сборочное производство в бельгийском Генке. Из-за остановки конвейера работы лишатся 4,3 тыс. человек, работающих непосредственно на заводе, и еще пять тысяч человек на предприятиях-смежниках. Из Генка производство автомобилей перенесут в Германию. Впервые о закрытии завода Ford в Бельгии заговорили в начале сентября. Окончательное решение об остановке было принято в эту среду на экстренном заседании дирекции завода.

Мировые потери Ford в 2012 году оцениваются в 1,2 млрд евро. На закрытии завода в Генке компания сэкономит до 700 млн евро. Персонал завода находится в бессрочных отпусках уже год, ровно столько завод не работает.

Генеральный директор Ford Алан Муллали ранее заявил о необходимости сокращения производственных мощностей в соответствии с реальным спросом. Представитель европейской штаб-квартиры компании Ford Джон Гардинер, заявил, что дальнейшее положение компании на европейском рынке будет определять экономическое положение в регионе. «Мы будем принимать решения и соответствующие меры по развитию нашего бизнеса, оценивая общую экономическую ситуацию в Европе», – сказал Гардинер.

Между тем в начале сентября топ-менеджеры Ford излучали оптимизм относительно перспектив на европейском рынке. На презентации новых моделей в Амстердаме представители компании активно давали понять, что интерес компании к европейскому рынку в период кризиса не ослабевает. «Европейский рынок обладает потенциалом прибыльного роста, который в данный момент скрыт в условиях экономического кризиса, – говорил тогда Оделл. – Ожидается, что в следующие пять лет рост общеевропейского рынка автомобилей и коммерческого транспорта, включая Россию, составит 20% и достигнет отметки в 23 млн автомобилей. В то время как другие компании сокращают инвестиции в продукты, мы в Ford предлагаем новые автомобили, разработанные в рамках глобальной стратегии One Ford».

В России Transit собирают на заводе в Елабуге, где их производство началось в январе 2012 года. Сейчас на заводе производятся модификации Van (цельнометаллический фургон), Single cab (шасси с одинарной кабиной), Double cab (шасси с двойной кабиной), Bus (микроавтобус) и Kombi (8-местный комби). Всего же, по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), за период с января по сентябрь этого года Ford продал в России 8649 легких коммерческих автомобилей, что на 38% больше, чем в 2011-м.

«Газета.Ru»

26.10.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:57 Автомобили Ford Fiesta попали под отзыв в России

    Компания «Форд Соллерс Холдинг» 2 декабря объявила об отзыве 25 автомобилей Ford Fiesta, реализованных с 29 февраля 2016-го по 15 сентября 2016 года.

    подробнее
  • сегодня, 09:53 Ford объявил цены на Transit Custom и Tourneo Custom

    Компания Ford Sollers объявила цены на коммерческие автомобили Ford Transit Custom и Tourneo Custom, которые появятся на российском рынке в начале 2017 года. Автомобили уже доступны к заказу в новой сети специализированных дилерских Transit-центров. Цены на Ford Transit Custom стартуют от 1 млн 749 тыс. рублей, а на Tourneo Custom – от 2 млн 286 тыс. рублей.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему