Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Машины освобождают от водителей

В Калифорнии официально разрешили ездить по дорогам общего пользования автомобилям с автопилотом. Соответствующий законопроект губернатор штата Джерри Браун подписал в штаб-квартире компании Google, одного из лидеров в разработке технологий управления машиной без участия человека. Эксперты считают, что «беспилотникам» не место на дорогах с обычными автомобилями, и прогнозируют, что впервые он появится на российских дорогах не раньше чем через 30 лет.

В американском штате Калифорния официально разрешили тестировать автомобили с автопилотом. Губернатор штата Джерри Браун подписал законопроект, позволяющий тестировать автомобили, которые управляются автоматикой.

Процедура подписания прошла в штаб-квартире компании Google, которая является одним из мировых лидеров в разработке технологий управления автомобилем без участия человека. Браун приехал на церемонию на автомобиле Toyota Prius с системой беспилотного управления от Google. В одной машине с губернатором сидел основатель Google Сергей Брин, сенатор штата Алекс Падилья и инженер Google Крис Армсон. Последний сидел за рулем, однако он лишь контролировал автоматику, которая и управляла автомобилем.

Новый закон вступит в силу в Калифорнии только в следующем году. В нем прописаны эксплуатационные качества и нормы безопасности для тестирования роботизированных автомобилей. Основное условие таких тестов в обстановке реального дорожного движения – водитель должен иметь возможность в случае необходимости быстро взять управление на себя.

По словам Брауна, в то, что машины смогут ездить по дорогам без участия водителя, еще недавно невозможно было поверить. «Когда едешь в этом автомобиле, то сначала становится немного страшно, но потом страх проходит, – заявил губернатор. – Мы видим, как научная фантастика становится реальностью завтрашнего дня».

Основатель Google Сергей Брин считает, что массовое распространение таких автомобилей значительно упростит жизнь автомобилистам, особенно людям с ограниченными возможностями. «Автопилот будут полезен для слабовидящих, пожилых людей, которым тяжело управлять автомобилем в силу возраста», – сказал Брин. Кроме того, в самоходном автомобиле разрешено ездить в состоянии алкогольного опьянения. Бизнесмен уверен, что внедрение беспилотных автомобилей сделает дороги безопаснее, уменьшит количество тяжелых аварий и поможет сократить пробки. Брин также подчеркнул, что компания не будет создавать собственные беспилотные автомобили.

Основная задача компании на этом направлении – сотрудничество с крупными автопроизводителями. По его словам, в экспериментах Google сейчас участвуют шесть автомобилей Toyota Prius и одна Audi TT. За два года эти автомобили проехали в общей сложности более полутора тысяч километров в автономном режиме в условиях обычного дорожного движения.

Правда, Брин добавил, что во время тестов за рулем беспилотников сидел человек. Это было сделано для того, чтобы избежать обвинений в нарушении правил дорожного движения, ведь до вторника испытывать такие автомобили в США можно было лишь в двух штатах – Флориде и Неваде. В связи с этим водитель всегда следил за тем, как автомобиль двигался, однако непосредственного участия в управлении не принимал.

За время тестов каких-либо серьезных происшествий с «самоходными» автомобилями не происходило, за исключением одного случая. В августе прошлого года неподалеку от штаб-квартиры Google «Тойота» с автопилотом врезалась в одного из своих собратьев. Представители компании тут же поспешили заявить, что ДТП произошло по вине человека: находившийся за рулем сотрудник компании временно взял на себя управление автомобилем, отключив автопилот.

Основной элемент системы беспилотника от Google – это лазерный дальномер, который установлен на крыше автомобиля. Устройство излучает 64 лазерных пучка, что позволяет создать детальную 3D карту окружающей среды. Затем робот объединяет эти лазерные измерения с картами высокого разрешения и создает различные модели данных. Это позволяет автомобилю самостоятельно передвигаться, объезжая препятствия и не нарушая правила дорожного движения. На переднем и на заднем бамперах робомобиля стоят по два радиолокатора. Они позволяют машине анализировать ситуацию на дальних расстояниях, для того чтобы ехать по автострадам с большой скоростью. Камера под лобовым стеклом, рядом с зеркалом заднего вида, считывает сигналы светофора. Сенсор GPS и датчик положения колес определяют местоположение автомобиля и следят за его движением.

Технологии автономного управления автомобилями разрабатывает не только Google, но и крупнейшие автокомпании мира – BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Mercedes, Nissan, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие. Наиболее заметных результатов добился Volkswagen. Крупнейший автоконцерн мира провёл демонстрацию технологии Temporary Auto Pilot (временный автопилот) на базе двухлитрового турбодизеля Volkswagen Passat. Водитель автомобиля может активировать эту функцию на свободных участках дороги, чтобы немного передохнуть. Автопилот Volkswagen работает при движении на магистралях со скоростью до 120 км/ч. В компании уверяют, что эта система практически доработана и готова к установке на серийные автомобили.

Разработка Volkswagen – это усовершенствование уже существующих технологий, которые ставят на серийные автомобили не первый год. Среди них адаптивный круиз-контроль и система слежения за полосой движения, которые объединены в единый комплекс. Volkswagen с автопилотом может ехать по своей полосе движения, держа дистанцию, и в случае необходимости притормаживать, учитывая движение впереди идущей машины. Машина сканирует дорожные знаки и в соответствии с этим регулирует скоростной режим. Но такой автомобиль без участия водителя не сможет проехать из одного места в другое.

Между тем в мире уже сейчас есть примеры практического применения подобных технологий. В лондонском аэропорту Хитроу курсируют 22 беспилотных электромобиля, которые возят пассажиров от терминала к парковке, преодолевая расстояние в два километра. Каждый микроавтобус перевозит максимум шесть человек с багажом. Беспилотные микроавтобусы ездят по специально отведенным полосам, что практически исключает аварии. Остановок «по требованию» самоходные маршрутки не делают, и выйти можно только в специально отведенных местах, максимальная скорость такого транспорта составляет 40 км/ч.

Эксперты скептически относятся к повсеместному внедрению беспилотных автомобилей. «Это вопрос всеобщего внедрения данного новшества. Либо мы всех сажаем на машины с автопилотом, либо никого, – считает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. – Потому что ни один беспилотник не сможет запрограммировать все вероятные комбинации развития ситуации на дороге. Он просто не сможет предугадать, что какой-нибудь камикадзе вылетит на твою полосу со скоростью в 120 км/ч. Ни один датчик не сможет оценить его приближение, лучше человеческого глаза это никто не сделает. Я отношусь к этим технологиям отрицательно и всегда буду сам управлять своей машиной». Эксперт также пояснил, что не пересядет на беспилотник из-за опасений, что компьютер может зависнуть и тогда предугадать поведение робомобиля будет невозможно. По прогнозам эксперта, массовое внедрение автомобилей с искусственным интеллектом на европейских и американских дорогах возможно не раньше чем через 15 лет, на российских – в лучшем случае через 30.

«Газета.Ru»

27.09.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 23 августа 2016 Миллиарды уезжают в беспилотном режиме («Газета.Ru»)

    Ведущие автокомпании мира вкладывают сотни миллионов долларов в разработку беспилотных автомобилей. Эксперты также уверены в перспективности данного направления, обещая стремительный рост в ближайшие 20 лет. В России есть свои наработки в этой отрасли, но перспективы практического применения беспилотников пока туманны. О нынешнем и завтрашнем дне беспилотных автомобилей – в материале «Газеты.Ru».

    подробнее