Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Jaguar делает ставку на бензин

Марка Jaguar представила модельный ряд 2013 года. Основа осталась прежней – модели XK, XF и XJ, но начинка стала более технологичной. Главная интрига обновленной линейки в том, что Jaguar выпускает на рынок представительский седан XJ с 2-литровым бензиновым двигателем. О том, как британская марка видит свое будущее, узнал корреспондент «Газеты.Ru».

Несмотря на очевидный общемировой тренд в развитии автомобильной промышленности, ориентированный на производство и совершенствование дизельных двигателей, а, следовательно, и увеличение объемов выпуска дизельных версий автомобилей, компания Jaguar заявила о том, что в ее модельном ряду 2013 года акцент будет сделан на бензиновые версии, в том числе на самый доступный вариант – флагман XJ, оснащенный 2-литровым мотором. При этом, доли бензиновых и дизельных версий автомобилей будут одинаковыми – 50:50.

Легкий, всего 138 кг весом, полностью алюминиевый бензиновый двигатель развивает мощность 240 л.с. и обладает впечатляющим крутящим моментом – 340 Нм. Этот силовой агрегат в тандеме с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая входит в стандартную комплектацию, обеспечивает модели XJ завидную динамику разгона: всего 7 секунд требуется более чем 5-метровому автомобилю представительского класса для разгона с 0 до 100 км/ч. Благодаря алюминиевой архитектуре, 2-литровый XJ весит около полутора тонн, неудивительно, что для комфортной езды ему вполне достаточно 240-сильного мотора. Запас мощности для маневра у этого автомобиля есть в любом режиме движения, а превосходная шумоизоляция не дает обитателям салона понять, приводится ли автомобиль в движение могучим V8 или 4-цилиндровым мотором.

Справедливости ради отметим, что данный мотор не уникален. 2-литровый двигатель с похожими характеристиками устанавливается, например, на модели BMW, но пока максимум только 5 серии. Представить себе баварскую 2-литровую «семерку» недавно можно было лишь гипотетически, но теперь Jaguar создал прецедент. Возможно, британцы окажутся в авангарде общемирового тренда. В компании уверены, что именно такая политика приведет к существенному росту продаж, и это мнение имеет под собой здравую основу. В борьбе за место под солнцем, греющим премиум-сегмент, Jaguar, опираясь на «сокровища «Таты»», в последнее время уверенно набирает очки. Напомним, что индийская компания собирается инвестировать в «британский дуэт» Jaguar – Land Rover $2,5 млрд. Сегодня, благодаря внушительным вложениям в технологии и дизайн, Jaguar отвоевывает у конкурентов значительную часть покупателей. Для мощного напора на рынок компании не хватало лишь доступной версии роскошного седана.

Стоит отметить, что армия поклонников марки сильно поредела именно после ухода со сцены модели X-type. Сейчас ее роль должен сыграть XJ с 2-литровым бензиновым двигателем. На него в компании возлагают большие надежды.

Увеличение объемов инвестиций в новые разработки направлены на то, чтобы модели от британского бренда оказались в числе технологических лидеров рынка, традиционно сочетая в себе комфорт, удобство и функциональность. Кроме того, Jaguar прилагает массу усилий для того, чтобы заслужить репутацию производителя надежных автомобилей. В последнее время марка проводит по-настоящему жесткие тестирования своих моделей на надежность, в том числе и на Нюрбургринге – одной из самых сложных гоночных трасс, требующей от автомобиля безупречной управляемости, стабильности работы всех узлов и износостойкости. Кроме того, автомобили проходят специальные тесты на стабильную работу в экстремальных температурных режимах, при перепадах от глубокого «минуса» до высокого «плюса», что важно для российского потребителя.

Основа развития британского бренда – это три модели: XK, XF и XJ. Благодаря усилиям компании, репутация марки уже достигла вершины: по результатам опроса агентства J.D. Power, проведенного среди покупателей автомобилей, Jaguar в плане привлекательности занимает первое место в Великобритании и второе в США. Отмечу, что модель XJ в числе самых популярных в классе. За 2011 год ее продажи выросли на 11%. Инновационная конструкция, роскошь и комфорт, уникальная узнаваемая внешность, спортивность и мощь – вот какими эпитетами сегодня можно охарактеризовать автомобили Jaguar актуальной модельной линейки.

Для того чтобы автомобили марки были привлекательны с точки зрения экономии топлива, все модели уже в базовой комплектации оснащаются системой Intelligent Stop-Start, причем система работает столь непринужденно, столь четко, что не доставляет никакого дискомфорта. Автоматически заглушенный на остановке мотор заводится еще до того, как вы успеваете снять ногу с педали тормоза. Intelligent Stop-Start позволяет экономить до 10% топлива.

Кроме 2-литрового мотора, 2013 модельный год Jaguar преподнесет автолюбителям еще один сюрприз – новый 3-литровый V6 powertrain мотор, мощностью 340 л.с., обладающий 450 Нм крутящего момента. 127 лошадей с литра объема – это самый эффективный мотор в линейке силовых агрегатов Jaguar. Этим двигателем поначалу будут агрегатироваться модели XJ и XF, а позднее и спортивные F-TYPE, которые, как планируется, будут доступны в продаже с 2013 года.

Говоря о комфорте в автомобилях Jaguar, который, пожалуй, превосходит одноклассников не только благодаря высочайшему уровню технической оснащенности, но и по уникальным дизайнерским решениям, нельзя промолчать об уникальной аудиосистеме Meridian. Тщательно рассчитав размеры салона и его особенности, инженеры двух британских компаний разработали стереофоническую систему 825W, которая воспроизводит звук с невероятно низким уровнем гармонического искажения. Кристально чистое звучание обеспечивается 20 динамиками, общей мощностью 825W. Эта аудиосистема входит стандартную комплектацию модели Supersport XJ, для других модификаций XJ она поставляется в качестве опции.

В качестве резюме признаюсь, что лет пять назад я был уверен в том, что марка Jaguar если не исчезнет с автомобильного рынка, то останется лишь как производитель экзотических автомобилей с крайне малыми объемами производства и продаж. Сегодня, к чести индийской «Таты», маркетологов и инженеров Jaguar, этот бренд возрожден и находится на взлете.

«Газета.Ru»

24.09.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 23 августа 2016 Миллиарды уезжают в беспилотном режиме («Газета.Ru»)

    Ведущие автокомпании мира вкладывают сотни миллионов долларов в разработку беспилотных автомобилей. Эксперты также уверены в перспективности данного направления, обещая стремительный рост в ближайшие 20 лет. В России есть свои наработки в этой отрасли, но перспективы практического применения беспилотников пока туманны. О нынешнем и завтрашнем дне беспилотных автомобилей – в материале «Газеты.Ru».

    подробнее