Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Каско зарабатывает на убытках

За первые шесть месяцев 2012 года рынок добровольного автострахования каско вырос на 18% – до 90,4 млрд рублей. Это почти вдвое больше, чем рынок обязательного страхования ОСАГО. Эксперты прогнозируют продолжение умеренного роста, но говорят, что прибыльность компаний растет из-за сокращения выплат по убыткам.

Рынок добровольного автострахования каско по итогам первого полугодия 2012 года вырос на 18,2% и достиг 90,4 млрд рублей. За аналогичный период прошлого года объем рынка по добровольному автострахованию составил 77,2 млрд. Такие данные в понедельник опубликовала Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).

По статистике ФСФР, из 90,4 млрд – 57,2 млрд в первые шесть месяцев ушло на покрытие убытков страхователям. Это 60,3% от общей суммы собранных премий. Что касается прибыльности, то если сумма выплат по каско превышает 70% от полученной страховой премии, то страховую компанию можно считать банкротом.

Две трети прибыли по каско – 66,8 млрд рублей – в этом году собрали десять крупнейших игроков рынка автострахования. В тройке лидеров «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах». Доминирование десятки объясняется финансовой устойчивостью этих компаний и большой филиальной сетью. Такая ситуация на рынке на руку страхователям и дает больше шансов на получение выплат.

По итогам первого полугодия 2012 года, на рынке обязательного страхования автомобилей (ОСАГО) страховщики собрали премий на сумму почти в два раза меньшую, чем по каско – 57,1 млрд. Половина из этой суммы (28,7млрд) ушла на покрытие убытков страхователям. Таким образом, сборы по каско превысили рынок автогражданки.

Аналитики страхового рынка отмечают, что рост популярности добровольного автострахования будет наблюдаться до тех пор, пока рынок не насытится автомобилями. В ближайшие два года рост будет уверенным, однако его рост будет не таким интенсивным, как за последние шесть месяцев, и сохранится на уровне 13-15%.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов отмечает, что рынок автострахования напрямую зависит от благосостояния и экономической ситуации в стране. «Перспективы роста или депрессии зависят от одной простой вещи – от того как живет страна, – заявил он «Газете.Ru». – Если страна живет хорошо, и ее граждане могут себе позволить покупку автомобиля, значит будет больше граждан страховаться, если денег у людей нет, кризис какой-то, то и люди меньше будут страховаться». Иванов подчеркнул, что его страховая компания по каско никогда не терпела убытков. Доходность получается удержать на одном уровне благодаря особенностям тарифной политики.

При этом страховщики меняют тарифы каско нескольку раз за год. Чаще всего ставки растут для молодых водителей, покупающих автомобили в кредит (при покупке машины в кредит страхование по каско становится обязательным условием банка). По данным Иванова, именно молодые водители чаще всего попадают в аварии (конкретных цифр страховщик не назвал). «Есть такой феномен, по этим машинам у нас всегда хуже результат и выше убыточность, – говорит он. – Не свои деньги заплатил за машину, а кредит отдаешь не сразу».

Эксперт в области автострахования Антон Басин заметил, что прибыльность компаний растет из-за сокращения выплат по убыткам. Такую тенденцию юрист наблюдает и по каско и по ОСАГО. «Страховые премии у страховщиков возросли, а убыточность упала, – комментирует он «Газете.Ru». – Когда выплаты сокращаются, соответственно прибыль растет. Такая ситуация будет продолжаться, пока страхователи не станут отстаивать свои права в судах».

Рынок автострахования остается в России самым прибыльным видом деятельности у страховых компаний – что страхование машин у населения входит в привычку, отмечают участники рынки. По данным ФСФР, общая сумма страховых премий и выплат по всем видам страхования за первое полугодие 2012 года составила 412,42 млрд рублей.

«Газета.Ru»

18.09.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее