АВТОСТАТ | Гибрид загибается

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.09.12Прочитали 125 раз

Гибрид загибается

Программы по производству гибридных двигателей могут оказаться под угрозой из-за крайне низкой рентабельности. Американский автогигант GM намерен свернуть производство гибридных внедорожников, а завод, выпускающий электрический Chevrolet Volt, закрывается из-за низкого спроса на модель.

Американские внедорожники с гибридными двигателями еще не попали на рынок, а их производство в General Motors (GM) уже считают неэффективным. По данным американского корпоративного издания GMInsideNews, руководство GM сворачивает гибридные программы, а разработки гибридных модификаций и их производство, возможно, будут прекращены. Речь прежде всего идет о таких моделях, как, например, Chevrolet Tahoe/Silverado, GMC Sierra или Yukon.

Сейчас GM уже выпускает единственный автомобиль с гибридным двигателем – это Cadillac Escalade. Будущее мотора для данной модели остается под вопросом, однако в концерне не исключают, что как раз для «Эскалэйда» могут сделать исключение.

Источники в концерне уточняют, что решение о прекращении производства принято, несмотря на то что гибридные внедорожники должны были выйти на рынок в следующем году. Причина, по которой в GM решили отказаться от производства гибридов, – их нерентабельность. В гибридном автомобиле для привода колес используется энергия двигателя внутреннего сгорания и тяга электромотора. Это позволяет экономить топливо и сокращает выбросы. Основное преимущество гибридных автомобилей – экономичность и экологичность. Однако в GM, по данным источников, пришли к выводу, что гибриды не пользуются спросом, экономия топлива на таких машинах незначительная и покупателей не привлекает.

Между тем гибридные внедорожники должны были оснащаться новым и более компактным V8, с улучшенными литий-ионными аккумуляторами, которые сменят никель-металлгидридные батареи и модернизированный электромотор. В компании GM эту информацию не комментируют, ссылаясь на то, что не хотели бы обсуждать будущие продукты или технологии.

Не пользуются популярностью не только электрические внедорожники, но и седаны Volt. По данным агентства Reuters, производство «Вольтов» убыточно, и на каждой машине автоконцерн теряет почти $50 тыс. Ни кредитные, ни лизинговые программы не помогают, и спрос на Chevrolet Volt падает. За год было продано всего 13,5 тыс. электрических Chevrolet, хотя в компании планировали продать 40 тыс. автомобилей. В некоторых дилерских центрах Chevrolet в Америке за год продали всего один Volt. Именно эта ситуация вынудила GM закрыть производство Volt на четыре недели, завод остановит сборку машин с 17 сентября. Стоит отметить, что это уже вторая остановка конвейера Volt в этом году, первый раз конвейер вставал в марте из-за затоваривания складов и низкого спроса на Chevrolet Volt. Тогда завод не работал пять недель.

По оценкам экспертов, гибридные автомобили только еще набирают популярность. Но, правда, не по всему миру, в России продается 1000, максимум 2000 автомобилей в год. Генеральный директор «Автостат» Сергей Целиков считает, что в объеме трехмиллионных ежегодным продаж машин в России это ничто. По его мнению, гибриды не приживаются на отечественном автомобильном рынке из-за того, что топливо в России по сравнению с европейским стоит дешево. Машина с гибридным двигателем обойдется в 2-3 раза дороже бензинового или дизельного аналога. И, очевидно, что эта разница в цене экономией на топливе будет окупаться дольше, чем прослужит гибрид.

«Газета.Ru»