Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Гибрид загибается

Программы по производству гибридных двигателей могут оказаться под угрозой из-за крайне низкой рентабельности. Американский автогигант GM намерен свернуть производство гибридных внедорожников, а завод, выпускающий электрический Chevrolet Volt, закрывается из-за низкого спроса на модель.

Американские внедорожники с гибридными двигателями еще не попали на рынок, а их производство в General Motors (GM) уже считают неэффективным. По данным американского корпоративного издания GMInsideNews, руководство GM сворачивает гибридные программы, а разработки гибридных модификаций и их производство, возможно, будут прекращены. Речь прежде всего идет о таких моделях, как, например, Chevrolet Tahoe/Silverado, GMC Sierra или Yukon.

Сейчас GM уже выпускает единственный автомобиль с гибридным двигателем – это Cadillac Escalade. Будущее мотора для данной модели остается под вопросом, однако в концерне не исключают, что как раз для «Эскалэйда» могут сделать исключение.

Источники в концерне уточняют, что решение о прекращении производства принято, несмотря на то что гибридные внедорожники должны были выйти на рынок в следующем году. Причина, по которой в GM решили отказаться от производства гибридов, – их нерентабельность. В гибридном автомобиле для привода колес используется энергия двигателя внутреннего сгорания и тяга электромотора. Это позволяет экономить топливо и сокращает выбросы. Основное преимущество гибридных автомобилей – экономичность и экологичность. Однако в GM, по данным источников, пришли к выводу, что гибриды не пользуются спросом, экономия топлива на таких машинах незначительная и покупателей не привлекает.

Между тем гибридные внедорожники должны были оснащаться новым и более компактным V8, с улучшенными литий-ионными аккумуляторами, которые сменят никель-металлгидридные батареи и модернизированный электромотор. В компании GM эту информацию не комментируют, ссылаясь на то, что не хотели бы обсуждать будущие продукты или технологии.

Не пользуются популярностью не только электрические внедорожники, но и седаны Volt. По данным агентства Reuters, производство «Вольтов» убыточно, и на каждой машине автоконцерн теряет почти $50 тыс. Ни кредитные, ни лизинговые программы не помогают, и спрос на Chevrolet Volt падает. За год было продано всего 13,5 тыс. электрических Chevrolet, хотя в компании планировали продать 40 тыс. автомобилей. В некоторых дилерских центрах Chevrolet в Америке за год продали всего один Volt. Именно эта ситуация вынудила GM закрыть производство Volt на четыре недели, завод остановит сборку машин с 17 сентября. Стоит отметить, что это уже вторая остановка конвейера Volt в этом году, первый раз конвейер вставал в марте из-за затоваривания складов и низкого спроса на Chevrolet Volt. Тогда завод не работал пять недель.

По оценкам экспертов, гибридные автомобили только еще набирают популярность. Но, правда, не по всему миру, в России продается 1000, максимум 2000 автомобилей в год. Генеральный директор «Автостат» Сергей Целиков считает, что в объеме трехмиллионных ежегодным продаж машин в России это ничто. По его мнению, гибриды не приживаются на отечественном автомобильном рынке из-за того, что топливо в России по сравнению с европейским стоит дешево. Машина с гибридным двигателем обойдется в 2-3 раза дороже бензинового или дизельного аналога. И, очевидно, что эта разница в цене экономией на топливе будет окупаться дольше, чем прослужит гибрид.

«Газета.Ru»

12.09.12 «Газета.Ru»