Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Машинально ответили

Украина вводит утилизационный сбор с импортных автомобилей после неудачной попытки добиться отмены аналогичных мер против своей продукции в России. В Минэкологии предложили избавить от этого сбора только отечественных производителей, что, по мнению импортеров, грозит стране разбирательством в органах ВТО. При этом на позицию РФ Украине также не удастся повлиять этим решением – доля украинского рынка в поставках российских производителей мала.

В Украине будет введен утилизационный сбор с импортируемых в страну легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Соответствующий проект постановления правительства "О некоторых вопросах заготовки и утилизации непригодных к использованию транспортных средств" Министерство экологии и природных ресурсов (МЭПР) опубликовало в среду вечером.

Сейчас в стране списывается около 100 тыс. автотранспортных средств ежегодно, отмечается в сопроводительном документе к проекту. При этом должного механизма их утилизации нет. Утилизировать технику импортеры должны будут самостоятельно, или подписав договор с уполномоченными предприятиями. Для финансирования этой программы с импортеров автомобилей будет взиматься сбор.

Размер и сроки введения утилизационного сбора в документе не указаны. В проекте отмечается, что Минэкологии и Минэкономразвития необходимо в двухнедельный срок подготовить минимальный размер сбора. Но глава правительства Николай Азаров раньше заявлял, что он может составить около $1 тыс. за единицу техники. "Если мы тоже введем плату для российских автомобилей за утилизацию, то они на нашем рынке будут стоить на $1 тыс. дороже, и украинцы не будут их покупать",– заявлял он.

В документе прямо указывается, что эта мера вводится в ответ на действия России, которая ввела утилизационный сбор с 1 сентября. Его введение привело к подорожанию украинских автомобилей на 10-12%, отмечается в пояснительной записке к постановлению. В результате украинские компании рискуют потерять около 50% продаж – именно столько сейчас экспортируется в РФ, добавляют эксперты. Дело в том, что отечественная продукция находится в нижнем ценовом сегменте, который чувствителен даже к небольшим изменениям цены. А утилизационный сбор составляет для легковых автомобилей от $609 до $1,37 тыс. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков – $4,5-12,1 тыс. в зависимости от тоннажа.

Украина пыталась договориться с РФ о неприменении сбора в отношении своей продукции. За два дня до вступления в силу этого сбора Киев предложил Москве четыре варианта компромисса, заявлял ранее министр экономического развития и торговли Петр Порошенко (контролирует также одного из крупнейших автопроизводителей "Богдан"), но не один из них не сработал.

Сейчас баланс торговли автомобилями между Украиной и Россией в пользу последней. По итогам I полугодия импорт автомобилей из РФ в Украину составил 19,5 тыс. на сумму $167,8 млн (автобусов 328 на сумму $7,9 млн), отмечают в Госстате. Для сравнения: Украина за этот период экспортировала в РФ 13,9 тыс. автомобилей на сумму $108 млн и 404 автобуса на сумму $18,4 млн. "Россия экспортирует 2-3% автомобилей в Украину из общего объема производства, тогда как Украина почти 50%",– отмечает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Россия не пошла на отмену сбора для украинской продукции, так как тогда аналогичных преференций потребуют и другие импортеры, считает аналитик российского "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. Но, по его мнению, страны тем не менее могут найти компромисс в этой ситуации. "РФ может создать условия для открытия отверточной сборки украинских автомобилей в России. Или с украинских импортеров могут потребовать обязательных гарантий по утилизации автомобилей после окончания срока их эксплуатации, который сейчас действует в отношении российских производителей",– предположил он.

Введение сбора исключительно с импортной продукции может трактоваться как нарушение норм ВТО, считает Олег Назаренко. Взимание сбора как с импортеров, так и с производителей предусматривала первая редакция постановления. Но этот документ не был принят из-за позиции Минэкономразвития, утверждает источник "Ъ" МЭПР: "Мы отправляли проект в профильные министерства, но если от большинства мы получали какие-то дополнения, то МЭРТ вообще игнорировал его".

Директор департамента маркетинга концерна "Нико" Ярослав Вовк считает, что в нынешнем виде сбор окажет негативное влияние на рынок и может привести к сокращению продаж новых автомобилей на 10%. "Незначительная часть потребителей переориентируется на отечественные автомобили, но большинство покупателей просто реже будут менять машины",– говорит он. По словам господина Назаренко, импортеры будут просить правительство не взимать с импортеров сбор, а ограничиваться гарантиями по утилизации автотранспорта после окончания срока эксплуатации.

«Коммерсант»

10.09.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 7 сентября 2015 Утилизационный сбор отложат до лучших времен

    Правительство может поддержать крупных российских автопроизводителей, позволив им уплатить утилизационные сборы на полтора месяца позже, чем это положено по закону. Эксперты затрудняются оценить эффективность такой меры поддержки, но уверены, что излишней в кризис она точно не будет.

    подробнее