Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Кортеж с российским лицом

В России в скором времени может быть запущен проект по разработке  правительственных автомобилей. Опрошенные агентством "Прайм" эксперты разошлись в оценке его целесообразности с точки зрения затрат, а также российского предприятия, способного взять на себя эту миссию.

КОРТЕЖ A'LA RUSSE

Рабочее название проекта по созданию особенного автомобиля для президента – "Кортеж", поскольку речь идет, в том числе, и о машинах сопровождения. По информации СМИ, его детали уже активно обсуждаются в профильных ведомствах, однако подробности пока неизвестны.

Идея разработать российский автомобиль для первых лиц обсуждалась еще в 2010 году – соответствующее поручение давал тогдашний президент Дмитрий Медведев. Управделами президента передало техническое задание на разработку "Заводу имени Лихачева" (ЗиЛ), который в советское время занимался производством штучных и оттого дорогих правительственных лимузинов. Однако предложений от ЗиЛа пока не поступало.

В апреле 2012 года на совещании по проблемам российского автопрома президент Владимир Путин сообщил, что в ближайшее время органы государственной и муниципальной власти будут закупать только ту технику, которая произведена в странах ЕЭП. С обычными автомобилями просто – на территории России достаточно заводов иностранных автоконцернов, производящих то, что нужно чиновнику.

С президентским транспортом сложнее. Дело в том, что на обычных автомобилях лидерам государств ездить нельзя. Для них изготавливают специальные бронированные лимузины, отвечающие необходимым требованиям безопасности и ходовым характеристикам. В России эти машины содержатся в гараже особого назначения (ГОН). После каждой поездки президентский автомобиль вручную моют, затем следует обязательный техосмотр. Машины, стоящие в гараже, осматривают ежедневно, а два раза в месяц - тестируют. После капитальной проверки автомобиль обязан опробовать кто-то из руководства ГОН, и только после этого за руль садится водитель.

ЦЕНА ВОПРОСА И ИСПОЛНИТЕЛИ

На данный момент в парке ГОН в основном автомобили представительского или бизнес-класса, в частности BMW и Ford отечественного производства, продукцию "АвтоВАЗа" ведомство не использует. Президент и премьер России пока передвигаются на машинах марки Mercedes, изготовленных по специальному заказу на заводе в Германии.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, пересадить на автомобили отечественной сборки первых лиц хотели бы 40% россиян. Однако опрошенные агентством "Прайм" эксперты не сошлись в оценках целесообразности такого шага.

Аналитик ИК "АТОН" Михаил Пак считает, что этот проект займет много времени и потребует немалых инвестиций. "Если все будет делаться с нуля, включая разработку двигателя и закупку оборудования, речь идет минимум о 1,5 миллиардах долларов", - отметил эксперт. Пока непонятны детали проекта – идет ли речь о серийной разработке или нет. Но однозначно – Россия во многом отстала в производстве подобных машин, и наверстать упущенное будет нелегко.

"Откровенно говоря, речь идет о  скорее имиджевом проекте, который дорого обойдется налогоплательщикам и не имеет особого смысла", - рассуждает Пак. Далеко не факт, что затраты окупятся. "Лучше бы продолжали покупать Mercedes, обошлось бы дешевле", - полагает он.

Младший аналитик ИК "Метрополь" Анна Долайчук, согласна с тем, что первоначально проект будет невыгодным. По ее словам, речь может идти о вложениях порядка 40-50 миллиардов рублей. "Но если будут госзакупки и поддержка со стороны властей – это можно рассматривать как шаг, соответствующий концепции поддержки автопрома. В перспективе президентский автомобиль made in Russia может обходиться дешевле аналогов от Mercedes или другого зарубежного производителя", - считает она.

Говоря о возможных разработчиках, аналитики называют ЗиЛ и ГАЗ, уже имеющие опыт создания президентских автомобилей. Однако, по мнению Пака из "АТОНа", прежние наработки они утратили, поэтому придется покупать оборудование и нанимать консультантов, что в итоге обойдется в копеечку. Долайчук называет наиболее вероятным кандидатом на размещение производства ГАЗ. "Если ЗиЛ давно утратил все наработки, то ГАЗ недавно пытался реализовать проект Volga Siber, и имеет некоторый опыт. Госзаказ мог бы простимулировать эту разработку", - рассуждает она.

Наиболее логичным эксперты считают реализацию проекта на действующих в России заводах иностранных автопроизводителей. "На это уйдет пять-семь лет, а пересадить всех чиновников рангом пониже, скажем, на Camry, можно уже сейчас", - рассуждает Пак. По словам Долайчук, возможно создание нового проекта с "целевыми" концернами, например, с теми же Mercedes или Audi.

ЗАПАД ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЕ РОДНОЕ

Лидеры большинства развитых государств хранят верность своему автопрому. Образ президента США, приветствующего свой народ из лимузина Cadillac, восходит к Вудро Вильсону и вообще к началу эры автомобилизации. Эту же марку использует и Барак Обама.

В гараже королевы Великобритании Елизаветы II пять машин Rolls-Royce. Автомобили защищены от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра.

Канцлеру ФРГ Ангеле Меркель приглянулась марка Audi. В ее гараже два бронированных лимузина A8 Long. Автомобили оснащены компьютером, факсом, мини-баром и DVD-проигрывателем. Машины имеют 450-сильные двигатели W12.

Официальный автомобиль французских президентов с 1990-х годов - Renault Safrane presidentielle. В Италии для официальных мероприятий еще с 1960-х годов используется Lancia Flaminia 335 с удлиненной колесной базой.

«Прайм»

04.09.12 «ПРАЙМ»
Метки: