АВТОСТАТ | АвтоВАЗ остановил падение

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

04.09.12Прочитали 76 раз

АвтоВАЗ остановил падение

После десяти месяцев падения продаж АвтоВАЗу наконец удалось переломить тенденцию и показать в августе рост на 0,4%. Завод обещает полностью выполнить заявленный план по продажам на 2012 год. Но для этого АвтоВАЗу придется в ноябре и декабре продемонстрировать рост продаж на 20% на фоне общего увеличения рынка новых автомобилей на 14%.

АвтоВАЗ опубликовал вчера итоги продаж за август. В России было продано 51,1 тыс. автомобилей Lada – на 0,4% больше, чем в августе 2011 года. Таким образом, впервые с октября 2011 года продажи завода перестали падать (максимальное падение продаж, на 18%, было зафиксировано в январе и июне). С начала года АвтоВАЗу удалось продать в России 349 тыс. автомобилей, что на 11% меньше, чем за восемь месяцев 2011 года. С учетом экспорта продажи Lada в августе составили 58,3 тыс. автомобилей, увеличившись по сравнению с августом 2011 года на 6%. По итогам восьми месяцев 2012 года с учетом экспорта завод реализовал 393 тыс. автомобилей, на 7,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

На АвтоВАЗе рост продаж объясняют увеличением производства моделей Lada Granta и Lada Largus, которое, однако, пока не вышло на проектную мощность. В августе было продано 12,5 тыс. Granta (на 34,9% больше, чем в июле) и 2,8 тыс. Largus (на 123,6% больше, чем в июле, когда стартовали продажи этой модели). "Мы предвидели падение продаж в связи с вводом новых моделей, но по итогам 2012 года должны выполнить план по продажам – 700 тыс. автомобилей и машинокомплектов в России и за рубежом",– заверил "Ъ" директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. В том числе, по его словам, в 2012 году планируется произвести и продать 140 тыс. Granta (за восемь месяцев было продано 66,9 тыс.). Игорь Буренков добавил, что ситуация с качеством поставляемых на заводы АвтоВАЗа автокомпонентов (из-за чего в начале года были проблемы с производством Granta) "улучшается".

В 2011 году АвтоВАЗ также продал около 700 тыс. автомобилей и машинокомплектов, в том числе 625 тыс. автомобилей, из которых на российском рынке – 569 тыс. Михаил Пак из "Атона" считает, что достичь таких же показателей по продажам в этом году заводу будет сложно. По его расчетам, для этого нужно продавать в оставшиеся четыре месяца года в среднем по 58 тыс. автомобилей в год. Если АвтоВАЗу удастся выполнить план по Granta, что предполагает продажи в среднем по 17,5 тыс. автомобилей этой модели в месяц, то нужно еще, чтобы продажи Largus выросли к октябрю примерно до 10 тыс. шт. в месяц, спрос на Lada Priora сохранился на уровне 12 тыс. в месяц, а Lada Kalina продавалась по 8-8,5 тыс. шт. в месяц. Кроме того, необходимо сохранение экспорта на уровне августа (более 7 тыс. автомобилей), а он был рекордным в этом году.

Дилеры АвтоВАЗа при этом отмечают стабилизацию или снижение спроса на Granta и ждут увеличения поставок Largus. Представитель торгового отдела ОАО "Саратов-Лада" Андрей Мухин отметил, что в последнее время спрос на модель Granta снизился, что связано в первую очередь с выросшей ценой, а также с тем, что все желающие приобрести автомобиль уже им обзавелись. Что же касается модели Largus, то, со слов господина Мухина, у дилера ощущается острая нехватка автомобилей.

Ульяновские дилеры жалуются на недопоставки Largus. По словам гендиректора ОАО "Симбирск-Лада" Валерия Шурыгина, этот дилер получает "всего 13 Largus в месяц, а это слишком мало, все уходят сразу же". Granta тоже не остается, "хотя спрос на Largus примерно на 50% выше". Всего Largus и Granta дилер способен продавать до 350 машин в месяц. Исполнительный директор ООО "Авторай" Станислав Черненко подтверждает, что спрос на Granta начинает стабилизироваться и к октябрю может сравняться с предложением (сейчас автосалон продает 40-60 автомобилей в месяц). В то же время очередь на Largus растет и сейчас насчитывает 200 человек, в то время как автосалон получает в месяц только по 5-10 автомобилей. Кроме того, многие ждут комплект "Норма" (не хотят брать машину без электрического усилителя руля); часть покупателей ждут Largus с автоматической коробкой передач. Господин Черненко считает, что, судя по уровню спроса, автосалон способен в месяц продавать до 300-350 автомобилей Granta и Largus.

«Коммерсант»