Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

АвтоВАЗ остановил падение

После десяти месяцев падения продаж АвтоВАЗу наконец удалось переломить тенденцию и показать в августе рост на 0,4%. Завод обещает полностью выполнить заявленный план по продажам на 2012 год. Но для этого АвтоВАЗу придется в ноябре и декабре продемонстрировать рост продаж на 20% на фоне общего увеличения рынка новых автомобилей на 14%.

АвтоВАЗ опубликовал вчера итоги продаж за август. В России было продано 51,1 тыс. автомобилей Lada – на 0,4% больше, чем в августе 2011 года. Таким образом, впервые с октября 2011 года продажи завода перестали падать (максимальное падение продаж, на 18%, было зафиксировано в январе и июне). С начала года АвтоВАЗу удалось продать в России 349 тыс. автомобилей, что на 11% меньше, чем за восемь месяцев 2011 года. С учетом экспорта продажи Lada в августе составили 58,3 тыс. автомобилей, увеличившись по сравнению с августом 2011 года на 6%. По итогам восьми месяцев 2012 года с учетом экспорта завод реализовал 393 тыс. автомобилей, на 7,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

На АвтоВАЗе рост продаж объясняют увеличением производства моделей Lada Granta и Lada Largus, которое, однако, пока не вышло на проектную мощность. В августе было продано 12,5 тыс. Granta (на 34,9% больше, чем в июле) и 2,8 тыс. Largus (на 123,6% больше, чем в июле, когда стартовали продажи этой модели). "Мы предвидели падение продаж в связи с вводом новых моделей, но по итогам 2012 года должны выполнить план по продажам – 700 тыс. автомобилей и машинокомплектов в России и за рубежом",– заверил "Ъ" директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. В том числе, по его словам, в 2012 году планируется произвести и продать 140 тыс. Granta (за восемь месяцев было продано 66,9 тыс.). Игорь Буренков добавил, что ситуация с качеством поставляемых на заводы АвтоВАЗа автокомпонентов (из-за чего в начале года были проблемы с производством Granta) "улучшается".

В 2011 году АвтоВАЗ также продал около 700 тыс. автомобилей и машинокомплектов, в том числе 625 тыс. автомобилей, из которых на российском рынке – 569 тыс. Михаил Пак из "Атона" считает, что достичь таких же показателей по продажам в этом году заводу будет сложно. По его расчетам, для этого нужно продавать в оставшиеся четыре месяца года в среднем по 58 тыс. автомобилей в год. Если АвтоВАЗу удастся выполнить план по Granta, что предполагает продажи в среднем по 17,5 тыс. автомобилей этой модели в месяц, то нужно еще, чтобы продажи Largus выросли к октябрю примерно до 10 тыс. шт. в месяц, спрос на Lada Priora сохранился на уровне 12 тыс. в месяц, а Lada Kalina продавалась по 8-8,5 тыс. шт. в месяц. Кроме того, необходимо сохранение экспорта на уровне августа (более 7 тыс. автомобилей), а он был рекордным в этом году.

Дилеры АвтоВАЗа при этом отмечают стабилизацию или снижение спроса на Granta и ждут увеличения поставок Largus. Представитель торгового отдела ОАО "Саратов-Лада" Андрей Мухин отметил, что в последнее время спрос на модель Granta снизился, что связано в первую очередь с выросшей ценой, а также с тем, что все желающие приобрести автомобиль уже им обзавелись. Что же касается модели Largus, то, со слов господина Мухина, у дилера ощущается острая нехватка автомобилей.

Ульяновские дилеры жалуются на недопоставки Largus. По словам гендиректора ОАО "Симбирск-Лада" Валерия Шурыгина, этот дилер получает "всего 13 Largus в месяц, а это слишком мало, все уходят сразу же". Granta тоже не остается, "хотя спрос на Largus примерно на 50% выше". Всего Largus и Granta дилер способен продавать до 350 машин в месяц. Исполнительный директор ООО "Авторай" Станислав Черненко подтверждает, что спрос на Granta начинает стабилизироваться и к октябрю может сравняться с предложением (сейчас автосалон продает 40-60 автомобилей в месяц). В то же время очередь на Largus растет и сейчас насчитывает 200 человек, в то время как автосалон получает в месяц только по 5-10 автомобилей. Кроме того, многие ждут комплект "Норма" (не хотят брать машину без электрического усилителя руля); часть покупателей ждут Largus с автоматической коробкой передач. Господин Черненко считает, что, судя по уровню спроса, автосалон способен в месяц продавать до 300-350 автомобилей Granta и Largus.

«Коммерсант»

04.09.12 «Коммерсант»