Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ остановил падение

После десяти месяцев падения продаж АвтоВАЗу наконец удалось переломить тенденцию и показать в августе рост на 0,4%. Завод обещает полностью выполнить заявленный план по продажам на 2012 год. Но для этого АвтоВАЗу придется в ноябре и декабре продемонстрировать рост продаж на 20% на фоне общего увеличения рынка новых автомобилей на 14%.

АвтоВАЗ опубликовал вчера итоги продаж за август. В России было продано 51,1 тыс. автомобилей Lada – на 0,4% больше, чем в августе 2011 года. Таким образом, впервые с октября 2011 года продажи завода перестали падать (максимальное падение продаж, на 18%, было зафиксировано в январе и июне). С начала года АвтоВАЗу удалось продать в России 349 тыс. автомобилей, что на 11% меньше, чем за восемь месяцев 2011 года. С учетом экспорта продажи Lada в августе составили 58,3 тыс. автомобилей, увеличившись по сравнению с августом 2011 года на 6%. По итогам восьми месяцев 2012 года с учетом экспорта завод реализовал 393 тыс. автомобилей, на 7,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

На АвтоВАЗе рост продаж объясняют увеличением производства моделей Lada Granta и Lada Largus, которое, однако, пока не вышло на проектную мощность. В августе было продано 12,5 тыс. Granta (на 34,9% больше, чем в июле) и 2,8 тыс. Largus (на 123,6% больше, чем в июле, когда стартовали продажи этой модели). "Мы предвидели падение продаж в связи с вводом новых моделей, но по итогам 2012 года должны выполнить план по продажам – 700 тыс. автомобилей и машинокомплектов в России и за рубежом",– заверил "Ъ" директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. В том числе, по его словам, в 2012 году планируется произвести и продать 140 тыс. Granta (за восемь месяцев было продано 66,9 тыс.). Игорь Буренков добавил, что ситуация с качеством поставляемых на заводы АвтоВАЗа автокомпонентов (из-за чего в начале года были проблемы с производством Granta) "улучшается".

В 2011 году АвтоВАЗ также продал около 700 тыс. автомобилей и машинокомплектов, в том числе 625 тыс. автомобилей, из которых на российском рынке – 569 тыс. Михаил Пак из "Атона" считает, что достичь таких же показателей по продажам в этом году заводу будет сложно. По его расчетам, для этого нужно продавать в оставшиеся четыре месяца года в среднем по 58 тыс. автомобилей в год. Если АвтоВАЗу удастся выполнить план по Granta, что предполагает продажи в среднем по 17,5 тыс. автомобилей этой модели в месяц, то нужно еще, чтобы продажи Largus выросли к октябрю примерно до 10 тыс. шт. в месяц, спрос на Lada Priora сохранился на уровне 12 тыс. в месяц, а Lada Kalina продавалась по 8-8,5 тыс. шт. в месяц. Кроме того, необходимо сохранение экспорта на уровне августа (более 7 тыс. автомобилей), а он был рекордным в этом году.

Дилеры АвтоВАЗа при этом отмечают стабилизацию или снижение спроса на Granta и ждут увеличения поставок Largus. Представитель торгового отдела ОАО "Саратов-Лада" Андрей Мухин отметил, что в последнее время спрос на модель Granta снизился, что связано в первую очередь с выросшей ценой, а также с тем, что все желающие приобрести автомобиль уже им обзавелись. Что же касается модели Largus, то, со слов господина Мухина, у дилера ощущается острая нехватка автомобилей.

Ульяновские дилеры жалуются на недопоставки Largus. По словам гендиректора ОАО "Симбирск-Лада" Валерия Шурыгина, этот дилер получает "всего 13 Largus в месяц, а это слишком мало, все уходят сразу же". Granta тоже не остается, "хотя спрос на Largus примерно на 50% выше". Всего Largus и Granta дилер способен продавать до 350 машин в месяц. Исполнительный директор ООО "Авторай" Станислав Черненко подтверждает, что спрос на Granta начинает стабилизироваться и к октябрю может сравняться с предложением (сейчас автосалон продает 40-60 автомобилей в месяц). В то же время очередь на Largus растет и сейчас насчитывает 200 человек, в то время как автосалон получает в месяц только по 5-10 автомобилей. Кроме того, многие ждут комплект "Норма" (не хотят брать машину без электрического усилителя руля); часть покупателей ждут Largus с автоматической коробкой передач. Господин Черненко считает, что, судя по уровню спроса, автосалон способен в месяц продавать до 300-350 автомобилей Granta и Largus.

«Коммерсант»

04.09.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее