Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Утилизационный сбор подправит автопром

1 сентября в России вступили в силу правила утилизационного сбора. Минпромторг внес коррективы в ставки налога, изменив их для физических лиц, импортеров электромобилей и коммерческих машин. От уплаты утилизационного сбора будут освобождены российские импортеры подержанной техники, купленной в Белоруссии и Казахстане, а также производители, зарегистрированные на территории этих стран.

В пятницу 31 августа были утверждены окончательные правила и порядок взимания утилизационного сбора, которые начнут действовать с 1 сентября. Соответствующее постановление подписал премьер Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба правительства.

Положения документа (в открытом доступе на сайте правительства) содержат в себе процедуру уплаты утилизационного сбора, определяют порядок импорта легковых и коммерческих автомобилей с территорий стран-участниц Таможенного союза, а также объясняют, какие производители имеют право не платить сбор, вместо этого построив пункты утилизации.

Кроме того, на этой неделе Минпромторг опубликовал скорректированные коэффициенты утилизационного сбора. Базовые ставки не изменились – 20 000 рублей за легковой автомобиль и 150 000 рублей за коммерческий.

Категория легковых автомобилей была разделена на две отдельные: «автомобили с объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров» (повышающий коэффициент – 0,86 для новых автомобилей и 5,3 для машин старше трех лет) и «автомобили с объемом двигателя от 1000 до 2000 кубических сантиметров» (повышающий коэффициент – 1,34 для новых автомобилей и 8,26 для машин старше трех лет). Также были снижены повышающие коэффициенты для всех категорий грузовиков, а коэффициенты для автобусов теперь взимаются в зависимости не от длины этих транспортных средств, а от объема их двигателей.

Для физических лиц, ввозящих легковые автомобили из-за рубежа, ставки сбора были снижены – с трех до двух тысяч за новые автомобили и с пяти до трех тысяч за подержанные (вне зависимости от объема двигателя).

Отдельное положение касается автомобилей, которые будут ввозиться в Россию с территории Белоруссии и Казахстана. От утилизационного сбора будут освобождены импортеры подержанной техники, которая была растаможена в этих странах для внутреннего пользования по ставкам, отличным от ставок Единого таможенного тарифа. К таким транспортным средствам относятся легковые и коммерческие автомобили, с момента выпуска которых прошло более пяти лет. Также право не платить утилизационный сбор получили производители, зарегистрированные на территории Белоруссии и Казахстана и включенные в перечень организаций, освобожденных от уплаты утилизационного сбора.
Российские производители, включая иностранные компании, которые открыли в России производство, также будут освобождены от уплаты утилизационного сбора, но только в обмен на строительство пунктов по приему и утилизации колесных средств.

В рамках обязательства по организации утилизационных производств автокомпании должны организовать пункты приема автохлама на территории каждого субъекта РФ в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более (или на расстоянии не более 50 километров от границ поселения, городского округа). Кроме этого компания, воспользовавшаяся льготой, обязана будет за свой счет осуществлять эвакуацию автомобилей, которые не могут добраться до приемного пункта своим ходом.

У иностранных производителей с российской пропиской такие предложения пока доверия не вызывают. «Открытие утилизационного производства нацелено на долгосрочную перспективу и предполагает большие инвестиции и стабильную экономику. Пока четкого ответа на вопрос, будем ли мы брать на себя такие обязательства, у нас нет», – заявил «Газете.Ru» управляющий директор «Hyundai Motor СНГ» Денис Петрунин.

«Несмотря на то что у Kia импортируемые автомобили занимают всего 6% от всего объема продаж, невозможно еще ответить однозначно, какие условия примет компания», – отметил управляющий директор Kia Motor Rus Артем Гусаров.

«Цена автомобиля формируется рынком, поэтому мы не ожидаем принципиальных изменений цен от введения утилизационного сбора», – заявил «Газете.Ru» главный исполнительный директор ООО «Рольф Импорт» Андрей Панков.

23 августа этого года Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации. В связи с этим ввозные пошлины на новые легковые автомобили были снижены с 30% до 25%, а в течение следующих шести лет снизятся до 15% от стоимости. Таможенный сбор на подержанные легковые автомобили возрастом до семи лет снизился с 35% до 25%, а к 2018 году составит 20% от стоимости. Именно в связи со снижением ввозных пошлин вводится система утилизационного сбора, который будут платить все импортеры легковых и коммерческих машин, включая обычных частников. По задумке властей, этот сбор должен компенсировать снижение пошлин.

«Газета.Ru»

03.09.12
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее