АВТОСТАТ | Японцы растут хуже всех

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.07.11Прочитали 290 раз

Японцы растут хуже всех

Российский автомобильный рынок сбавляет темпы роста – в июне продажи увеличились лишь на 40%. Сильнее других замедлили рост продаж японские автомобили, на которые повлияли последствия мартовского землетрясения в Японии. Как и прогнозировали дилеры, через три месяца после катастрофы у производителей закончились стоки автомобилей и начались перебои с поставками.
В пятницу Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за первое полугодие и июнь 2011 года. Темпы роста рынка начали замедляться – за шесть месяцев он вырос на 56%, до 1,2 млн проданных автомобилей. За июнь автодилерам удалось продать 246,4 тыс. машин, лишь на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, в мае рынок показал рост на 48%, в апреле – на 42, в марте – на 77%.
На фоне общего замедления роста рынка самое серьезное снижение продаж в июне показали японские марки. Наименьший рост среди них продемонстрировала Toyota, в июне ей удалось продать только 7,4 тыс. машин – на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи Honda выросли на 18%, до 1,8 тыс. проданных автомобилей, Mitsubishi – на 49%, до 5,5 тыс. штук, Suzuki – на 19%, до 2,7 тыс. штук, Nissan – на 63%, до 9,9 тыс. штук. В марте, например, продажи Toyota показывали рост на 168%, Nissan – на 146, Mitsubishi – на 171%. Правда, по итогам полугодия японские автомобили по-прежнему демонстрируют неплохие темпы роста продаж – Toyota увеличила их на 86%, Nissan – на 119, Mitsubishi – на 135%.
Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов такую тенденцию объясняет последствиями мартовского землетрясения в Японии: "Закончились стоки автомобилей, произведенных до землетрясения, и авторынок начал ощущать на себе последствия остановки заводов в марте". Такой ситуации автодилеры ожидали и еще в апреле рассказывали "Ъ" о том, что час икс должен наступить ближе к концу июня.
В Toyota "Ъ" сообщили, что за время остановки производства, которая произошла сразу после землетрясения 11 марта и для некоторых заводов компании продлилась вплоть до 18 апреля, "всего не было произведено около 450 тыс. автомобилей". Сколько именно машин из этого количества было недопоставлено в Россию, в компании не пояснили. В компании говорят, что задержки на поставку уже заказанных в России машин сейчас составляют от трех до четырех месяцев. В Nissan утверждают, что существенных проблем в связи с катаклизмами в Японии не ощутили. "Есть лишь небольшие задержки по отдельным комплектациям отдельных моделей",– сообщила "Ъ" представитель Nissan в России Татьяна Натарова. В Mitsubishi уверяют, что катастрофа в Японии никак не отразилась на продажах компании в России, более того, в мае российский рынок стал самым крупным по продажам для Mitsubishi, обогнав рынок США. Главный управляющий директор компании "Рольф" Татьяна Луковецкая подтверждает, что говорить о том, что на рынке недостаточно всех моделей японских брендов, нельзя, но отмечает, что существует дефицит ряда ликвидных моделей, которые зачастую являются объемообразующими, в частности внедорожников Toyota.
Аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов считает, что сейчас ниша японских автомобилей может быть занята их конкурентами, в частности корейскими производителями, но, "как только возобновятся стабильные поставки, японские марки вернут свою долю рынка, на них есть устойчивый спрос". Однако в ближайшие два месяца, по мнению Владимира Попова, продажи японских машин продолжат замедляться "из-за катастрофической нехватки автомобилей". "Их восстановление начнется только с февраля-марта следующего года",– полагает он. Также он отмечает, что особенно сложно будет увеличивать продажи Honda, которая и раньше росла медленно, например в первом квартале ее продажи уменьшились на 1%, с января по май – на 9%. По его словам, восстановление продаж этой марки будет осложняться в том числе и тем, что у Honda менее агрессивная маркетинговая стратегия.
«Коммерсант»