АВТОСТАТ | Audi возобновит сборку автомобилей в России

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

31.08.12Прочитали 185 раз

Audi возобновит сборку автомобилей в России

Немецкая компания Audi, входящая в концерн Volkswagen, решила возобновить сборку автомобилей в России. Но если два года назад цель концерна была дозагрузить мощности в Калуге, то теперь компанию толкает вперед опережающий рост спроса на продукцию.

Audi собирается с середины 2013 года возобновить сборку автомобилей на заводе Volkswagen в Калуге, рассказал вчера председатель совета директоров компании Руперт Штадлер. «Решение принято, но пока нам нужно определить, какие модели мы будем производить», – сказал он. Речь идет о популярных моделях семейства Q (рассматриваются варианты Q5 и Q7) и A (А4, А6 или, возможно, А8).

Производство будет организовано в режиме крупноузловой сборки, на первом этапе мощность составит до 10 тыс. автомобилей в год, поделился г-н Штадлер. Точный объем инвестиций пока не определен, но он входит в ранее озвученную концерном Volkswagen сумму вложений в Россию 1 млрд евро до 2018 года. Планов по локализации у Audi пока нет, рассказал РБК daily источник в компании, все узлы будут поставляться из Германии.
В 2009–2010 годах Audi уже собирала в Калуге модели A4, A5 Coupe, A6, Q5 и Q7. Но тогда это было «временным решением», призванным обеспечить заводу полную загрузку мощностей и занятость персонала, объяснял глава Audi в России Тилл Браунер.

В рамках нового режима промсборки концерн Volkswagen должен довести объем производства в России до 350 тыс. машин в год. Этой планки можно было бы достичь только за счет выпуска автомобилей Volkswagen и Skoda в Калуге и на мощностях группы ГАЗ, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Зато спрос на Audi в России растет гигантскими темпами (за первые семь месяцев 2012 года продажи в России выросли на 40%), а сборка на месте позволит увеличить маржу компании, в частности за счет экономии на утилизационном сборе. Кроме того, «переезд» Audi в Россию поможет компании закрепиться на рынке госзакупок. «Госструктуры, закупая машины, в том числе представительского класса, хотят, чтобы они были российской сборки, а мы надеемся, что часть производимых нами автомобилей будет закупаться в рамках государственных тендеров», – рассказал РБК daily глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

«Решение Audi организовать производство в России объясняется желанием увеличить объем продаж, ведь пока она уступает в этом своим основным конкурентам – BMW и Mercedes», – рассуждает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Впрочем, разрыв стремительно сокращается. По данным АЕБ, в 2011 году объем продаж Audi составил 23 тыс. машин, BMW – 28 тыс., Mercedes – 29 тыс., а по итогам семи месяцев 2012 года Audi почти догнала конкурентов: 19,3 тыс. против 19,4 тыс. и 19,85 тыс. соответственно.

«Позитивный опыт «Автотора» по производству BMW показал, что премиальные бренды российской сборки пользуются спросом, – считает Игорь Краевский из БКС. – Только А8 вызывает определенные вопросы. Покупатели таких дорогих моделей все-таки ориентированы на немецкую сборку».

«РБК daily»