АВТОСТАТ | Электромобиль на минеральной воде

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.08.12Прочитали 151 раз

Электромобиль на минеральной воде

Компания «АвтоВАЗ» осенью планирует выпустить первую партию электромобилей El Lada, которые будут использоваться на курортах Ставропольского края (район Кавказских Минеральных Вод) в качестве городского такси. Главным преимущество машины перед зарубежными аналогами будет ее цена, хотя она, как считают эксперты, пока все равно не заинтересует отечественного автолюбителя.

Новый российский электромобиль El Lada этой осенью будет выпущен компанией «АвтоВАЗ». Пилотная партия в сто машин на базе Lada Kalina отправится в Ставропольский край. О полноценном серийном запуске электрокаров речь пока не идет. По мнению экспертов, развитию «зеленых» технологий в России препятствует неразвитая инфраструктура и географические особенности, но работать в этом направлении все равно надо.

«Первая партия электромобилей, получивших название El Lada, будет готова этой осенью, первые машины будут использоваться в качестве такси в Ставропольском крае. Свою работоспособность El Lada доказала летом 2011 года, пройдя эксплуатационные тесты в курортной зоне края», – сообщили в пятницу в пресс-центре «АвтоВАЗа». Более подробную информацию в компании обещали презентовать в рамках Московского международного автосалона, который пройдет с 29 августа по 9 сентября.

Ставрополье планирует покупку электромобилей в рамках региональной программы по внедрению экологически чистого транспорта. Местные чиновники остались довольны прошлогодними испытаниями двух экземпляров El Lada. Тогда электромобиль показали в Ставрополе и Невинномысске, он совершил 230-километровый переезд в Кисловодск. Ставропольские власти не скрывают, что очень хотели бы наладить производство электромобилей у себя в регионе.

При проектировании и производстве «АвтоВАЗ» использовал собственные наработки в рамках предыдущих проектов, которые берут начало еще с 70-х годов прошлого века. В частности, с 1995 года в Тольятти на заказ собирали электромобиль ВАЗ-1111 на базе «Оки».

Отечественных комплектующих в новой машине пока не так много. «АвтоВАЗ» выпустит для нее редуктор и привод колес электромобиля. Асинхронный электромотор мощностью 60 кВт, инвертер (блок управления электродвигателем), электрический отопитель и блок DC/DC (аналог генератора) поставит швейцарская фирма MES S.A. Аккумулятор (литий-фосфат-железо) будет закуплен в Китае. Зарядное устройство поставит швейцарская BRUSA. О полноценном серийном производстве электрокара речь пока не идет: в компании говорят, что многое будет зависеть от спроса. По некоторым данным, общий объем пилотной партии составит 1000 электромобилей.

Максимальная скорость El Lada составит 120–130 км/ч, запас хода – 140–150 км. Подзарядка будет осуществляться от бытовой электросети около 8 часов. Цена машины пока официально не названа. В прошлом году представители завода утверждали, что стоимость производства одного электромобиля составила около 1 млн рублей.

Наблюдатели предполагают, что розничная цена El Lada в итоге составит 1,1–1,2 млн рублей. Это значительно меньше, чем стоимость электромобиля Mitsubishi I-miev – единственного электрокара, который сейчас официально поставляется в Россию. При стоимости 1,8 млн рублей по своим основным техническим характеристикам он мало отличается от El Lada. Особой популярностью I-miev пока не пользуется – с момента начала продаж в октябре прошлого года было реализовано меньше 100 экземпляров.

Ставропольские власти не первые, кто заинтересовался «зелеными» технологиями. Электромобили уже используют для экскурсий в музее-заповеднике «Царское Село», а недавно «Почта России» объявила, что для краснодарского отделения к Олимпиаде-2014 планируется закупить сто электрокаров Renault моделей Kangoo Z.E и Twizy. С мая этого года компания проводит их тестирование.

По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, создание El Lada является для «АвтоВАЗа» логичным воплощением предыдущих наработок в этой области. «Завод всегда занимался такими проектами. У них был и автомобиль на водороде, и электромобили они разрабатывали очень давно, – заявил он «Газете.Ru». – Все глобальные компании ведут разработки в этом направлении, которое рано или поздно все равно будет востребовано. Чтобы не отстать от общего тренда, эти технологии нужно развивать, и здесь «АвтоВАЗ» тоже будет конкурентоспособным».

Эксперт считает, что одним из преимуществ электрокара должна стать его более низкая цена по сравнению с другими разработками. «Что касается качества, то я не знаю, как сейчас, а раньше разработки, о которых я упомянул, велись вместе с военными, и там были очень хорошие компактные электродвигатели. Вполне вероятно, что-то интересное будет использоваться и сейчас», – считает Удалов.

По его мнению, в России развитие электромобилей будет происходить намного медленнее, чем в других странах. «В первую очередь они развиваются в таких странах, как Израиль, где относительно небольшие расстояния, хороший климат и можно поставить достаточно много заправок. У нас огромные расстояния, низкая плотность дорог и масса других факторов объективно препятствуют эксплуатации электрокаров. Больше возможностей ездить в крупных городах, таких как Москва, но там серьезные пробки, и надо уже смотреть, на сколько хватит заряда батареи, – считает Удалов. – Обычного покупателя сейчас заинтересовать очень сложно. Нужны какие-то льготы, низкая цена и чтобы потенциальный владелец заранее был готов к тому, что ездить придется лишь небольшие расстояния».

Аналитик считает, что для развития новых технологий необходима поддержка со стороны государства. Это понимают и чиновники. В июле Российское энергетическое агентство (РЭА) объявило о намерении направить в Госдуму проект закона, стимулирующего продажи электрокаров. В частности, РЭА предлагает освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога, а производителей таких машин – от налога на добавленную стоимость. Помимо этого планируется установить нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самих электромобилей и компонентов к ним.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...