АВТОСТАТ | Дмитрий Левченков, директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономразвития (РБК daily)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.07.11Прочитали 729 раз

Дмитрий Левченков, директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономразвития (РБК daily)

Любой крупный иностранный автоконцерн еще может присоединиться к старым условиям промборки, достаточно выбрать площадку под завод в социально неблагополучном регионе России. О том, как подобрать площадку, где может разместиться российский завод Fiat, и как работают ОЭЗ, корреспонденту РБК daily Евгении Сергиенко рассказал Дмитрий Левченков, директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономразвития.
Не только Mazda
– Mazda получила льготы режима промсборки по старым условиям. Это связано только с тем, что компания решила организовать производ­ство на Дальнем Востоке, или были другие причины?

– Не только Mazda может получить льготы по старому режиму промсборки, такая возможность предусмотрена для всех автопроизводителей. Правительство в целом ориентировано на импортозамещение, оно и ранее заявляло, что будет способствовать созданию новых современных производств на Дальнем Востоке. Так что возможность подписания соглашений по старым условиям промсборки действующим законодательством сохраняется до настоящего времени при соблюдении ряда условий.
– Есть ли еще неблагополучные регионы, которые правительство хотело бы развивать, создавая новые и современные производства?
– Есть список компаний, которые еще не подписали соглашения с Минэкономразвития и которые рассматривают возможность реализации своих проектов. Пока назвать их я не могу.
– Другие автопроизводители знали о том, что можно было получить режим промсборки по менее строгим правилам?
– Приказ о «промышленной сборке» не является секретным документом и находится в открытом доступе.
– Получается, что компании, которые высказывали свое недовольство в отношении новых условий, могли воспользоваться старым соглашением? Например, Volkswagen.
– С Volkswagen мы этот вопрос не обсуждали. Компания начала работать по промсборке в 2007 году и существенно увеличила свою долю на российском рынке. У компании есть свой бизнес-план и проработанная стратегия. В ее рамках они готовили документы и подписывали соглашение.
– Кто из автопроизводителей, согласившихся работать по новым условиям, мог бы организовать производство на Дальнем Востоке? Может быть, ведутся с кем-то переговоры?
– Переговоры по данному вопросу больше ни с кем из автопроизводителей с Минэкономразвития не ведутся. За последнее время подписано три соглашения о реализации проектов на Дальнем Востоке. Стоит отметить, что выбор региона реализации проекта компании осуществляют самостоятельно, с учетом бизнес-планов и коммерческих интересов, в рамках стратегии развития и реализации инвестиционного проекта.
– Возможно ли сейчас компаниям, согласившимся работать по новым условиям промсборки, получить привилегии старого режима, при этом согласившись организовать производство в неблагополучном регионе России?
– Каждый автопроизводитель вправе отказаться от выполнения условий и требований, которые установлены новым порядком о промсборке, и продолжать свою деятельность в соответствии с подписанным ранее соглашением.
– Почему Fiat отказался от новых условий промсборки?
– Решение о подписании допсоглашения, которое предусматривает реализацию проекта по «старым правилам промсборки», Fiat принимал самостоятельно, с учетом доли продаж автомобилей компании на российском рынке.
– Fiat заявлял, что построит завод в Нижнем Новгороде. Это уже окончательное решение?
– Сейчас рассматриваются различные варианты размещения площадок. Окончательного решения по размещению производства Fiat до настоящего времени не принято.
– То есть не факт, что завод итальянцев будет расположен в Нижнем Новгороде?
– Я не могу комментировать дальнейшие планы Fiat. Они рассматривают возможность организации производства в Нижнем Новгороде, однако рассматривают – не означает, что именно там будет построен завод. Они выбирают среди нескольких регионов, но окончательное решение они должны принять до конца года, хотя мы надеемся, что раньше. В соглашениях мы не указываем регион размещения производства, поэтому здесь компания может выбирать сама.
Особые зоны
– В список резидентов ОЭЗ Тольятти уже попали две компании. Составлен ли уже окончательный список претендентов или заявку еще можно подать?
– В настоящее время в Минэкономразвития в стадии согласования находятся заявки двух потенциальных резидентов: «ТПВ Рус» и «Железный поток».
– Главным резидентом новой зоны называли СП «Ростехнологий» и Pirelli. Подписан ли окончательный договор? Начались ли вообще какие-то работы по проекту?
– С компанией Pirelli и СП «Ростехнологии» соглашения об осуществлении деятельности резидента ОЭЗ в Тольятти Минэкономразвития не заключало. Действительно, ранее они рассматривались как одни из «якорных» резидентов на эту площадку, но до настоящего времени заявки от них не поступало.
– Кто-нибудь еще из автомобильных компаний или производителей автокомпонентов подал заявку на резидента ОЭЗ в Тольятти?
– В настоящее время заявок от автопроизводителей или производителей узлов и агрегатов в адрес Минэкономразвития не поступало.
– Шинный завод Yokohama в Липецке. На каком этапе находится строительство?
– В настоящее время строительство завода находится в завершающей стадии (установка оборудования, подводка коммуникаций, отделка помещений). Ввод в эксплуатацию предприятия планируется в сентябре теку­щего года.
– ОЭЗ в Башкирии в рамках Всероссийского центра газовой химии. Обсуждал ли «Газпром нефтехим Салават» эту свою инициативу с Минэкономразвития, к каким выводам пришли?
– Обсуждали, но никаких решений принято не было. Должны быть определены резиденты и инвесторы, которые войдут в данный проект, должна быть определена инфраструктура, которая для этого необходима. Эти вопросы прорабатываются.
«РБК daily»

, источник: www.rbcdaily.ru