АВТОСТАТ | Драйвером роста российского авторынка выступает спрос в регионах

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.07.12Прочитали 402 раз

Драйвером роста российского авторынка выступает спрос в регионах

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Авторынок России: растет, но медленно». Ее участники ожидают, что, несмотря на негативные тенденции в мировой экономике, объем российского автомобильного рынка по итогам года вырастет. Эксперты отмечают, что рост национального авторынка будет происходить главным образом за счет увеличения регионального автопарка.

Мировой рынок автомобилей в первом полугодии развивался неравномерно, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции. Продажи в Европе в целом несколько снижаются, говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: «За 1 полугодие текущего года статистика следующая: Германия +1% (1,63 млн), Испания -8% (406 тыс.), Италия -20% (818 тыс.), Великобритания +3% (1,06 млн), Швеция -9% (143 тыс.), Норвегия +1% (69 тыс.), Финляндия -6%(66 тыс.), Ирландия -6% (67 тыс.)».

Эксперт отмечает, что по другим континентам ситуация тоже различается: Америка уверенно растет (+15%), Индия растет на 12%, Аргентина на 2%, Бразилия теряет 0,3%, Корея – 8% в минусе, Япония, напротив, в огромном плюсе. «В целом по миру рост к прошлому году на уровне 6-8%, у российского рынка автомобилей динамика пока выше (+13%)», - констатирует г-н Целиков.

Эксперты уверены, что российский рынок по итогам текущего года продемонстрирует положительную динамику, несмотря на сохранение проблем в мировой экономике. Рост продаж автомобилей в России в июне уверенно продолжался, благоприятный тренд будет наблюдаться и в июле, прогнозирует заместитель генерального директора компании «Эшелон» Сергей Пономарев: «Отголоски европейских проблем могут проявиться ближе к осени, и какой тренд будет преобладать – сезонный рост или спад по внешнеэкономическим причинам – пока сказать сложно».

Предпосылок для отрицательной динамики российского авторынка по итогам года не видит директор по маркетингу и развитию бизнеса автомобильного холдинга «Блок Моторс» Сергей Дюшко: «Все зависит от развития событий в Европе. Если события в еврозоне пойдут по негативному сценарию, это отразится и на объемах продаж в России. В этом случае возможно замедление роста и выход по итогам года на объем продаж 2,55-2,6 млн автомобилей. Если европейский кризис не обострится, то продажи должны достигнуть 2,9 млн автомобилей».

В свою очередь, г-н Целиков полагает, что объемы российского рынка автомобилей в 2012 году могут продемонстрировать небольшой прирост. «В прошлом году с учетом LCV рынок был 2,65 млн машин. В 2012 году мы прогнозируем 2,8 млн. В денежном выражении рынок вырастет больше – на 10-15%, поскольку растут и цены и меняется структура рынка в пользу более дорогих моделей. Если не будет финансового кризиса, то медленно, но верно будем двигаться к отметке 3-3,5 млн машин в год».Высокий потенциал российского автомобильного рынка эксперты объясняют низким уровнем его насыщенности, особенно в регионах. «В России порядка 250 автомобилей на 1 000 жителей. Причем не менее 50% этих автомобилей имеют возраст старше 5 лет. То есть эти автомобили будут “замещаться” новыми, поэтому потенциал у рынка большой, о насыщении говорить рано, - уверена главный управляющий директор розничного подразделения “РОЛЬФ” Татьяна Луковецкая. – Посмотрим на регионы, где в последние 1,5-2 года очень активно развиваются дилерские сети различных автомобильных брендов. Кстати, доля регионов в продажах иномарок в посткризисные годы растет: если в 2010 году она составляла 51% (49% приходились на Москву и Петербург), то в 2011 – уже 56%. Мы прогнозируем дальнейший рост доли регионов до уровня в 58% в ближайшие 2-3 года».