Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Владимир Антонов привезет в Россию JAC

Как стало известно "Ъ", в этом году на российский рынок официально выйдет новый китайский автопроизводитель – JAC. До этого компания практически не продавала здесь машины под собственным брендом, а лишь сотрудничала с ТагАЗом, который собирал эти машины под своей маркой, но их продажи были очень малы. Теперь эксклюзивным дистрибутором JAC в России станет структура группы "Финаста", связанной с бизнесменом Владимиром Антоновым, который был совладельцем Saab.

Китайская Jianghuai Automobile Co. (JAC) заключила соглашение об эксклюзивном импорте и дистрибуции на российском рынке с группой "Финаста", рассказал "Ъ" управляющий директор "Финаста прямые инвестиции" Геннадий Белов. Продвижением бренда в России займется дочерняя компания "Финасты" JAC Motors Rus, которая также будет обеспечивать сервисное обслуживание машин. На первом этапе JAC Motors Rus откроет дилерские центры в Москве, Петербурге, Краснодаре, Уфе, Челябинске, Новосибирске и Нижнем Новгороде, затем в Иркутске, Саратове, Екатеринбурге и других городах.

Продажи JAC стартуют в этом году, компания планирует начать с сегмента тяжелых и среднетоннажных грузовиков – в первую очередь самосвалов грузоподъемностью до 26 тонн, шасси для грузовиков и седельных тягачей. В среднем они будут стоить 2,5 млн руб. В течение двух-трех лет компания планирует выйти на объемы продаж в 3-5 тыс. машин с учетом LCV, из которых 2-3 тыс. будут приходиться на тяжелые грузовики. В итоге, отмечает Геннадий Белов, китайский бренд рассчитывает получить не менее 10% российского рынка грузовой техники. Позже JAC начнет продавать в России легковые автомобили, за три года компания планирует достигнуть объемов в 10-15 тыс. машин. JAC рассматривает и возможность запуска сборки машин в России.

JAC – один из крупнейших китайских автопроизводителей. Производственные мощности составляют 700 тыс. автомобилей в год. Общий объем продаж в 2011 году – 466,5 тыс. машин (на $4,6 млрд). Компания выпускает грузовики, LCV, автобусы, минивэны и легковые автомобили.

JAC уже пыталась выйти на российский рынок, в 2010 году запустила сборку внедорожников JAC Rein на ТагАЗе. В 2011 году ТагАЗ продолжил производство этих машин уже под собственным брендом Tagaz C190, а также начал сборку седана Tagaz C10 на основе модели JAC, но из-за финансовых проблем завода развития проект не получил. В 2011 году в России было продано 1,8 тыс. автомобилей Tagaz, продажи бренда упали на 75%.

""Финаста" аффилирована с Владимиром Антоновым",– утверждает "Ъ" источник, знакомый с ситуацией (в самой группе это не комментируют). Господин Антонов уже занимался автомобильным бизнесом. В 2010 году голландский производитель спортивных автомобилей Spyker NV, одним из основных акционеров которого был Владимир Антонов, купил шведский Saab. Бизнесмену пришлось выйти из капитала Spyker, поскольку шведская полиция заподозрила его в экономических преступлениях. Но Владимир Антонов сохранял влияние на Spyker, а в 2011 году шведские контролирующие органы разрешили ему вернуть компанию, поскольку после "тщательного расследования" "не нашли оснований для отказа в его желании стать владельцем". Но в декабре 2011 года Saab обанкротился, а недавно его купил японско-китайский инвестиционный консорциум NEVS.

"Решение JAC выйти на российский рынок в сегменте грузовиков вполне логично – здесь меньше конкуренции, чем на рынке легковых автомобилей, а рентабельность больше",– полагает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Однако, по мнению аналитика, получить 10% рынка грузовых автомобилей китайскому бренду будет очень сложно. "По цене эти машины окажутся даже дороже, чем российские "КамАЗы", при этом темпы роста рынка коммерческой техники существенно замедлились",– поясняет господин Беспалов.

Серьезной проблемой станет и утилизационный сбор, который планируется ввести осенью. По предварительным данным, для среднетоннажных грузовиков сбор может составить 470 тыс. руб., для новых тяжелых грузовиков, тягачей и внедорожных самосвалов – 600 тыс. руб., что повлияет на цену автомобилей. Продажи китайских легковых машин в России пока невысоки. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году лидером продаж среди китайских марок стал Lifan, которому за год удалось продать почти 18 тыс. машин. Остальные бренды не продали и 10 тыс. автомобилей за год.

«Коммерсант»

02.07.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее