Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Авторынок России: когда сократится отставание от США?

В 2011 году Россия по суммарному объему продаж автомобилей поднялась на три позиции в десятке ведущих по этому показателю стран мира, и на этом продвижение вверх, по крайней мере в ближайший год, приостановится. Об этом свидетельствует опубликованный в среду аналитическим агентством «Автостат» доклад «Анализ и прогноз автомобильных рынков». Сейчас Россия по объему продаж автомобилей занимает 7-е место в мире (2,8 млн штук), притом что предыдущие 2 года Россия замыкала первую десятку. Первую строку списка уверенно занимает Китай (18,5 млн автомобилей), на втором месте – США (13 млн). В Европе по продажам всех типов автомобилей Россия уступает только Германии (там продано 3,5 млн штук).

«2011 год показал уверенный рост продаж в России как в количественном, так и в денежном выражении», – говорится и в последнем обновлении обзора «Россия на фоне мировых автомобильных рынков. Тенденции и прогнозы», подготовленном со своей стороны аналитиками PricewaterhouseCoopers. В целом, продажи легковых автомобилей в России выросли в 2011 году на 40%, а объем рынка в денежном выражении увеличился сразу на 70% – с $35 до $59 млрд. Объясняется это ростом потребительской уверенности, программами государственной поддержки, увеличением доступности кредитования. В России каждый десятый автомобиль в 2011 году был куплен с привлечением льготного автокредита (всего в 2011 году было выдано более 263 000 льготных автокредитов). Кроме того, очень успешной оказалась схема утилизации старого автопарка: на продажи по утилизационной программе приходилось по 300 000 автомобилей в год в 2010-2011 годах.

В докладе PwC отмечается, что пятая часть (21%) всех продаж легковых автомобилей в 2011 году пришлась на премиум-сегмент, при этом общая стоимость проданных автомобилей премиальных моделей в 2011 году составила $30 млрд, или фактически половину авторынка России, измеренного в денежном выражении. В 2011 году спрос на автомобили стоимостью более $100 000 вырос в 2,2 раза по сравнению с 2010 годом.
По итогам 2012 года, отмечает «Автостат», количество проданных в мире автомобилей может достичь 82-84 млн штук (годовой прирост продаж – 5-7%), из них львиная доля приходится на легковые автомобили – 62-63 млн штук. «Локомотивом» мирового авторынка последнего десятилетия является Китай.

В группе стран со средним уровнем доходов населения Россия по числу проданных автомобилей на 1000 человек занимает место в середине – 20 автомобилей. Притом что в США или Германии, например, в год продается 43 новых автомобиля на каждую 1000 граждан. При этом в США на 1000 человек приходится 789 автомобилей, что почти в 3 раза больше, чем в России (293).

«Автостат» делает прогноз по продажам автомобилей в ряде стран, в том числе в России. По мнению аналитиков агентства, на конец 2012 года продажи всех видов автомобилей в России могут достичь 3 млн штук, из них 2,5-2,6 млн придется на легковые автомобили. Негативно на продажи новых автомобилей будут влиять такие факторы, как удовлетворение отложенного спроса, завершение стимулирующих программ, 3-летний посткризисный цикл. Из позитивных факторов, сказывающихся на росте продаж автомобилей, названы: восстановление автокредитования (от 20 до 50%), производство народных иномарок, наличие сбережений.

Со своей стороны, PwC также прогнозирует рост рынка легковых автомобилей в России в 2012 году. Всего будет продано 2,6 млн легковых автомобилей (годовой рост 4%), из них 550 000 – российских брендов, 1 150 000 – иномарок российского производства. И будет импортировано 900 000 новый автомобилей.

Что касается прогноза на отдаленную (до 2025 года) перспективу, то, утверждается в докладе «Автостата», положительная динамика роста продаж автомобилей в России будет диктоваться как долгосрочным спросом, так и ростом ВВП и доходов населения. Таким образом, считают аналитики, к 2025 году в России продажи новых автомобилей вплотную приблизятся к 3,5 млн штук в год, из них почти 3 млн придется на легковые автомобили. Среди факторов, стимулирующих продажи: необходимость обновления автопарка (10-15 млн штук), увеличение числа семей с автомобилями (с 50 до 75%), необходимость иметь второй автомобиль на семью (с 12 до 25%).

Негативно на продажи будут влиять такие факторы, как медленный рост среднего класса (с 20 до 40%) и нестабильная экономическая ситуация.

По долгосрочному прогнозу PwC, к 2025 году продажи легковых автомобилей превысят 4 млн штук в год. Среди предпосылок этого уровень дохода на душу населения, при котором будет достигнуто насыщение рынка, – $25 000 – он будет достигнут в 2025 году. И количество автомобилей на 1000 человек, при котором произойдет насыщение рынка – 400. При этом, отмечают аналитики PwC, если экономическая и валютная нестабильность делает российский рынок труднопредсказуемым в краткосрочной перспективе, то в целом игрокам автомобильного рынка можно рассчитывать на долгосрочный рост.

Forbes.Ru

22.06.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее