Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Китайский автопроизводитель Lifan ищет площадку для сборочного предприятия

Китайский автопроизводитель Lifan, вдохновленный более чем двукратным ростом продаж своих автомобилей в России в прошлом году, занялся поиском площадки для строительства собственного завода в России. Сейчас китайцы выбирают между Калужской и Ярославской областями. Если переговоры увенчаются успехом, Lifan собирается построить завод мощностью до 50 тыс. автомобилей в год.

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с деталями, китайский автопроизводитель Lifan подыскивает в России площадку для строительства собственного завода. «Компания планирует построить в России свой завод, для этого сейчас выбирает регион. Пока выбор между Ярославской и Калужской областями. Еще на примете ОЭЗ в Елабуге», – сообщил собеседник РБК daily. По его словам, выбор региона для строительства нового предприятия будет зависеть от нескольких факторов, в частности поддержки местных властей и налоговых льгот. Связаться с представителями Ярославской области вчера не удалось, а губернатор Калужской области Анатолий Артамонов посчитал преждевременным комментировать проект. Стоит отметить, что в Калужской области уже работают три автомобильных завода («Фольсваген Груп Рус», «Вольво-Восток» и «ПСМА-Рус») и 22 предприятия – поставщика автокомпонентов.

Информацию о планах строительства собственного предприятия подтвердили и в российском представительстве Lifan. «Мы рассматриваем разные варианты инвестиций, в том числе и строительство завода в Калужской и Ярославской областях», – подтвердил РБК daily гендиректор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь.

По словам источника РБК daily, планируемые мощности нового предприятия могут составить до 50 тыс. автомобилей в год, а инвестиции в проект – около 200 млн долл. Партнером Lifan может выступить другой китайский автопроизводитель – Haima, однако окончательной договоренности на этот счет нет.

Сейчас Lifan – самый успешный китайский автомобильный бренд в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Lifan увеличил продажи своих автомобилей в России в 2,3 раза, до 17,9 тыс. штук. Три модели Lifan (Solano, Breez и Smily) собираются на черкесском заводе «Дервейс». На этом предприятии не стали комментировать планы своего китайского партнера.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, планы китайского Lifan выглядят нереалистичными, так как сейчас продажи всех китайских автомобилей в России не превышают 50 тыс. штук в год. Дальнейший рост продаж в России, по мнению эксперта, зависит вовсе не от наличия собственного производства, а от правильной маркетинговой политики.

Китайские автопроизводители начали массово осваивать российский рынок в середине прошлого десятилетия, и поначалу даже высказывались опасения, что вскоре они станут серьезным конкурентом для АвтоВАЗа. Однако больших успехов китайские автобренды пока не добились, при этом ни один из китайских автопроизводителей до сих пор не обзавелся в России собственным заводом. Отчасти это можно объяснить и позицией российских властей: из-за опасения за отечественный автопром несколько лет назад правительство отказалось предоставлять режим промсборки китайской Great Wall, заявившей о желании построить завод в России.

«РБК daily»

22.06.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее