Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Китайский автопроизводитель Lifan ищет площадку для сборочного предприятия

Китайский автопроизводитель Lifan, вдохновленный более чем двукратным ростом продаж своих автомобилей в России в прошлом году, занялся поиском площадки для строительства собственного завода в России. Сейчас китайцы выбирают между Калужской и Ярославской областями. Если переговоры увенчаются успехом, Lifan собирается построить завод мощностью до 50 тыс. автомобилей в год.

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с деталями, китайский автопроизводитель Lifan подыскивает в России площадку для строительства собственного завода. «Компания планирует построить в России свой завод, для этого сейчас выбирает регион. Пока выбор между Ярославской и Калужской областями. Еще на примете ОЭЗ в Елабуге», – сообщил собеседник РБК daily. По его словам, выбор региона для строительства нового предприятия будет зависеть от нескольких факторов, в частности поддержки местных властей и налоговых льгот. Связаться с представителями Ярославской области вчера не удалось, а губернатор Калужской области Анатолий Артамонов посчитал преждевременным комментировать проект. Стоит отметить, что в Калужской области уже работают три автомобильных завода («Фольсваген Груп Рус», «Вольво-Восток» и «ПСМА-Рус») и 22 предприятия – поставщика автокомпонентов.

Информацию о планах строительства собственного предприятия подтвердили и в российском представительстве Lifan. «Мы рассматриваем разные варианты инвестиций, в том числе и строительство завода в Калужской и Ярославской областях», – подтвердил РБК daily гендиректор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь.

По словам источника РБК daily, планируемые мощности нового предприятия могут составить до 50 тыс. автомобилей в год, а инвестиции в проект – около 200 млн долл. Партнером Lifan может выступить другой китайский автопроизводитель – Haima, однако окончательной договоренности на этот счет нет.

Сейчас Lifan – самый успешный китайский автомобильный бренд в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Lifan увеличил продажи своих автомобилей в России в 2,3 раза, до 17,9 тыс. штук. Три модели Lifan (Solano, Breez и Smily) собираются на черкесском заводе «Дервейс». На этом предприятии не стали комментировать планы своего китайского партнера.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, планы китайского Lifan выглядят нереалистичными, так как сейчас продажи всех китайских автомобилей в России не превышают 50 тыс. штук в год. Дальнейший рост продаж в России, по мнению эксперта, зависит вовсе не от наличия собственного производства, а от правильной маркетинговой политики.

Китайские автопроизводители начали массово осваивать российский рынок в середине прошлого десятилетия, и поначалу даже высказывались опасения, что вскоре они станут серьезным конкурентом для АвтоВАЗа. Однако больших успехов китайские автобренды пока не добились, при этом ни один из китайских автопроизводителей до сих пор не обзавелся в России собственным заводом. Отчасти это можно объяснить и позицией российских властей: из-за опасения за отечественный автопром несколько лет назад правительство отказалось предоставлять режим промсборки китайской Great Wall, заявившей о желании построить завод в России.

«РБК daily»

22.06.12 «РБК daily»