АВТОСТАТ | Infiniti теперь собирают в Петербурге

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.06.12Прочитали 315 раз

Infiniti теперь собирают в Петербурге

На петербургском заводе Nissan ведется крупноузловая сборка автомобилей Infiniti двух моделей. По мнению экспертов, крупноузловая сборка позволяет снижать таможенные издержки. Кроме того, расширение модельного ряда необходимо автопроизводителям, чтобы наращивать объемы производства и соответствовать новым условиям промсборки, уверены аналитики.

Линия по крупноузловой сборке автомобилей Infiniti моделей FX и M с четырьмя вариантами двигателей производит до 20 машин в сутки, сообщила в среду журналистам координатор по связям с общественностью и внутренним коммуникациям «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Татьяна Моисейченко. Переходить на конвейерную сборку Infiniti завод, по ее словам, не планирует, все собранные автомобили сразу уходят на продажу.

Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», согласно официальным данным, предоставленным компанией, в 2011 году произвел 43,1 тыс. автомобилей, объем производства за пять месяцев 2012 года – 18,8 тыс. автомобилей. На предприятии производятся модели Nissan Teana, Murano и X-Trail. В планах компании – увеличить объемы производства автомобилей к 2015 году до 125 тыс. в год, вложения в расширение завода оцениваются примерно в 167 млн евро. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Infiniti за пять месяцев 2012 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 57%, до 4,3 тыс. единиц.

Эксперт автомобильного рынка Виталий Новиков напоминает, что Nissan, как и другим автопроизводителям, работающим в России, нужно расширять объемы производства, чтобы соответствовать новым условиям промсборки. Произвести и реализовать в России 300 тыс. (минимальное количество машин, которое по новым условиям промсборки должны выпускать иностранные автопроизводители в России, чтобы получить право на беспошлинный ввоз комплектующих) Teana, Murano и Х-Trail невозможно, говорит он.

Поэтому компании приходится расширять продуктовый ряд и выпускать машины самых разных ценовых категорий – от бюджетных (Datsun) до люксовых (Infiniti). Кроме того, организация производства на территории России положительно сказывается и на развитии дилерских сетей. «Выпуск автомобиля в России является гарантией того, что данная модель не уйдет в скором времени с рынка, таким образом, в ее дилерство можно вкладываться», – размышляет эксперт.

Infiniti пользуются спросом в России, но импортировать их приходится из Японии, говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Машинокомплекты на завод Nissan также будут поступать из Японии. Выгода ввоза их в Россию очевидна: больший объем перевозки, чем готового автомобиля, а также ввоз по льготной ставке на импортную пошлину. В итоге это позволит Nissan либо понизить цены на выпускаемые в Петербурге Infiniti, либо больше зарабатывать на их продаже, заключает Михаил Чаплыгин.

«РБК daily»