АВТОСТАТ | Прибыль «АвтоВАЗа» ушла при расширении

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

16.05.12Прочитали 165 раз

Прибыль «АвтоВАЗа» ушла при расширении

«АвтоВАЗ» отчитался о доходах за первый квартал. Прибыль компании упала в девять раз, а выручка, наоборот, выросла на 11,5%. На фоне запуска новых проектов эксперты прогнозируют стагнацию или дальнейшее снижение прибыли завода.

Во вторник «АвтоВАЗ» опубликовал финансовую отчетность за первый квартал. Согласно документам, прибыль завода в период с января по март 2012 года составила 106 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда завод заработал 916 млн, прибыль компании упала в девять раз.

С января по март завод получил выручку в размере 39,8 млрд рублей против 35,7 млрд рублей, вырученных за аналогичный период годом ранее. Таким образом, рост составил 11,5%. Падение прибыли на фоне роста выручки говорит о том, что у компании существенно выросли издержки. Себестоимость продаж компании возросла на 16,8%, до 36,1 млрд рублей, а валовая прибыль снизилась до 3,659 млрд рублей с 4,752 млрд рублей, зафиксированных годом ранее. Коммерческие расходы выросли на 8,1%, до 1,142 млрд рублей, в то время как управленческие расходы остались на уровне чуть больше 1,8 млрд рублей. Прибыль до налогообложения упала в 4,6 раза, до 275 млн рублей, прибыль от продаж – в 2,7 раза, до 681 млн рублей. Прочие доходы предприятия достигли 4,365 млрд рублей, тогда как годом ранее они составили 918 млн рублей. Объем долгосрочных заемных средств за 3 месяца снизился до 58,2 млрд рублей с 58,3 млрд рублей на конец 2011 года, включая 54,8 млрд рублей займов.

«По бизнес-плану в первом квартале мы ожидали негативный результат из-за окончания программы утилизации и запуска новых проектов», – заявил президент компании Игорь Комаров.

Падение показателей завода сопровождалось снижением продаж автомобилей в первом квартале. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи машин под брендом Lada упали на 14% по сравнению с первым кварталом 2011 года, до 159 490 машин. Падение коснулось всего модельного ряда компании, кроме седана Granta, продажи которого начались в декабре 2011 года и в течение последних месяцев активно наращивали темп.

Согласно стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020 года, утвержденной в марте 2010 года, к 2020 году «АвтоВАЗ» рассчитывает производить 1,24 млн автомобилей в год, а модельный ряд расширить до 9 моделей. Для выпуска моделей на базе B0 под брендами Lada, Renault и Nissan цех по производству «классики» претерпел существенную модернизацию, которая завершилась только в апреле 2012 года. Инвестиции в проект составили 400 млн евро, из которых 25% вложил «АвтоВАЗ», 50% – Renault, 25% – Nissan. Мощность цеха оценивается в 350 000 автомобилей ежегодно, включая субботние смены. Из них автомобилей под брендом Lada – 70 000 единиц. Также новая линия будет выпускать автомобили под брендами Renault и Nissan в соотношении 70 000 автомобилей Nissan Almera и 140 000 Renault.

Первым автомобилем, выпускаемым в новом производственном цеху, стал универсал Lada Largus, являющийся копией Dacia Logan. Кроме того, на 2012 год запланирован старт производства Nissan Almera. С 2014-го по 2017 год должны быть выпущены еще две модели на базе Renault.

Увеличение расходов автозавода на запуск новых проектов не позволит «АвтоВАЗу» рассчитывать на прибыль в ближайшее время, уверен старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Дальше следует ожидать стагнации либо сокращения прибыли. К ухудшению финансовых показателей компании может привести рост издержек, в том числе цен на сырье и зарплат сотрудников», – считает Рожков.

«На мой взгляд, снижение прибыли будет до тех пор, пока завод не начнет производить достаточно автомобилей. Пока этого нет», – считает исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов. Кроме того, на позицию компании оказало негативное влияние недавнее соглашение Renault-Nissan и «Ростехнологий» о создании СП, которое будет контролировать завод.

Французский альянс, который планировал закрыть к маю 2012 сделку по получению контрольного пакета автозавода, объявил, что будет управлять «АвтоВАЗом» через СП, в котором получит 67,13%. Это означало, что Renault откажется от добровольной оферты, которую должен был заплатить при достижении 50-процентного порога контроля тольяттинского предприятия. На фоне этого бумаги «АвтоВАЗа» рухнули в день объявления СП.

«Газета.Ru»