Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Прибыль «АвтоВАЗа» ушла при расширении

«АвтоВАЗ» отчитался о доходах за первый квартал. Прибыль компании упала в девять раз, а выручка, наоборот, выросла на 11,5%. На фоне запуска новых проектов эксперты прогнозируют стагнацию или дальнейшее снижение прибыли завода.

Во вторник «АвтоВАЗ» опубликовал финансовую отчетность за первый квартал. Согласно документам, прибыль завода в период с января по март 2012 года составила 106 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда завод заработал 916 млн, прибыль компании упала в девять раз.

С января по март завод получил выручку в размере 39,8 млрд рублей против 35,7 млрд рублей, вырученных за аналогичный период годом ранее. Таким образом, рост составил 11,5%. Падение прибыли на фоне роста выручки говорит о том, что у компании существенно выросли издержки. Себестоимость продаж компании возросла на 16,8%, до 36,1 млрд рублей, а валовая прибыль снизилась до 3,659 млрд рублей с 4,752 млрд рублей, зафиксированных годом ранее. Коммерческие расходы выросли на 8,1%, до 1,142 млрд рублей, в то время как управленческие расходы остались на уровне чуть больше 1,8 млрд рублей. Прибыль до налогообложения упала в 4,6 раза, до 275 млн рублей, прибыль от продаж – в 2,7 раза, до 681 млн рублей. Прочие доходы предприятия достигли 4,365 млрд рублей, тогда как годом ранее они составили 918 млн рублей. Объем долгосрочных заемных средств за 3 месяца снизился до 58,2 млрд рублей с 58,3 млрд рублей на конец 2011 года, включая 54,8 млрд рублей займов.

«По бизнес-плану в первом квартале мы ожидали негативный результат из-за окончания программы утилизации и запуска новых проектов», – заявил президент компании Игорь Комаров.

Падение показателей завода сопровождалось снижением продаж автомобилей в первом квартале. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи машин под брендом Lada упали на 14% по сравнению с первым кварталом 2011 года, до 159 490 машин. Падение коснулось всего модельного ряда компании, кроме седана Granta, продажи которого начались в декабре 2011 года и в течение последних месяцев активно наращивали темп.

Согласно стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020 года, утвержденной в марте 2010 года, к 2020 году «АвтоВАЗ» рассчитывает производить 1,24 млн автомобилей в год, а модельный ряд расширить до 9 моделей. Для выпуска моделей на базе B0 под брендами Lada, Renault и Nissan цех по производству «классики» претерпел существенную модернизацию, которая завершилась только в апреле 2012 года. Инвестиции в проект составили 400 млн евро, из которых 25% вложил «АвтоВАЗ», 50% – Renault, 25% – Nissan. Мощность цеха оценивается в 350 000 автомобилей ежегодно, включая субботние смены. Из них автомобилей под брендом Lada – 70 000 единиц. Также новая линия будет выпускать автомобили под брендами Renault и Nissan в соотношении 70 000 автомобилей Nissan Almera и 140 000 Renault.

Первым автомобилем, выпускаемым в новом производственном цеху, стал универсал Lada Largus, являющийся копией Dacia Logan. Кроме того, на 2012 год запланирован старт производства Nissan Almera. С 2014-го по 2017 год должны быть выпущены еще две модели на базе Renault.

Увеличение расходов автозавода на запуск новых проектов не позволит «АвтоВАЗу» рассчитывать на прибыль в ближайшее время, уверен старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Дальше следует ожидать стагнации либо сокращения прибыли. К ухудшению финансовых показателей компании может привести рост издержек, в том числе цен на сырье и зарплат сотрудников», – считает Рожков.

«На мой взгляд, снижение прибыли будет до тех пор, пока завод не начнет производить достаточно автомобилей. Пока этого нет», – считает исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов. Кроме того, на позицию компании оказало негативное влияние недавнее соглашение Renault-Nissan и «Ростехнологий» о создании СП, которое будет контролировать завод.

Французский альянс, который планировал закрыть к маю 2012 сделку по получению контрольного пакета автозавода, объявил, что будет управлять «АвтоВАЗом» через СП, в котором получит 67,13%. Это означало, что Renault откажется от добровольной оферты, которую должен был заплатить при достижении 50-процентного порога контроля тольяттинского предприятия. На фоне этого бумаги «АвтоВАЗа» рухнули в день объявления СП.

«Газета.Ru»

16.05.12 «Газета.Ru»