Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Украина разлюбила Lada, продажи которых на местном рынке упали на 42%

АвтоВАЗ стремительно теряет позиции на Украине, еще недавно своем крупнейшем экспортном рынке. В первом квартале продажи автомобилей Lada в этой стране упали на 42%, а их доля на украинском рынке сократилась почти вдвое, до 8,7%. Поправить экспортные дела АвтоВАЗу помог Казахстан, который стал вторым после России крупнейшим для автопроизводителя рынком сбыта.

Как следует из отчетности АвтоВАЗа по РСБУ, в первом квартале текущего года компания продала на украинском рынке 3,8 тыс. автомобилей Lada, что на 42% меньше, чем за аналогичный период 2011 года (6,6 тыс. машин). Доля АвтоВАЗа на украинском рынке снизилась с 16,2 до 8,7%. «АвтоВАЗ впервые утратил лидирующие позиции на рынке Украины, уступив первое место корейской марке Hyundai», – говорится в отчетности автогиганта.

Напомним, что в прошлом году АвтоВАЗ продал на украинском рынке 29 тыс. автомобилей Lada, что на 17% больше, чем в 2010 году. «Украина остается для АвтоВАЗа стратегическим и одним из крупнейших экспортных рынков автомобилей Lada. Одно из свидетельств – по итогам первых четырех месяцев 2012 года примерно 30% экспортных поставок готовых автомобилей АвтоВАЗа приходится на Украину», – отметили на волжском предприятии.

«Модельный ряд АвтоВАЗа чрезвычайно устарел. Единственным конкурентным преимуществом волжского завода сейчас является низкая цена, но в этом же сегменте на украинском рынке представлены более современные китайские автомобили, собираемые на Украине», – комментирует Алексей Терещенко, директор отделения стратегического планирования дилерского холдинга «Атлант-М», работающего в том числе и на Украине.

По мнению г-на Терещенко, «устаревание модельного ряда АвтоВАЗа дошло уже до критического уровня, поэтому его продажи будут падать и дальше, пока на Украине не начнут продаваться новые модели – Granta и Largus». «АвтоВАЗ перестал производить «классику», объем продаж которой был довольно большим, также продолжила усиливаться ценовая конкуренция. Поставки автомобиля Lada Granta на Украину начались только в конце первого квартала, при этом продажи еще не начались», – пояснили на заводе.
«Серьезным риском для АвтоВАЗа (как и для иномарок российской сборки) являются также намерения украинских властей о введении временных защитных импортных пошлин для поддержки собственного автопрома (доппошлина 15% сроком на три года). Есть вероятность, что эта мера затронет и автомобили российского производства», – рассуждает Алексей Терещенко.

Подрастеряв позиции на Украине, АвтоВАЗ смог укрепить их на рынке Казахстана. Продажи автомобилей Lada в первом квартале текущего года на этом рынке составили 5,4 тыс. штук, что на 196,4% больше, чем за аналогичный период 2011 года (рыночная доля выросла до 41,5%). «Наибольшим спросом на рынке Казахстана пользуются автомобили Lada Samara и Priora. По итогам первых трех месяцев было продано 28 автомобилей Lada Granta», – говорится в отчете АвтоВАЗа. В прошлом году волжский автогигант продал на казахском рынке 13 тыс. машин.

На АвтоВАЗе хорошо понимают важность казахского рынка. Так, в конце прошлого года российская компания сообщила о намерениях построить автозавод полного цикла в Казахстане, который будет рассчитан на выпуск до 120 тыс. автомобилей в год. Планируется, что новое предприятие будет выпускать две модели Lada и две модели на платформе альянса Renault-Nissan.

«РБК daily»

16.05.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее