Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Российские комбайны не проходят в ВТО

Вслед за автозаводами отечественные производители сельхозтехники просят у правительства протекционистских мер для компенсации потерь от вступления страны в ВТО. Поводом стало резкое падение продаж отечественной техники и рост доли импорта в первом квартале. Для сохранения доли рынка машиностроителям нужны дополнительные субсидии и запрет на импорт подержанной сельхозтехники.

Президент холдинга "Новое содружество" (в него входит "Ростсельмаш") и ассоциации "Росагромаш" Константин Бабкин попросил и. о. первого вице-премьера Виктора Зубкова о личном "оперативном вмешательстве" в ситуацию в сельскохозяйственном машиностроении. В субботу он направил Виктору Зубкову письмо (копия есть у "Ъ"), охарактеризовав нынешнюю ситуацию в отрасли как "крайне негативную". По оценкам "Росагромаша", отгрузки комбайнов российского производства в первом квартале упали на 41,5%, до 477 штук, отгрузки тракторов – на 6,4%, до 3,3 тыс. штук. По основным видам прицепных и навесных машин в марте также наблюдается отрицательная динамика – например, продажи плугов российского производства упали на 24,7%.

По данным ассоциации, в денежном выражении продажи российской сельхозтехники в первом квартале снизились на 13%, до 9,3 млрд руб., доля отечественных производителей на рынке сократилась на 30%. При этом в целом рынок вырос в денежном выражении на 24%, до 24,5 млрд руб., в первую очередь за счет импорта. За первый квартал продажи машин импортного производства увеличились на 68%, до 15,2 млрд руб., на них пришлось 62% от общего объема продаж. В количественном выражении российская техника тянет вниз весь рынок даже с учетом импорта. По данным концерна "Тракторные заводы" (КТЗ), продажи колесных тракторов сократились на 2%, до 6,3 тыс. машин, гусеничных – на 31%, до 93 машин, кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов – на 43%, до 776 штук.

Господин Бабкин отмечает, что из-за снижения продаж российской техники ее товарные остатки на конец марта превысили 10 млрд руб. Например, на начало мая 2012 года на площадках завода "Ростсельмаш" (контролирует более 60% российского рынка комбайнов) "стоят нереализованными 1,6 тыс. комбайнов", то есть около 40% годового объема производства.

"Вступление в ВТО грозит еще более существенным ухудшением положения",– утверждает господин Бабкин. После этого пошлины на большую часть новой сельхозтехники сразу снизятся с нынешних в среднем 15% до 5-10%. Резко упадут и пошлины на подержанную технику. В начале марта Владимир Путин поручил профильным ведомствам разработать меры защиты отечественных производителей. Комплекс мер, предложенный Минэкономики в конце марта, включает семь пунктов, в том числе "переформатирование субсидий на приобретение российской сельскохозяйственной техники с учетом правил ВТО", госзакупки, проведение антидемпинговых расследований и ряд других.

Источники "Ъ", знакомые с отчетом Минэкономики о разработке механизмов защиты российских производителей сельхозтехники, утверждают, что в него "предусматривается включить ряд предложений" Константина Бабкина, не противоречащих нормам ВТО. Тем не менее господин Бабкин в своем письме утверждает, что поручения Владимира Путина "фактически не выполняются", по его мнению, все предложенные меры "проработаны поверхностно" и "представляют собой банальную отписку".

Сам он предлагает 12 мер, в том числе дополнительное финансирование программы развития производства сельскохозяйственной техники на 7 млрд руб., субсидирование "исключительно российских производителей сельхозтехники" в размере 5 млрд руб. в год, льготный лизинг отечественной техники в страны СНГ (3 млрд руб. в год). Кроме того, Константин Бабкин предлагает "запретить ввоз юридическими и физическими лицами в страны Таможенного союза техники" старше трех лет, сохранить ставки таможенных пошлин на комбайны на уровне 15% и даже "исключить принцип равнодоходности при ценообразовании на природный газ для российских и зарубежных потребителей".

Но другие производители не склонны драматизировать ситуацию в отрасли. Например, президент КТЗ Михаил Болотин считает снижение продаж российской сельхозтехники временным явлением. "Оно связано с тем, что в первом квартале еще не начались поставки техники отечественного производства в рамках программы обновления парка, на которую в прошлом году в уставный капитал "Росагролизинга" было выделено 3,5 млрд руб.",– говорит он. По оценкам господина Болотина, ситуация должна измениться в летом, когда закупки начнутся в полном объеме. "Программа обновления парка сельхозтехники начала реализовываться с конца февраля этого года, а реестры получателей техники поступили в "Росагролизинг" до конца апреля, с этого периода начались ее первые поставки",– пояснили в "Росагролизинге". В то же время Михаил Пак из "Атона" связывает снижение продаж сельхозтехники с тем, "что многие потребители действительно ожидают снижения пошлин после вступления в ВТО и откладывают закупки", а также с общей нестабильностью в мировой экономике, которая отразилась, например, и на продажах грузовых автомобилей.

«Коммерсант»

16.05.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 июня 2015 Прицепная реакция

    Российские производители грузовой спецтехники и алюминиевые компании лоббируют запрет на ввоз подержанной техники из Европы и Китая. Сейчас импорт занимает уже две трети рынка, который только по прицепам достигает 160 млрд руб. в год и продолжает рост по мере того, как автотранспорт выигрывает конкуренцию у железных дорог. Компаниям уже удалось убедить Минэкономики, которое продвинуло на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) запрет ввоза прицепов массой свыше 3,5 тонны для личного пользования. Но добиться запрета импорта в рамках ВТО будет сложно.

    подробнее
  • 27 мая 2015 Россия может прикрыть импорт подержанной спецтехники

    Союз производителей строительно-дорожной техники в обращениях к правительству и Госдуме предложил ограничить импорт поддержанной спецтехники всех видов. Речь о бульдозерах, грузовиках, тягачах, самосвалах, тракторах, автокранах, молоковозах, бензовозах, муковозах, харвестерах, бетономешалках, прицепах, полуприцепах и т.п.

    подробнее
  • 21 октября 2014 Мирный «Камаз»

    «Камаз» будет выпускать только гражданскую продукцию: группа продает свой последний военный актив – Завод специальных автомобилей, выпускающий броневики «Тайфун» и БМП «Выстрел».

    подробнее