Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ перегоняют за границу

"Ростехнологии" наконец согласовали условия продажи АвтоВАЗа альянсу Renault-Nissan. Он консолидирует 50,01% акций завода через СП с госкорпорацией, в котором получит 67%. Сделка обойдется Renault-Nissan в $750 млн плюс к уже потраченному на покупку блокпакета АвтоВАЗа $1 млрд. В рамках нынешней сделки завод оценен вдвое выше рыночной стоимости. Взамен "Ростехнологии" согласились растянуть на 20-30 лет выплату АвтоВАЗом беспроцентного кредита на 46 млрд руб. Но параметры сделки еще могут измениться – вчерашнее соглашение лишь протокол о намерениях, не имеющий юридической силы.

Альянс Renault-Nissan, госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и АвтоВАЗ подписали вчера в Париже протокол о намерениях по созданию СП, через которое альянс получит "косвенную мажоритарную долю" в автозаводе. Соглашение предполагает, что Renault-Nissan и "Ростехнологии" внесут в СП свои пакеты акций АвтоВАЗа. Затем альянс в несколько этапов до 2014 года вложит в СП около $750 млн (примерно $450 млн придется на Nissan и $300 млн – на Renault), которые пойдут на покупку дополнительных акций АвтоВАЗа у "Тройки Диалог".

На конец марта "Ростехнологии" владели 28,98% акций АвтоВАЗа, Renault-Nissan – 25%, "Тройка Диалог" – 20,14%. Такое соотношение долей сложилось после допэмисси АвтоВАЗа на 17,4 млрд руб., которая была закрыта в феврале. В результате сделки к середине 2014 года Renault-Nissan получит 67,13% акций СП, которое будет контролировать 74,5% акций АвтоВАЗа (остальные акции СП достанутся "Ростехнологиям"). В пресс-релизе сторон подчеркивается, что эти договоренности пока не имеют "обязательной юридической силы". Участники сделки рассчитывают подписать окончательные соглашения и создать СП "к концу 2012 года при условии получения одобрений со стороны регулирующих органов".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что "с учетом доли в 67,13%, которую получит Renault-Nissan в СП", контролирующем 74,5% АвтоВАЗа, "эффективная доля альянса в капитале завода составит 50,01%". Доля "Ростехнологий" окажется ниже блокирующей – около 24,5%. Но источники "Ъ" среди акционеров АвтоВАЗа уверяют, что госкорпорация все-таки сохранит блокпакет.

При этом "Ростехнологии" согласились на реструктуризацию кредитов АвтоВАЗа, которые завод получил в качестве господдержки в кризис. В пресс-релизе говорится, что беспроцентный кредит "Ростехнологий" "в размере примерно 46 млрд руб. продлен на значительный срок". В Renault пояснили "Ъ", что стороны договорились о продлении сроков "на 20-30 лет". Но порядка 7 млрд руб., которые будут получены в результате предстоящей продажи непрофильных активов АвтоВАЗа, пойдут на погашение долгов перед "Ростехнологиями".

"$750 млн, которые потребуются Renault–Nissan для консолидации контрольного пакета, предполагают оценку АвтоВАЗа на уровне $3 млрд, что вдвое превышает рыночную цену",– отмечает Владимир Беспалов. Вчера капитализация АвтоВАЗа на ММВБ-РТС составляла 37,7 млрд руб. В 2008 году блокпакет завода обошелся Renault в $1 млрд. "Скорее всего, нынешняя высокая цена обусловлена серьезным продлением сроков выплат долга АвтоВАЗа, а также тем, что Renault–Nissan получает контроль над одним из крупнейших автопроизводителей в Восточной Европе",– считает аналитик.

Однако другие инвесторы вопреки ожиданиям оценили сделку резко негативно. Вчера на ММВБ-РТС обыкновенные акции АвтоВАЗа за день подешевели на 7,1%, привилегированные – на 12,8%, в ходе торгов падение достигало 11% и 15% соответственно. Михаил Пак из "Атона" связывает это с тем, что сделка будет "фактически пролонгирована на два года и ожидания скорой развязки, которые были у инвесторов, не оправдались". Кроме того, аналитик отмечает, что многие миноритарии могли ожидать в скором времени оферты со стороны Renault–Nissan, которая по закону должна произойти при консолидации более 30% и более 50% акций, но долгий срок закрытия сделки и создание СП, через которое получит контроль альянс в АвтоВАЗе, "могли вызвать опасения, что оферта вообще не будет выставлена". По мнению управляющего партнера коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрия Чернякова, оферта миноритариям АвтоВАЗа должна быть выставлена в любом случае. "По закону АО обязанность выставить публичную оферту возникает у того лица, которое совместно с аффилированными лицами увеличит долю в АвтоВАЗе выше 30%. Закон императивно предписывает выставление оферты иным акционерам общества в этом случае. Таким образом, если нынешний блокпакет Renault будет внесен в СП, то оферту должно будет выставить именно оно",– считает юрист. По его мнению, избежать оферты в подобном случае можно только через "серые схемы владения", но вряд ли на это пойдет Renault–Nissan.

Впрочем, отмечает Михаил Пак, пока вообще рано окончательно судить о конфигурации сделки. Оговорка о том, что достигнутые вчера соглашения не имеют "обязательной юридической силы", означает, что альянс "берет время до конца года, что провести глубокий due diligence АвтоВАЗа и принять окончательное решение", при этом объявление о сделке именно сейчас, накануне инаугурации президента Владимира Путина, "могло быть обусловлено в том числе политическими причинами". Того, что Renault–Nissan еще будет обдумывать параметры сделки, не скрывают и ее участники. В их пресс-релизе говорится, что альянс "в ближайшие несколько месяцев займется проверкой финансовых, юридических и экологических аспектов" деятельности АвтоВАЗа.

«Коммерсант»

04.05.12
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее