Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Отзывные кампании "АвтоВАЗа" - сигнал остальным быть прозрачными

Российские и иностранные компании, производящие автомобили в РФ, в основном избегают оглашения информации об отзывах машин, опасаясь за имидж. Опрошенные агентством "Прайм" эксперты уверены, что такие страхи не беспочвенны: в России у производителей сформировалась "культура непризнания" ошибок, а потребители воспринимают заявления об отзыве скорее как сигнал о ненадежности марки, нежели как заботу о безопасности.

ПЕРВОПРОХОДЕЦ "АВТОВАЗ"

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" в пятницу сообщил о самом массовом отзыве машин в своей истории. Компания объявила о намерении отозвать 70 тысяч Lada Kalina и 24 тысячи Lada Granta, произведенных за период с октября 2011 года по март 2012 года, поскольку во время ресурсных испытаний автомобилей при пробеге свыше 50 тысяч километров в отдельных случаях была выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки. И хотя ни одного обращения от потребителей с подобным дефектом не зафиксировано, "АвтоВАЗ" посчитал необходимым проверить все авто.

В начале января прошлого года "АвтоВАЗ" уже отзывал 10,5 тысячи автомобилей Lada Kalina, Lada Priora, Lada Samara, Lada 2105/2107 и Lada 4x4. Тогда в ходе заводских испытаний готовой продукции на двигателях отдельных машин обнаружились пружинные шайбы с несоответствиями. В конце 2010 года совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" провело проверку почти двух тысяч автомобилей, отгруженных дилерам по всем российским регионам, из-за возможных проблем с тормозной системой.

В прессе в очередной раз поднялась волна критики российского автогиганта, однако эксперты подчеркивают, что предприятие движется в правильном направлении.

"Несмотря на достаточно негативный оттенок, который несет в себе отзыв автомобилей Lada, стоит отметить сознательность "АвтоВАЗа" и оперативность данных мер", - говорит аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.

"АвтоВАЗ" больше 40 лет был нерыночной компанией, и только в последние полтора-два года с новой командой идет в правильном направлении. Ведь во всем цивилизованном мире считается нормой признать свои ошибки, сказать, что вышла некачественная партия автомобилей. Ничего негативного в этом нет. Я считаю, что отзывная компания – это благо. Потому что серьезные вещи происходят крайне редко, но компании просто необходимо отозвать всю партию, где может быть брак, чтобы свести к нулю даже минимальные риски", - отмечает генеральный директор информационного портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Аналитик "Атона" Михаил Пак полагает, что подобная тенденция объясняется влиянием новых акционеров. "Фактически "АвтоВАЗ" изменил свою стратегию поведения на рынке с приходом новых иностранных акционеров - Renault-Nissan, которые начали внедрять западные практики управления компанией. До этого "АвтоВАЗ" не готов был идти на подобные шаги из-за страха негативного влияния на имидж", - говорит эксперт.

ТАЙНЫЕ ОТЗЫВЫ

Дацкив обращает внимание на то, что отзывная компания "АвтоВАЗа" - не первая и не единственная в своем роде в России.

"Отзывные кампании у нас производятся, и их уже было достаточно много среди иностранных производителей, собирающих машины в нашей стране. Однако о них не объявляют во всеуслышание. Они попросту рассылают директиву свои дилерам, чтобы те оповестили всех владельцев машин, в которых возможен брак, посредством SMS, телефонных звонков, электронной почты, а также пригласили их на проверку", - говорит эксперт.

По его словам, иностранные компании пока не готовы говорить о том, что существуют проблемы с собранным в России автомобилем. "В первую очередь из-за пока еще довольно сложного восприятия иностранных автомобилей российской сборки и неутихающей полемики на тему превосходства импортированных машин. А тут еще и об отзыве объявят – очередной удар по имиджу", - рассуждает Дацкив.

ГРЕШИТЬ ЛИ НА КОМПЛЕКТУЮЩИЕ?

После очередного отзыва разгорается и полемика на тему того, почему это произошло – стали ли причиной комплектующие или ошибки разработчиков.

"Однозначно сказать, что автоконцерны отзывают автомобили по той или иной причине, нельзя. Всегда все происходит по-разному", - говорит Пак из "Атона".

Действительно, всех возможных причин для отзыва той или иной партии, не перечесть. Так, в текущем году Ford Motor Company отзывала по всему миру более 140 тысяч автомобилей Focus из-за возможных неполадок стеклоочистителя лобового стекла со стороны водителя.

В прошлом году японский автоконцерн Toyota Motor Corp. объявил об отзыве более 500 тысяч машин. Как сообщила компания, из-за неправильного использования смазочного материала внутреннее кольцо шкива коленвала может не совпадать с внешним, что способно вызвать отсоединение ремня насоса гидравлического усилителя руля. Ferrari в 2010 году отзывала более 1,2 тысячи автомобилей из-за вероятности самовозгорания; General Motors - почти 34 тысячи машин из-за неисправности датчика давления шин.

Однако руководитель информационного портала Auto-dealer.ru полагает, что определенная тенденция все же есть. "Если говорить о причинах, то среди них очень редко можно назвать определенную конструкторскую особенность или ошибку инженера. Потому что на машину тратят минимум 250 миллионов долларов, а вообще для того, чтобы разработать нормальную платформу, необходимо 500 миллионов долларов. Понятно, что в разработку этого автомобиля входят массовые проверки и тесты, которые проходят годами, а кузов меняется раз в пять, а то и в семь лет, то есть это большой срок, чтобы сделать нормальную машину", - сказал Дацкив.

По его мнению, основная проблема в поставщиках - когда компания делает технически более совершенный продукт, какой-то "наворот", то все его производители и поставщики комплектующих должны настроить свой бизнес под него. "Кому-то это удается, кому-то нет. Понимая, что стоимость автомобиля при этом возрастает, компания обращается к надежному поставщику с просьбой создать тот или иной продукт, но когда в ответ слышит определенную сумму, которая его не устраивает ввиду того, что машина еще больше подорожает, он ищет другого поставщика, который говорит, что сделает дешевле, а это – потеря качества. И когда потом эта деталь ставится на новые машины, и происходят сбои", - резюмирует эксперт.

«ПРАЙМ»

02.05.12 «ПРАЙМ»
Метки: отзыв, автоваз
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее