АВТОСТАТ | Европейские продажи ушли на север

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.04.12Прочитали 291 раз

Европейские продажи ушли на север

По итогам марта европейские продажи автомобилей упали на 6,6%. Это самое существенное падение с 1998 года, сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей. Больше всего это сказалось на рынках Португалии и Греции.

В марте европейцы купили 1,5 млн автомобилей. Это на 6,6% меньше, чем в прошлом году, говорится в отчете Европейской ассоциации производителей автомобилей, опубликованном во вторник. Падение спроса коснулось всех крупных европейских рынков, за исключением Германии и Великобритании. По данным ассоциации, это худший результат за последние 14 лет. По итогам первого квартала в Европе было продано 3,43 млн новых автомобилей, что на 7,3% меньше, чем в первом квартале 2011 года.

Британский рынок, ставший самым крупным, вырос за прошедший месяц на 1,8% по сравнению с мартом 2011-го, до 372 835 тысяч машин. «Британский рынок оказался выше ожиданий. У покупателей крепнет уверенность в завтрашнем дне, поэтому они начинают вкладывать в машины», – считает исполнительный директор Британского общества автопроизводителей и дилеров (SMMT) Пол Эверитт. По данным SMMT, бестселлерами в марте стали Ford Fiesta, Ford Focus и Vauxhall Corsa.

В Германии после стагнационного февраля мартовские продажи выросли на 3,4% по сравнению с прошлогодними показателями и составили 339 123 автомобиля. Из них 231 300 автомобилей продали немецкие бренды (рост 2,3%) и 107 900 машин – иностранные компании (+5,9%). По темпам роста впереди всех оказались североевропейские страны. В Исландии реализация машин выросла вдвое, в Финляндии – на 34%. Положительную динамику показала и Румыния, где продажи выросли на 29,2%.

Во Франции продажи автомобилей сократились на 23,2%, до 197 033 автомобилей, в Италии – на 26,7%, до 138 137 машин, в Испании – на 4,5%, до 84 427 автомобилей. Наиболее резкое снижение продаж произошло на европейской периферии. В Греции реализация упала на 42,6%, в Португалии – на 49,2%, на Кипре – на 35,6%.

Среди автоконцернов лучшим в Европе оказался Volkswagen, занявший 23,4% рынка (в прошлом году – 21,5%). Общие продажи немецкой группы выросли на 1,7%, до 352 422 машин. При этом реализация только марки Volkswagen выросла на 3,4%, до 184 141 автомобиля, Audi увеличила продажи 7% по сравнению с прошлым годом, до 83 452 автомобилей. А вот Seat и Skoda ушли в минус, потеряв к прошлогоднему уровню 15,2% и 0,1% соответственно. Реализация автомобилей PSA Group упала в марте на 19,2%, до 165 118 машин, а рыночная доля сократилась с 12,7% до 11%. Peugeot продал 88 869 авто (–19%), а Citroen – 76 249 машин (–19,5%). В отрицательной динамике оказался еще один французский концерн – Renault. Рыночная доля упала с 8,8% до 7,5%, а продажи сократились до 112 894 машин, что на 20,4% меньше марта 2011-го. Renault потерял в реализации 19,6% (92 996 авто), а Dacia – 23,8% (19 898 авто).

Среди премиальных брендов неплохо себя чувствовали Jaguar Land Rover, BMW и Daimler. Британский концерн реализовал в прошлом месяце на 26,9% больше чем год назад (21 321 автомобиль), заняв 1,4% общеевропейского рынка. Продажи внедорожников Land Rover выросли на 33%, до 17 096 машин, Jaguar стал популярнее на 7%, до 4225 автомобилей. Продажи BMW выросли на 3,2%, до 93 313 машин. Однако если BMW прибавил 5,3% в марте (73 899 машин), то его подразделение по производству маленьких автомобилей MINI потеряло 4,3% (19 414 машин). Аналогичная ситуация сложилась в Daimler. В то время как Mercedes увеличил реализацию на 6,8% (64 814 авто), SMART, наоборот, потерял 7,2% (8085 авто).

«Газета.Ru»