Тест-драйв Mazda CX-9 | АВТОСТАТ

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

0

Антон Чуйкин

Они возвращаются! Самая большая «Мазда», как будто поняв, что в полку 7-местных кроссоверов ей нет замены, вновь на российском рынке. И более того – на российском конвейере. Оценим новую «девятку» российскими реалиями в рамках теста в семи измерениях.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

Самая большая и самая дорогая «Мазда» нового поколения — пятиметровый кроссовер за три миллиона рублей. Максимальная комплектация «Эксклюзив» на самом деле не содержит ничего исключительного, просто добротный и весьма объемный набор: кожаный салон, три зоны климат-контроля, проекционный экран, подогрев двух рядов сидений и руля… Под капотом 231 бензиновая «лошадка», пришпоренная турбонаддувом.

CX-9@Tbilisi Still-41

Чтобы ставить оценки, нужна «печка», средняя линия. Проведем ее по трем машинам-одноклассникам: тестовой и двум виртуальным конкурентам. Таковые нашлись в стане машин, адресованных в первую очередь Америке и отчасти Азии (но только не тесной Европе!) Это столь же большие и такие же многоместные кроссоверы «Форд» и «Хёндэ», близкие и по технике, и по оснащению, и по цене (см. таблицу). На их фоне будем ставить «Мазде» плюсы и минусы, а в конце зафиксируем общий счет и прикинем ее перспективы.

Mazda CX-9 Exclusive и его конкуренты

на стоянке...

Разглядывать «Мазду» глаз не устает: разгон по плавной линии крыши, резкий и острый обрыв капота, пронзительный взгляд фар. В общем, очень неординарный автомобиль. Смотрел на него и сбоку, и сверху, и сзади, и все удивлялся, как ловко и пропорционально он скроен. Недюжинные размеры осознаешь, только когда кто-то паркуется рядом.

«Девятка» очень дружелюбная. Это чувствуешь, как только садишься за руль. Какие-то мелочи, элементы оформления сделаны с душой, а не просто «чтобы было». В результате к большой и новой для тебя машине не нужно привыкать, перестраиваться; и это здорово. Пример? Традиционные (так и хочется написать «старые добрые») приборы, может, и не являют собой последний писк моды, как рисованная панель, но отлично вписаны в общий стиль и демонстрируют некую незыблемость.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

Между тач-скрином и кнопками найден удачный компромисс: функций им доверено в меру. Кстати, «скрин» здесь не всегда «тач»: я оставил немало отпечатков пальцев, причем всех десяти, пытаясь перейти из одного меню в другое. Хорошо, что большая часть режимов и разделов переключается коммандером на центральной консоли между сиденьями.

Впрочем, это не испортило общего, более чем благоприятного впечатления от очень стильной, очень самобытной, действительно красивой машины. Настоящей «Мазды». Плюс – ее по праву.

плюс один балл...

на трассе...

На этой машине я случайно проскакивал хорошо знакомые развязки на МКАД, видимо, неосознанно собираясь путешествовать – отправиться немедленно куда глаза глядят. Давно понял для себя, что лучшая среда обитания больших кроссоверов – скоростные магистрали. Надежно держась в полосе («Мазда» прекрасно видит даже изрядно поношенную весеннюю разметку и вовремя подруливает) и в потоке, машина готова глотать километр за километром, не давая водителю ни уставать, ни скучать.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

Отмечу один плюс и один минус. Первый – прекрасный проекционный экран, подвешивающий перед водителем необходимые цифры, стрелки, знаки. Второй – обычный, а не адаптивный круиз-контроль, который умеет поддерживать скорость, но не дистанцию. У конкурентов он доступен, пусть и в виде опции.

Вот он, современный автомобиль: смотришь на электронику, цвет сидений, и только потом интересуешься, сколько под капотом цилиндров. Или не интересуешься.

На самом деле их четыре, и они очень недурно, работая в паре 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, разгоняют наши полные две с половиной тонны. Прыть (иногда даже неожиданная) «девятки» пригодится при обгоне, но злоупотреблять ею ни к чему – все-таки это большой кроссовер, лайнер, пусть идет быстро и солидно. Вам какую крейсерскую, 109 или 129? Как минимум – наравне с конкурентами, пусть даже у них больше литров, цилиндров и сил.

Равенство мы и фиксируем: счет пока прежний.

нет баллов...

на улице...

Среди обычного потока СХ-9 не выделяется размерами – ну, любят у нас большие машины. И также наравне со всеми она и едет от светофора до светофора. Еще раз похвалю проекционный экран: все-таки всё время видеть действующее на данном участке ограничение скорости, при нынешнем обилии камер, это очень удобно. Система TSR, работая в паре с навигацией, распознает дорожные знаки, добросовестно ждет перекрестка или знака отмены, поэтому после лежачего полицейского настойчиво предлагает держать 20 км/ч. И строго по ПДД – она права.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

Во дворе большую «Мазду» надо еще пристроить, и это не всегда просто сделать. Ассистента парковки нет ни в качестве стандартного оборудования, ни как опции (мы к этому еще вернемся в пункте 7). И хотя я эти устройства недолюбливаю (парковаться надо уметь самостоятельно), в данном случае помощник мог быть кому-то полезен. А без него – слушайте пик-пик датчиков, смотрите в зеркала и на монитор и не забывайте держать в чистоте камеру заднего вида! Ибо по старинке обернувшись через плечо, вы увидите сначала один ряд подголовников, потом второй и только где-то вдали – заднее стекло, которое при тесной парковке будет вам плохим подспорьем.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

Отмечу удачно прикрытые уплотнителями пороги – при выходе из любой двери вы не рискуете запачкать одежду.

В целом в городе «Мазда» выступает наравне с друзьями-соперниками. Соответствие ожиданиям отмечаем нулем.

нет баллов...

на плохой дороге...

220 официальных миллиметров дорожного просвета представляются мне чересчур оптимистичной величиной, чтобы уповая только на нее, отправляться на сафари по нашим весенней распутице. Немалые свесы (особенно передний) и всякие щитки-юбки-бамперы не предполагают безрассудных скачек по ухабам.

В очередной раз повторю: с асфальта съезжать на кроссоверах можно, но недалеко и нечасто. В этом смысле СХ-9 скорее автомобиль дачника, или вот хорошее слово – помещика, но ни в коем случае не охотника.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9


Хотя, конечно, вопросы зимней парковки эта «мазда» решает, равно как и предоставляет прочие удобные штуки, за которые мы так полюбили большие, высокие полноприводные машины.

нет баллов...

на вокзале...

…Второй ряд сидений легко отъезжает назад, открывая проход к местам, которые обычно называют детскими. Применительно к «девятке» это могут быть и совсем взрослые детки, ибо кресла №6 и №7 вполне удобны и места здесь вполне достаточно.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

Галерка разве что обделена кнопками, которые все достались первому и второму рядам. Климат-контроль и обогрев – свой у пассажиров посередине. У них же двигается сиденье и наклоняется спинка. И еще раз подчеркну: очень, очень просторно, тот случай, когда мест в машине именно семь, а не 5+2.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

Промерив собой и детьми салон, я специально не стал складывать третий ряд – хотел оценить, что же это такое, 230 литров багажника в 7-местном кроссовере. Оказалось, вполне достаточно, чтобы вместить недельный запас продуктов на всю семью и еще сохранить место для пары школьных ранцев. Так мы и проездили в трехрядном исполнении, разве что задние подголовники я сложил, чтобы обзору не мешали (см. выше). Потенциальные полтора с лишним куба, которые можно получить, сложив два ряда, использую как-нибудь в другой раз. При переезде.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

Даже на фоне очень немаленьких и совсем не тесных одноклассников СХ-9 – весьма просторная и удобная машина, задающая новый стандарт. Плюс ей за это.

плюс один балл...

на АЗС...

Чтобы в реальной жизни сравнивать экономичность разных машин, мы придумали довольно простой режим: надо проехать не менее 100 км при средней скорости не менее 80 км/ч и снять показания борткомпьютера. Расход СХ-9 стабилизировался на отметке 9,1 л/100 км при поездке по свободной московской кольцевой. Правда, скорость получилась несколько выше ожидаемой, 85 км/ч: а я говорил, что машина неожиданно прыткая! В общем, это очень хороший результат, показывающий преимущество современного турбомотора над более мощными, но менее экономичными аналогами.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

При баке в 74 л можно сгонять за 800 км, например, в Смоленск и обратно, а если выбрать режим чуть поспокойнее, то одной заправки и на тысячу километров хватит. Ценное сегодня качество – скромный аппетит. Заслуживает плюса, я считаю.

плюс один балл...

на рынке...

Деньги, которые просят за «Мазду СХ-9», вполне соответствуют ее качествам и тому уровню цен, который сложился на рынке – около трех миллионов. Так что собственно с ценой все в порядке, но есть проблемы с диапазоном.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

Он образован всего-то двумя позициями (машина в чуть более скромной комплектации стоит 2,89 миллиона), что очень, очень мало на нынешнем рынке. Желателен выбор силовых агрегатов, хорошо бы иметь несколько доступных пакетов опций и хотя бы за отдельные деньги – обязательные сегодня ассистенты, я имею в виду адаптивный круиз-контроль и автомат парковки. Количество комплектаций – дело наживное, но пока «Мазда» явно проигрывает конкурентам. И получает минус под самый занавес удачного теста.

минус один балл...

Итоговая оценка...

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-9

Mazda CX-9 – очень здорово дополнила предложение в классе 7-местных машин. И даже отчасти задала новые стандарты, чему свидетельство сразу три плюса. Дружелюбие машины осталось распространить на прайс-лист и тем самым ликвидировать единственный минус. Продолжайте в том же духе!

Комментарии 0
Аватар пользователя
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
Наверх